Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 18.04.2024, 22:50:10
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Великая Отечественная война в искусстве
16.04.2009, 13:43:30

Цель: Передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве.

 Задачи:

  1. Развитие эмоциональной сферы, воспитание музыкально-эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять её.
  2. Формирование "национальной широты” музыкального вкуса – стремление не только слушать музыку своего народа, но также познакомиться с музыкой других народов.
  3. Формирование нравственно-эстетических качеств личности гражданина России, патриота своей Родины.
  4. Расширение музыкального кругозора.

 Оборудование:

хрестоматия, фонохрестоматия, репродукции картин, портреты композиторов, схема-таблица

 Музыкальный ряд:

  • "Священная война” А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача
  • "Шел ленинградский паренек”, соврем. нар. песня
  • "Катюша” М. Блантера, сл. М. Исаковского
  • "Слава победителям” З. Исмагилова, сл.Р. Нигмати
  • "Шаймуратов генерал” З. Исмагилова, сл. К. Даяна
  • "Не говорите, что они не вернулись” А. Имаева, на сл. Р. Нигматуллина
  • "Частушки”
  • "В землянке” К. Листова, сл. А. Суркова
  • "День Победы” Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

 Зрительный ряд (репродукции картин и плакатов):

  • Плакат "Родина-мать зовет!” И.М. Тоидзе
  • "Генерал Шаймуратов” А. Храмова
  • "Подвиг А. Матросова” К. Герасимова
  • "Рейд башкирской конной” Р. Ишбулатова
  • Агитплакаты времен Великой Отечественной войны
  • Презентация на мультимедийном проекторе "Тема войны в искусстве”
  • "Мамаев Курган” видеоэкскурсия по памятнику ансамблю
  • "Сталинградская битва” документальная кинохроника

 Литературный ряд: стихи русских и башкирских поэтов о войне. Выставка книг о войне.

 

Ход урока
1.Организационный момент.

Приветствие-распевки "Здравствуйте, ребята!”

"Добрый день!”

 

Цель:произведение, которое сейчас прозвучит, я выбрала эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку. Ваша задача: прослушать музыку, определить характер, сформулировать тему урока. А возможно, вы назовете авторов и название произведения.

 

2.Слушание

"Священная война” А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача (1 куплет)

Анализ.

- Что вы почувствовали, слушая эту музыку?

- Проанализируйте характер этой песни: как она может воздействовать на человека?

 

(призыв на борьбу, отзывалась в сердцах людей, выражала всенародный гнев)

 

Учитель:Это песня-призыв, зовущая в бой, поднимающая за собой бойцов: мужчин, женщин, стариков, детей. Вспомните, 8 февраля у нас в школе прошла линейка, посвященная Дню юного героя-антифашиста. Даже такие же дети как вы и те воевали на фронтах Родины. Никто не остался равнодушным.

24 июня 1941 года в газетах "Известия” и "Красная звезда” опубликовали стихотворение "Священная война” Василия Лебедева-Кумача, а уже на следующий день руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии композитор Александр Васильевич Александров принес на репетицию ансамбля уже новую песню.

 

Учитель:Внимательно всмотритесь в картины, найдите созвучную песне "Священная война”, которая бы выражала такое же настроение. Какие краски использовали художники для выражения настроения народа в дни войны?

- Объясните свой выбор.

 

Плакат "Родина-мать зовет!”

- Как бы вы сформулировали тему урока?

 

3. Объявление темы и целей урока.

 

"Великая Отечественная война в искусстве”

Учитель:Мы продолжаем с вами разработку темы "Богатырская тема” и сегодня на уроке мы постараемся проанализировать отражение в искусстве темы ВОв, слушая музыку, фрагменты из литературных произведений, рассматривая репродукции картин (произведений живописи) Можем ли мы сказать, что это тоже Богатырская тема или нет.

 

Чтение стихотворения на фоне минусовой фонограммы песни "Священная война”

41-й… Июнь…

Год и месяц борьбы всенародной

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

22.06.1940-9.05.1945

- запись на доске.

 

 Учитель: Обратите внимание на цифры. Что они обозначают?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (Дата начала и окончания войны)

Между этими цифрами всего лишь маленькая черточка, но что за ней скрывается? Боль, горечь, голод, разруха, смерть, более 20млн. человеческих жизней.
ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение

 

1. Пословицы о войне.

Не суй, Гитлер, носа в чужое просо.

 

Пришел Гитлер незваным – уйдет драным.

 

У партизанского костра шутка остра.

 

                                                               Фашистам не сидеть на нашем горбу – лежать им в гробу.

 

Чем позор и неволю терпеть, лучше в бою умереть.

                                                                        

 

2. Частушки о войне


Соловейко за рекой

Громко песни распевал.

Как пришел фашист поганый,

Соловейка замолчал.

 

Низко, низко тучи ходят,

Низко ходят облака.

Немцы бегают по хотам:

«Матка, яйки, молока!»

 

Что вы, фрицы, приуныли,

Что носы повесили?

Видно жарких оплеух

Наши вам навесили.
 

3. Таблица для закрепления пройденного материала

 

Тема, историческое событие

Жанр искусства

музыка

живопись

литература

скульптура

архитектура

кино, театр

 

1.

 

 

Богатыри

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Александр Невский

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Иван Сусанин

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Гражданская война

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

Великая Отечественная война

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партизаны, партизаны,

Белые халатики.

Партизаны – люди наши,

Русские солдатики!

 

 

Из колодца вода льётся

Вода – чистый леденец.

Наша армия дерется –

Скоро Гитлеру конец.

Категория: МХК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, в помощь учителю музыки, искусство, конспект урока, скачать бесплатно, Урок музыки в школе
Просмотров: 2958 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0