Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 06:08:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПАРАДОКС ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ (ШАРДЕН)
25.08.2011, 19:35:25

Форма у рока: комбинированный урок.

Цель: сформировать у учащихся понимание значения твор­чества Шардена во французском искусстве XVIII века.

Задачи:

1. Формирование у учащихся представления об эстетическом парадоксе в искусстве XVIII века.

2. Ознакомление учащихся с особенностями творчества Буше, Грёза, Шардена.

3. Развитие у учащихся склонностей к анализу.

Ход урока

I этап.

Учитель. В XVIII веке появляется понятие «просвещенный вкус», в соответствии с которым долг художника в искусстве состо­ял в искоренении порока, во внушений благородных мыслей и высо­ких чувств. Но почти одновременно с этим понятием возник своеоб­разный эстетический парадокс, художественное противоречие XVIII века, над которым ломали голову многие мыслители: как со­четать нравоучительную функцию искусства с красотой, как сделать естественное и простое привлекательным и изящным? Сочетать это на самом деле очень сложно.

Демонстрация репродукций (или слайдов):

1.Грёза «Доб­рая мать».

2. Буше «Туалет Венеры».

Далее учащимся предлагается тест на определение: выбрать, какая из представленных работ может быть названа образ­цом изящества и грации, а какая носит поучительный характер. Объяснить свой выбор.

Учитель (после обсуждения) предлагает свой ответ. Об­разцом изящества, грации, утонченности может быть названа карти­на Буше «Туалет Венеры», а картина Грёза «Добрая мать» - поучи­тельного характера.

II этап.

Учитель. Творчество таких живописцев, как Грёз и Буше, весьма остро поставило проблему несовпадения правдивого и нрав­ственного с прекрасным и чарующим. В картине Грёза «Добрая мать» изображена умирающая старушка, окруженная домочадцами, заботящимися о ней, что, несомненно, весьма нравственно и поучи­тельно, а о манере и амурах, которых писал Буше, прекрасно сказал Дидро, видный философ XVIII века: «Чувствуешь всю их бессмыс­ленность и невольно возвращаешься к ним. В них столько вообра­жения, эффекта, волшебства, легкости».

Но в XVIII веке нашелся художник, чье творчество могло бы удовлетворить и поклонников естественности и простоты, и люби­телей изящного. Это был Шарден, развивавший принципы реали­стического искусства.

Зрительный ряд:

1.Шарден «Молитва перед обедом».

2. «Гувернантка».

3. «Прачка.

4. «Натюрморт с атрибутами искусст­ва».

5. «Натюрморт».

Учитель. Шарден любил жизнь без прикрас и вовсе не стремился заменить истинную красоту внешней красивостью.

Вопрос классу:

Чем, с вашей точки зрения, отличаются картины Шардена от картин Грёза?

Учитель (после обсуждения). Картины Грёза современники называли «моралью на полотне», но их красота внешняя, придуман­ная; картины Шардена просты, безыскусны, ежи дышат внешней естественностью, и этим они прекрасны,

III этап.

Задание классу: «Если бы герои картоны... заговори­ли»- «оживить» картину Шардена «Натюрморт с атрибутами ис­кусства».

Примечание. Участвует несколько учащихся, каждый из них выбирает предмет, от имени которого он будет говорить, задача ученика - объяснить, за что художник его выбрал в качестве «натурщика» для своего натюрморта, например, за цвет, за форму, по смыслу и т. д.

Учитель. Шарлей специализировался на написании натюр­мортов и писал их целиком с натуры, причем обращал внимание не только на композицию масс, но и композицию цвета. Вот какой ин­тересный рассказ о Шардене оставил нам Дидро: «Шарден был на­столько видным подражателем природы и настолько строгим к себе судьей, что мне довелось видеть одну его картину с изображением дичи, которую он не смог закончить из-за порчи кроликов. Этим кроликам, служившим ему натурою, он отчаялся найти что-либо равноценное для достижения нужной гармонии. Те кролики, кото­рых ему приносили, были либо слишком темными, либо слишком светлыми».

Шарден к тому же был одним из величайших колористов. Ос­новой его палитры являлся серебристо-серый тон. Красками Шар­ден владел с феноменальным мастерством: дозируя их в сотнях от­тенке», он умел воссоздать бархатистую кожицу персика, и блеск

«Когда вы срываете плод - персик, сливу либо гроздь винограда, то видите на нем то, что называется пушком, особый вад серебристого налета. Если вы положите такой плод на стол, свет, игра рефлексов окружающих его предметов, придадут его окраске сероватые оттенки. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном» окутывает предметы. Это отводит к тому, что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловато-серых оттенках, которые видит лишь тонкий колорист, и именно наличие такой серо­ватой гаммы позволяет нам опознать хорошего колориста. Колористом отнюдь не является тот, кто кладет на холст много красок, а лишь тот, кто воспринимает и фиксирует в своей живописи все зги сероватые оттенки. Шардена следует рассматривать как одного из величай­ших колористов, так как среди наших мастеров он не только тоньше всех видел, но и умел лучше всех передавать те нежнейшие сероватые оттенки, которые порождены светом» рефлек­сами и воздушной средой». Такое прекрасное объяснение предпочтению художником серого, тот дал исследователь

медной кастрюли, и прозрачность стеклянного стакана, и теплое мерцание фарфора, и влажную свежесть винограда.

Зрителя, внимательно рассматривающего картины Шардена, они поражают своим сказочным мастерством, одновременно и таким простым, и таким непонятным, в них открываются все новые и но­вые красоты. Потому мы с полным правом можем сказать, что Шардену удалось разрешить художественное противоречие XVIII века, а именно найти органичное сочетание простоты, естественности и красоты, изящества.

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Подготовить сообщение о жизни и творчестве одного из ху­дожников: Буше, Грёз, Шарден.

2. Письменно ответить на вопрос «Почему, с вашей точки зре­ния, современное искусство не ставит перед собой задачу быть по­учительным?».

Вопросы к теме:

1. Какое художественное противоречие характерно для искус­ства XVIII века?

2. Какую проблему своим творчеством обозначили Грёз и Шарден?

3. Каковы характерные особенности творчества Шардена?

Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, театр, Эстетика, Культура, урок МХК, пособие для учителя
Просмотров: 1048 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0