Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 20:09:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Мировой круговорот воды в природе
18.04.2012, 09:35:47

Цели:

  • сформировать понятия "гидросфера”, "мировой круговорот воды”, изучить составные элементы гидросферы, причины мирового круговорота воды;
  • актуализировать и закрепить знания о свойствах воды; развивать логическое мышление путем формирования умения делать выводы;
  • способствовать экологическому воспитанию, формируя представление о значении воды в природе и жизни человека, бережное отношение к ней.

Оборудование: магнитная схема "Мировой круговорот воды в природе”, глобус, учебники, аудиозаписи песни из мультфильма "Капитошка”, шумов дождя, ручья, моря, костюм мультипликационного героя Капитошки, раздаточный материал – "капельки” с заданиями.

Методы: интерактивное упражнение "ледокол”, работа в группах, проблемное изложение, беседа, рассказ, объяснение, иллюстративный метод, игровой метод.

Ход урока

План

І. Организация класса.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

ІІІ. Изучение нового материала.

1. Значение воды в природе и жизни человека. Понятие "Гидросфера”.

2. Составляющие гидросферы.

3. Свойства воды.

4. Мировой круговорот воды в природе и его значение.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Заключительный этап.

Учитель: Кто из вас летом побывал на море? Поднимите руки, пожалуйста! Кто во время каникул хотя бы раз отдыхал на берегу реки? А теперь попрошу подняться тех, кто любит прогулки в дождь. А кто любит гулять во время снегопада? Будьте добры, поднимитесь те, кто когда-нибудь пил воду из родника. Кто любит минеральную воду… И, наконец, те кто любит лимонад!

Какое понятие объединяет все три блока вопросов? Вода! Именно она станет героиней темы, к изучению которой мы сегодня приступаем.

Священная древнеиндийская книга "Ригведа” донесла до нас молитву, обращенную к воде: "О, священные воды, будьте нашей защитой, утолите нашу жажду, подарите нам блаженство и счастье, которое выше всех драгоценностей, выше всех правителей мира. О, воды! Дайте нам благодатное утешение…”. Как вы думаете, почему древние придавали столь большое значение такому распространенному, а значит, обычному веществу?

Без воды невозможно представить себе нашу планету. Могучий разрушитель и одновременно великий созидатель, она формирует рельеф, являясь "скульптором лика земного”. Привычная "кухня погоды” немыслима без океана и облаков. Сама жизнь на Земле, вероятно, впервые появилась именно в воде, и зависимость от нее живые организмы сохранили на протяжении миллиардов лет. Кровь обитателей суши по основному химическому составу удивительно сходна с морской водой. Человеческий зародыш на 97 % состоит из воды… Недаром один из биологов определил жизнь как "одушевленную воду”, а французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери посвятил воде восторженные строки: "Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились… Ты самое большое богатство на свете…”.

Много ли на Земле воды? Давайте посмотрим на глобус. 5/6, или 71 % всей поверхности нашей планеты покрыто водой. Изо всех планет Солнечной системы лишь Земля имеет такие ее запасы. Моря и океаны, реки и озера, родники и колодцы, болота и ледники, тучи и пар – все это составные части водной оболочки Земли, которая называется гидросферой. Тема сегодняшнего урока – "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе”.

Рассмотрим, из каких частей состоит гидросфера. Учитель чертит на доске секторную диаграмму, показывающую долю в общем объеме гидросферы вод Мирового океана, вод суши и атмосферы. Задание ученикам: пользуясь учебником, назвать составляющие части Мирового океана, воды в атмосфере, вод суши.

Чем же интересен этот чудо-минерал, без которого не может существовать жизнь на планете? Каковы его свойства? Давайте вспомним основные свойства воды.

Ученики называют свойства воды:

  • существование в природе в трех взаимопереходящих агрегатных состояниях;
  • изменение объема при нагревании и охлаждении;
  • вода – высокоэффективный естественный растворитель.

Воду какой части гидросферы люди используют в повседневной жизни? Воды суши составляют всего 3,5 % общего объема гидросферы. Надолго их человечеству не хватило бы. Кроме того, реки год за годом отдают воду океану. Но благодаря свойству воды переходить из одного агрегатного состояния в другое, Мировой океан постоянно восполняет через атмосферу убывающие воды суши… Непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана через воздушную оболочку на сушу и обратно в океан называется мировым круговоротом воды в природе.

Что же является причиной этого непрекращающегося путешествия воды? Какое небесное тело, нагревая воздух, запускает механизм ее мирового круговорота?..

Под песню из мультфильма появляется мальчик-"Капитошка”.

Капитошка:

Я веселый, шаловливый,
А еще – трудолюбивый!
Я с небес сюда спустился,
Ведь из тучки я родился.
Буду всюду успевать,
Добрым людям помогать!
Ну-ка, кто воды просил?
Кто здесь жажду ощутил?
Вмиг я всех вас напою,
Силу передам свою,
А работу завершу –
Вновь на небо поспешу…

Приглашаю всех в путешествие, во время которого мы узнаем секрет неисчерпаемости воды!

Учитель: Предлагаю принять предложение Капитошки. Мысленно перенесемся на берег океана… На фоне аудиозаписей звуков морского прибоя, дождя, ручья учитель при помощи магнитной схемы объясняет механизм большого и малого круговоротов воды:

Океан —> воздух —> океан – малый круговорот воды в природе.

Океан —> воздух —> суша —> океан – большой круговорот воды в природе.

Таким образом, благодаря Солнцу, океаны, имеющие соленую воду, являются главными поставщиками водяного пара в атмосферу, а значит, и пресной воды на сушу. Мировой круговорот воды соединяет в единое целое земную кору, атмосферу и гидросферу.

Капитошка: О воде и разных составляющих частях гидросферы люди сложили много загадок, пословиц и поговорок. Например, "Водица – всему царица”… А какие пословицы, поговорки, загадки о воде знаете вы? 

А еще я хочу проверить, насколько внимательными вы были на сегодняшнем уроке. Класс разделяется на группы. Каждая группа получает задание на листе-"капле”. На доске записывается общее для всех задание "Найди ошибку”. Через 4 мин. представители групп отвечают на вопросы заданий. Учитель оценивает работу групп.

Вижу, сегодня вы отлично потрудились! Интересно с вами, но мне пора возвращаться назад, в тучку. До встречи!

Учитель: Первый урок по изучению гидросферы подходит к концу. Дальнейшее знакомство с миром воды принесет еще множество интересного. А пока запишите домашнее задание. Домашнее задание: прочитав соответствующий параграф учебника, выучить определения гидросферы и мирового круговорота воды и дать ответы на вопросы в конце параграфа. Спасибо за хорошую работу!

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, урок географии, педсовет, поурочные планы географии, конспект урока, география в школе, Страны
Просмотров: 2634 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0