Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 23:37:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
25.08.2011, 20:34:47

Ф о р м а урока: комбинированный урок.

Цель: выявить характерные особенности эстетического идеала эпохи Возрождении.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с характерными для эпохи Возро­ждения особенностями отношения человека к Богу, Природе, с ми­роощущением художников Ренессанса.

2. Воспитание у учащихся более утонченного восприятия про­изведений искусства.

Ход урока

I этап.

Учитель. В ХV-ХVI веках Западная Европа переживала «золотой век» своей истории, в который Италия вступила на столе­тие раньше - в XIV веке. Это время, получило выразительное назва­ние «Эпоха Возрождения», Ренессанс. Новая эпоха перенимает от прежней (средневековой) центральную тему - тему Господа Бога, тему Творца. Но отношение к этой теме, ее понимание радикально изменились; не просто смутн9 ощущать присутствие Бога в мире, но сознательно любить его, не совершать религиозные ритуалы и бо­яться кары Божьей, но познать Творца, понять его божественный замысел, и, вооружившись знанием и разумом, воспеть гимн Созда­телю. Именно так и поступал великий Леонардо, который, воору­жившись линейкой и циркулем, присутствовал при раскопках грече­ских и римских статуй и, не доверяя одному лишь взгляду, измерял эти фигуры, выясняя соотношение ног, рук, торса, пропорции носа, рта, глаз, так как тогда считалось, что эти статуи являют собой при­родное совершенство красоты.

Зрительный ряд:

1. Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом».

2. Микеланджело «Давид»,

3. Гудон, статуя Вольтера.

Задание классу: из предложенного ряда слов выбрать слова» которые, с вашей точки зрения, подходят для описания дан­ных скульптур: умиротворение, покой, страсть, благородство, су­етность; проницательность, совершенство, индивидуальность, благоговение, красота.

Учитель (после обсуждения) предлагает свой вариант ответа, Для описания статуи Гермеса могут подойти слова: совершенство, красота, покой, умиротворение, для описания статуи Давида- совершенство, красота, благородство, для описания статуи Вольтера - проницательность, индивидуальность.

Вопрос классу: Как вы думаете, почему совпадают слова, которые можно использовать для описания статуи Гермеса и статуи Давида, ведь эти произведения созданы в разные эпохи?

II этап

Учитель (после обсуждения). Одинаковые слова для описа­ния Гермеса и Давида используют потому, что эпохи, в которые бы­ли созданы статуи (античность и Возрождение), имеют много точек соприкосновения. Ренессанс - это не только возрождение традиций античного искусства, это, в первую очередь, близость в мироощу­щении эпох; в пониманий прекрасного. С точки зрения художника эпохи Ренессанса, как и античного художника, ничто не могло срав­ниться красотой с малейшим из Божьих созданий. И человек - венец творения - был для художника лишь совершеннейшим образцом божественной гармоний, Поэтому не душа земного человека, не страсти, терзающие его, были для художника предметом изображения, а не имеющее изъянов тело я полное спокойствия и благо­родства прекрасное лицо, что и стало Эстетическим идеалом Воз­рождения.

Зрительный ряд:

1. Рафаэль «Святая Цецилия».

2. «Свя­тое семейство» (Мадонна с безбородым Иосифом).

3. Тициан «Портрет молодой женщины».

Предложить учащимся игровую ситуацию: представ­ленные картины обсуждают двое:

1) доброжелательный зритель;

2) ироничный зритель, который пытается найти недостатки и дока­зать, что эти произведения не очень хороши, что они не способны пробудить в зрителе чувства, так как нечему сопереживать. Добро­желательный зритель пытается убедить в обратном; покой и гармо­ния, которыми полны эти произведения, возвышают душу, облаго­раживают и утончают ее. В процессе диалога доброжелательного и ироничного зрителя возможна помощь класса ученикам, веду­щим обсуждение.

III этап.

Учитель. Вера в Бога и особое восхищение Природой ко­торые свойственны человеку эпохи Возрождения, находят свое вы­ражение в пантеизме, который стал основой философии эпохи. Его сущность состоит в том, чтобы ощущать в природе благотворящее присутствие Бога. В пантеизме сливаются главные духовные начала жизни - любовь и познание. Послушаем, что пишет по этому поводу В своем дневнике Леонардо да Винчи: «Изучать явления Природы есть Господу угодное дело, любовь есть дочь познания; любовь тем пламеннее, чем познание точнее. И в Евангелии сказано: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Одно без другого невозмож­на; совершенное знание и совершенная любовь - одно и то же». Вы­ражением любви человека к Природе, Творцу, ее создавшему, было разумное исследование тел и явлений, стремление объять человече­ским умом все многообразие Природы. А чтобы познавать, надо об­ладать всеобъемлющим умом, способным проникнуть в тайны При­роды. Именно таким был ум человека эпохи Ренессанса. Вспомним, что в ту эпоху совершаются великие географические открытия (Ко­лумб, Магеллан), изобретается книгопечатание, Леонардо создает проект первого летательного аппарата. Вера в познавательную силу разума была так велика, что человек в эпоху Возрождения уже не чувствовал себя маленьким и слабым по сравнению с огромным и непознанным миром. В своей страсти к открытиям, в мощи своего интеллекта человек в некоторой степени уподобил себя Богу, Но это не было проявлением гордыни, потому что главный инструмент по­знания - божественный разум - был дан человеку Господом, и сле­довало лишь вернуть Господу плоды разума, сотворенного им. Та­ким образом, в эпоху Ренессанса у человека появилась возможность не просто восхищаться красотой Божьего мира, но и познавать ее, что найдет выражение в архитектуре, литературе, музыке, изобрази­тельном искусстве эпохи.

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Письменно высказать свое отношение к словам Леонардо о любви и познании.

2. Подготовить сообщение на тему «Леонардо - художник и мыслитель».

Вопросы к теме:

1. Как изменилось в эпоху Возрождения rнo сравнению со сред­невековьем понимание центральной темы искусства - темы Бога?

2. В чем заключается своеобразие отношения человека эпохи Ренессанса к Природе; Бoгy; человеку?

3. Каковы особенности пантеистического мироощущения Ре­нессанса?
Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: конспект урока мировой художественн, искусство, музыка, конспекты уроков скачать, театр, Эстетика, урок МХК, пособие для учителя, Культура
Просмотров: 1991 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0