Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 04:37:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Мир образов Николая Гумилева
01.04.2010, 11:14:06
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.Гумилева, раскрыть мир образов поэта, через биографические сведения воспитывать чувство чести, достоинство, любовь к поэзии.
I. Оргмомент.
II. Проверка дом. задания.
1). Акмеизм как литературное направление модернизма.
2). Теоретическая карточка (индивидуальное задание).
III. Словарная работа: мировоззрение миропонимание символ акмеизм
IV. Мир образов Николая Гумилева (лекция учителя с сообщениями учащихся).
Цель: Познакомить с биографией и творчеством поэта. Пробудить интерес к личности Гумилева, дать понятие о ее многогранности.
Н.С.Гумилев (1886 – 1921).
Раздел I. Путешественник.
Учитель. Н.Гумилев с детства увлекался зоологией и географией, дома завел разных животных: белку, морских свинок, белых мышей, птиц. А когда дома читали описание какого-либо путешествия, всегда следил по карте за маршрутом путешественников.
Стихотворение «Капитаны» (читает ученик).
Учитель. В 1906 году он совершил свое первое путешествие в Париж, где учился в Сорбонне (здесь часто бывает в Лувре, посещает собор Нотр-Дам…). Затем была Италия (Болонья, Падуя, Флоренция – родина Данте, наконец – Рим: Капитолий, где он вдохновляется образом волчицы – символом Вечного города (она выкормила близнецов Ромула и Рема – основателей Рима). Стихотворение «Рим» (читает ученик).
Учитель. Потом последовали Греция, Константинополь, Швеция, Норвегия и, наконец, его любимая Африка.
Из «Африканского дневника» (сообщение учащегося):
«Я побывал в Африке три раза, и в общей сложности провел в этой стране почти два года. Я прожил три месяца в Хараре.., четыре месяца в столице Абиссинии, Аддис – Абеба, где познакомился со многими министрами и вождями…Свое последнее путешествие я совершил в качестве руководителя экспедиции, посланной Российской Академией наук… У меня есть мечта, живучая при всей трудности ее выполнения: пройти с юга на север Данакильскую пустыню, лежащую между Абиссинией и Красным морем, исследовать нижнее течение реки Гаваша, узнать рассеянные там неизвестные загадочные племена».
Учитель. Он ловил акул в южных морях, углублялся в джунгли и пустыни, охотился на львов, переправлялся через реку с крокодилами, болел тропической лихорадкой… Вот лишь одно из его приключений:
Из воспоминаний А.С.Сверчковой (сообщение учащегося): «В пути караван встретился с двумя абиссинцами, которые шли к пророку Гуссейну, чтобы он помог отыскать пропавшего мула. Николай Степанович заинтересовался и повел караван к жилищу пророка… Гуссейн принял европейцев с почетом, остался доволен поднесенными подарками, позволил им все осмотреть… Для испытания греховности человека служили два больших камня, между которыми был узкий проход. Надо было раздеться догола и пролезть между ними. Если кто застревал, он умирал в страшных мучениях, и никто не смел протянуть ему руку, никто не смел подать ему кусок хлеба или чашку воды. В этом месте валялось немало черепов и костей. Как ни отговаривал дядю племянник, он все-таки решил сделать опыт – пролезть между камнями…Все кончилось благополучно, и племянник поспешил увести караван подальше, пока дядюшка не выдумал еще какой-нибудь опыт».
Стихотворение «Вступление».
Раздел II. Авантюрист.
