Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:21:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПАРАДОКС ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ (ГАЙДН)
25.08.2011, 19:28:32

Форма урока: урок-лекция.

Цель: сформировать у учащихся представление о значении творчества Гайдна в европейском искусстве. Задачи:

1. Ознакомление учащихся с содержанием классической сим­фонии, созданной Гайдном.

2. Помочь учащимся ощутить симфонический жанр психоло­гически доступным и понятным.

3. Воспитание у учащихся более утонченного восприятия про­изведений искусства.

Ход урока

I этап.

Учитель. Художественное противоречие XVIII века между нравоучительностью и красотой, естественностью и изяществом, о котором шла речь на прошлом уроке, в музыкальном искусстве по­лучает разрешение в творчестве Иозефа Гайдна. Именно ему среди всех венских классиков в наибольшей степени свойственно сочета­ние простоты и естественности с изысканностью и галантностью. Подобно тому как Шарден в живописи повествует о жизни челове­ка, Гайдн в музыке передает все то, чем наполнена наша жизнь. Для рассказа о человеке и его жизни Гайдн создал особую музы­кальную форму - симфонию. Он стал первым композитором, от­крывшим миру этот жанр, которому была суждена долгая жизнь и который до сегодняшнего дня является одним из ведущих в музы­кальном искусстве.

Симфония - это всегда событие в жизни композитора, итог его поисков и раздумий. В эпоху, когда жил Гайдн, этот жанр еще не занимал важного места в творчестве композитора, это было произ­ведение «на случай» (т. е. симфония писалась по какому-либо Слу­чаю). Может быть, поэтому Гайдну так легко удалось написать 104 симфонии; для сравнения: живший после Гайдна, Моцарт напи­сал 41 симфонию, Бетховен - 9, Чайковский - б. Итак, симфония-это философская повесть о жизни человека. Она состоит из четы­рех частей. О чем же повествуется в каждой из частей симфонии Гайдна?

Прослушивание фрагмента I части симфонии Гайдна № 103 ми бемоль мажор.

Вопрос классу (после прослушивания): Как вы думаете, о чем нам хочет рассказать композитор?

Примечание. Восприятие темпа, характера музыки, ассоциаций, кото­рые она вызывает, у каждого учащегося свои, поэтому ценность ответа не в пра­вильности, а в умении образно изложить свои впечатления,

II этап.

Учитель (после обсуждения). В I части симфонии (а она обычно пишется в быстром темпе - allegro) композитор «рисует» обобщенную картину жизни героя, рассказывает о событиях его земного существования. После активной I части настает время обра­титься к внутреннему миру человека, поведать о том, что его волну­ет, о чем он думает, мечтает, оставшись наедине з собой. Оставаясь наедине со своей душой, герой симфонии Гайдна погружается в со­зерцание окружающего мира, как будто сливается с самой природой.

Вопрос к классу: Как выдумаете, какой темп выберет композитор, чтобы в звуках воплотить такое содержание?

Учитель (после обсуждения) дает правильный ответ. Для 2-й части музыкального рассказа о жизни человека (симфонии) Гайдн использует медленный темп.

Прослушивание фрагмента 2-й части симфонии Гайдна № 103 ми бемоль мажор.

Вопрос к классу:  О чем же нам может рассказать компо­зитор в 3-й части симфонии, если в 1-й част он представляет нам героя повествования и рассказывает о событиях его внешней жизни, во 2-й части - о внутренней жизни, о душе.

III этап.

Задание классу (после небольшого обсуждения): послу­шав фрагмент 3-й части симфонии, по характеру музыки, ее темпу, ритму и т. п. попробуйте предположить; о какой стороне жизни че­ловека может рассказать композитор в 3-й части симфонии.

Прослушивание фрагмента 3-й части Симфонии № 103 ми бемоль мажор Гайдна.

Учитель (после обсуждения) предлагает правильный от­вет. Содержание третьей части таково: человек среди людей, чело­век в часы досуга и общения с друзьями, а излюбленной формой со­вместного отдыха в век Просвещения были танцы, и среди них особой популярностью пользовался галантный менуэт, поэтому 3-я часть в симфониях Гайдна - Менуэт. Интересно, что название танца происходит от французского menu mouvements, что означает «ма­ленькие движения», кто знает, быть может, молодым людям дейст­вительно удавалось осторожными движениями во время очередного поклона незаметно обменяться записочками или просто взглядами, улыбками.

Учащиеся высказывают свое предположение о содержа­нии 4-й части симфонии.

Прослушивание фрагмента 4-й части Симфонии Гайдна № 103 ми бемоль мажор.

Учитель (после обсуждений).

В 4-й части композитор под­водит итоги, 4-я часть — финал симфонии - своеобразный возврат к ее началу, подтверждение того, что лишь в вечном круговороте бы­тии находит герой свое счастье.

Музыка Гайдна излучает радость и счастье, она спокойная и умиротворенная, а ведь его жизнь была полна труда, забот, а порой и унижений - Неизбежных спутников придворной службы. Как же Гайдн умел, несмотря ни на что, оставаться в своей музыке легким, остроумным, энергичным? Дело в том, что Гайдн глубоко впитал философию классицизма, в соответствии с которой грешно грустить и сокрушаться, когда вокруг столько радости, столько прекрасного и достойного восхищения, надо только уметь видеть это и наслаж­даться всеми удовольствиями, которые дарят природа и судьба.

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Описать свои впечатления, полученные на уроке от знаком­ства с классической симфонией.

2. Написать рассуждение на тему «Насколько необходим со­временному человеку такой жанр, как симфония (т. е. философская повесть о жизни человека, рассказанная звуками)».

3. Подготовить сообщение о жизни и творчестве Гайдна.

Вопросы к теме:

1. Что сближает творчество двух таких разных мастеров, как Шарден и Гайдн?

2. Каково содержание каждой части классической симфонии?

3. Почему музыка Гайдна всегда излучает радость и счастье?

Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, театр, Эстетика, Культура, урок МХК, пособие для учителя
Просмотров: 1201 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0