Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 19:52:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

БАРОККО В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ И МУЗЫКЕ XVII ВЕКА
25.08.2011, 20:08:35

Форма урока: комбинированный урок.

Цель: овладеть навыками анализа музыкальных и живопис­ных произведений, созданных в стиле барокко. Задача:

1. Продолжить работу над овладением учащимися арсеналом средств художественной выразительности стиля барокко (живопись, музыка).

2. Развитие способностей к анализу.

Ход урока

I этап.

Учитель. Слово «барокко» имеет несколько значений: причуд­ливый, вычурный, жемчужина неправильной формы. Этим словом стали называть художественные стиль, господствовавший в культуре Европы с начала XVII века и до 30-х годов XVIII века. Это стиль рез­ких контрастов и неожиданных сопоставлений. Ему свойственно тя­готение к гиперболе, к преувеличению, что проявляется во всех видах искусства: чрезвычайная эмоциональная наполненность, стремление вырваться из рамок привычного, воспарить духом свойственно и жи­вописи, и музыке, и литературе. Формы барокко не обладают пропор­циональностью и уравновешенностью, они стремятся к нарушению симметрии, к изобилию, к тяжеловесной детализации. Искусство ба­рокко обладает страстным характером, и эта страсть поистине безгра­нична: радость неизменно оборачивается ликованием, печаль - скор­бью, а упрек легко превращается в проклятье. Эту тягу барокко к преувеличениям прекрасно выразил английский поэт Томас Кэрью в стихотворении «Нетерпимость к обыденному»:

Дай мне любви, презренья дай,

Дай насладиться полнотой»

Мне надо жизни через край –

В любви невыносим покой!

Огонь и лёд - одно из двух!

Чрезмерное волнует дух.

Пускай любовь сойдет с небес,

Как сквозь Гранит златым дождем

К Данае проникал Зевес!

Пусть грянет ненависть, как гром,

Разрушив все» что мне дано.

Эдем и ад- из двух одно.

О, дай упиться полнотой –

Душе невыносим покой.

(Стихотворение читает один из учеников.)

II этап.

Учитель. В музыке барокко действует правило одноаффектностн: словом «аффект» в то время называли чувство, страсть. Правило одноаффектности подразумевает: композитор в произ­ведении будет разворачивать одну картину, одну главную мысль, которая будет расцвечиваться н обрастать новыми под­робностями.

Тест на определение: Какой из музыкальных фрагмен­тов относится к стилю барокко, а какой нет и почему? (Имена ком­позиторов называются только после обсуждения.)

Прослушивание I части из концерта Вивальди «Весна» из цикла «Времена года». Общее время звучания 3.28.

Прослушивание Фантазии ре минор Моцарта: Общее время звучания 4.57.

Учитель (после обсуждения) дает правильный бтвёт. Первый фрагмент можно отнести к стилю барокко, потому что в своем концерте Вивальди использует правило одноаффектности: он повествует о том, как люди встречают обновление в природе (ведь концерт носит название «Весна»), водят хороводы. И если, не зная название концерта, сложно догадаться об этом, то все равно ощуща­ется, что в музыке идет развитие одной мысли, одного переживания. Во втором фрагменте в произведении Моцарта мы слышим не одну данную в развитии мысль, а две, представленные двумя контрастными темами.

Тест на определение: Какие из представленных произведений живописи, с вашей точки зрения, можно отнести к стилю барокко и почему?

Зрительный рад:

1.Рубенс «Поклонение волхвов».

2. «Снятие с креста».

3. «Крестьянский танец».

4. Пуссен «Отдых на пути в Египет».

5. «Суд Соломона».

Учитель (после обсуждения с учащимися их предположе­ний) предлагает правильный ответ. 1, 2, 3-е произведения, т.е. картины Рубенса, относятся к стилю барокко, а 4, 5-е (картины Пус­сена) - нет.

Учитель. Выделим несколько характерных особен­ностей, благодаря которым мы сможем определить Принадлеж­ность картины к стилю барокко:

1. Эмоциональности экспрессивность, перегруженность дета­лями.

2. Барочная картина часто изображает одновременность нескольких различных событий, переживаний, чтобы подчеркнуть ди­намику времени.

3. Художники, пишущие в стиле барокко, краску восприни­мают как элемент живописной фантазии, а не как имитативное сред­ство. Вспомним картины Рубенса: для этого художника главное не сымитировать природный цвет предмета, а создать мощный цвето­вой аккорд - яркий, насыщенный, волнующий чувства зрителя.

4. Большинство мастеров барокко (например, Рубенс, Кара­ваджо) предпочитают вертикальный формат картин, который позво­ляет выделить торжественность, величавость момента и воплотить движение сверху вниз: например, в картине «Воздвижение креста» Рубенсом запечатлен процесс воздвижения креста с телом распятого Иисуса. Рубенс фиксирует момент, когда крест уже не лежит на зем­ле, но еще и не принял вертикальное положение, т. е. художник изо­бражает именно движение сверху вниз. Или для картины «Обраще­ние святого Павла» Караваджо потребовался вертикальный формат, чтобы показать именно торжественность момента - момента общения Павла с Богом, что в корне изменит не только жизнь Павла, но и его самого.

5. Динамичность, для чего часто вводятся мотивы схватки, по­гони: например, картина «Похищение дочерей Левкиппа» Рубенса, где запечатлен момент острой борьбы, или картина «Воздвижение креста» - участникам действия приходится предпринимать такие усилия для воздвижения креста, что внешне это напоминает скорее схватку с крестом, нежели его воздвижение.

Задание классу: опираясь на полученные сведения о ха­рактерных особенностях стиля барокко, доказать, что данное произ­ведение обладает характерными чертами данного стиля. (Задание выполняется письменно, и учащиеся самостоятельно выбирают из предложенного зрительного ряда произведение для анализа.)

Зрительный ряд: 1. Рубенс «Кермесса».

2. «Поклонение волхвов».

3. «Воздвижение креста»:

4. «Персей и Андромеда».

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Описание одного из произведений Рубенса с выявлением характерных черт стиля барокко.

2. Прослушать любое произведение Вивальди и описать, ис­пользуя правило одноаффектности.

3. Подготовить сообщение на тему «Стиль барокко в западно­европейском искусстве XVII века».

Вопросы я задания:

1. Какие значения имеет слова «барокко»?

2. Дать общую характеристику стиля барокко.

3. Сформулировать правило одноаффектности.

4. Перечислить черты, характерные для барочной картины.

Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, Эстетика, театр, Культура, пособие для учителя, урок МХК
Просмотров: 1660 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0