В детстве он организовал в гимназии тайное общество, где был известен под именем Брамы-Тамы. В здании гимназии, в людской, заброшенном леднике, в пустом подвале устраивались собрания членов общества при свечах, в самой конспиративной обстановке. Мальчишки были помешаны на тайных ходах, подземельях, заговорах, интригах, выстукивали дома стены, лазали по подвалам и чердакам. Предводителю (Гумилеву) полагалось «кровожадным» - это единственное, что ему не удавалось… Наконец, в доказательство этого свойства, он откусил голову живому карасю, но от подобных испытаний отказался раз и навсегда. Это было в 1898 году. А в 1921г. он был расстрелян за участие в заговоре. Он любил искушать судьбу. Это проявлялось во всем - от мелочей (например, он любил ездить верхом на необъезженных лошадях), до вещей более серьезных: известна, например, история о том, как он вызвал на дуэль поэта Волошина… Правда «классической», кровавой дуэли не получилось…
Из воспоминаний Николая Чуковского (сообщение учащегося): «Местом дуэли выбрана была, конечно, Черная речка, потому что там дрался Пушкин с Дантесом. Он прибыл к Черноц речкес секундантами и врачом точно в назначенное время, прямой и торжественный, как всегда. Но ждать ему пришлось долго. С Максом Волошиныи случилась беда, - пробираясь к Черной речке пешком, он потерял в глубоком снегу калошу. Без калоши Макс ни за что не соглашался двигаться дальше и упорно, но безуспешно искал ее вместе со своими секундантами. Тогда он, озябший, уставший ждать, пошел навстречу и тоже принял участие в поисках калоши… Он рассказывал о дуэли насмешливо, снисходительно, с сознанием собственного превосходства… Макс же – добродушнейшее смеясь над собой». Да, он любил искушать судьбу и играть в прятки со смертью.
Стихотворение «Старый конквистадор» (читает учащийся).
Раздел III. Воин.
Учитель. В детстве он устраивал баталии всех родов войск, имея изрядную коллекцию оловянных солдатиков, изредка вовлекал в игру своего старшего брата Дмитрия. В гимназии он увлек оловянными солдатиками своих сверстников. Устраивались сражения. В которых каждый гимназист выставлял свою армию – до 5000 солдатиков. В 1905 году во время войны с Японией он, девятнадцатилетний юноша, решил идти добровольцем на войну. Родные с трудом отговорили его, втолковав позорную бессмысленность бойни на Дальнем востоке.
На его жизнь выпала другая война – Первая мировая. Гумилев начал хлопотать, чтобы его приняли на военную службу, от которой он был освобожден по зрению. Для этого необходимо было выбить разрешение стрелять с левого плеча, он своего добился, ему разрешили идти добровольцем, предоставили выбор рода войск – он выбрал кавалерию, хотя не умел махать шашкой. О храбрости его ходили легенды: чопорный в одежде, во всем внешнем виде, он вел себя так, будто всю жизнь скакал в седле, не ел по нескольку дней, стаскивал сапоги с распухших ног, разрезая голенища.
Стихотворение «Наступление».
24 декабря 1914 года он был награжден Георгиевским крестом IV степени, 15 января 1915 года произведен в унтер-офицеры. Однажды он провел ночь при сильном морозе, заболел воспалением легких, был направлен на лечение в Петроград, но сбежал из госпиталя. Процесс обострения будет еще несколько раз повторяться, но он все равно будет рваться на фронт, а в госпитале, едва очнувшись от забытья, писать свои «Записки кавалериста». За бой 6 июля 1915 года – представлен ко второму Георгиевскому кресту и произведен в прапорщики. В чем секрет его необыкновенной отваги? Может быть, он мечтал о смерти в бою или был уверен в том, что пули не тронут его? Действительно, пули его не тронули.
Раздел IV. Книжник.
Читать выучился поздно, в 6 лет, но уже к 12 годам перечитал обширную библиотеку родителей. Родители договорились с букинистами, и с тех пор в их доме стало появляться много книг.
Стихотворение «У меня не растут цветы».
Чтение – любимое занятие. В 14 лет Гумилев увлекся философией, особенно читал Вл. Соловьева. Начитанность его удивительна. Казалось, нет таких вещей, которые он не знал. Немногими словами Гумилев мог описать историческую эпоху так, будто сам там бывал. Наверное, поэтому он являлся членом редколлегии издательства «Всемирная литература», заведовал отделом французской культуры в Институте Живого слова, преподавал историю и теорию поэзии, редактировал переводную литературу и сам переводил.
Стихотворение «Читатель книг».
Раздел V. Аристократ.
С детства он хотел быть оригинальным, ни на кого не похожим. В альбомах гимназисток он писал, что его любимый цветок – орхидея, дерево – баобаб, блюдо – «канандер», писатель – Оскар Уайльд. Ни баобаба, ни орхидеи еще не видел, а комамбер – это сорт сыра, он его даже неправильно называл. А вот Оскара Уайльда действительно читал.
Из воспоминаний И.Одоевцевой (она вспоминает его рассказ о своей юности): «Я ведь всегда был снобом и эстетом. В четырнадцать лет я прочитал «Портрет Дориана Грея» и вообразил себя лордом Генри.Я стал придавать огромное значение внешности и считал себя очень некрасивым. Я мучился этим. Я действительно, должно быть, был тогда некрасив – слишком худ и неуклюж. Черты моего лица еще не одухотворились – ведь они с годами приобретают выразительность и гармонию. К тому же, как часто у мальчишек, ужасный цвет кожи и прыщи. И губы очень бледные. Я по вечерам запирал дверь и, стоя перед зеркалом, гипнотизировал себя, чтобы стать красавцем. Я твердо верил, что могу силой воли переделать свою внешность. Мне казалось, что другие не замечают, не видят, как я хорошею. А они действительно не замечали.
Стихотворение «Дон Жуан».
И, подобно Дон Жуану, он был галантным рыцарем, покорителем женских сердец. В него влюблены самые утонченные и умнейшие из женщин, и он постоянно в кого-то влюблен – но отгорает как порох. Стихотворение «Он поклялся в строгом храме…» И лишь одна любовь преследует его всю жизнь – великая и безнадежная.
Стихотворение «Она».
Он встретил ее в 1903 году в Царскосельской гимназии, где они учились. Ему – 17, ей – 15. Сначала это была полудружба - полулюбовь: каток, прогулки, гастроли Айседоры Дункан. Ее звали Анна Горенко. В октябре 1905 года он, наконец побывал в ее доме. Делал предложения, но получал за отказом отказ. После одного из них он решил свести счеты с жизнью, пошел к морю, но из трагедии получился фарс: он был задержан полицейским, принявшим его за бродягу. В другой раз он выпил яд, но яд выдохся по сроку годности, и Гумилев лишь долго пролежал без сознания. Казалось, судьба хранила его.
Наконец, 25 апреля 1910 года в Николаевской церкви они обвенчались. Но счастья им не было. Они оба были слишком сильными личностями. Она самоутверждалась как женщина, а он желал не поддаваться ее колдовским чарам и быть самим собой, независимым и властным.
Стихотворение «Отравленный».
В 1918 году, когда он вернулся из заграничной командировки, она попросила у него развод, он согласился. У них уже был сын Лев. Стихотворение «Зачем ты все это выдумала?» Он сам сделал свой жизнь насыщенной событиями до краев, он пытался сделать и смерть. Ему казалось, что он умрет в 53 года, но умер он в 35. Судьба сыграла с ним злую шутку. Гумилева арестовали, в тюрьме его допрашивали, расстреляли в августе 1921 года – за участие в контрреволюционном, так называемом Таганцевском, заговоре.
Лишь в 1987 году в журнале «Новый мир» юрист Терехов Г.А. напечатал статью, в которой говорилось, что в деле Гумилева значилось следующее: он «не донес органам Советской власти, что ему предлагали вступить в заговорщицкую офицерскую организацию, от чего он категорически отказался». Он заявил:»Предрассудки, как вы называете это, дворянской офицерской чести не позволили мне пойти с доносом».
Стихотворение «Вечное».
Имя Н.Гумилева было на 50 лет выкорчевано из русской культуры. Как только не клеймили его! И еще хуже: молчали о нем.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 3545 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0