Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 20:18:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Интегрированный урок-сообщение "История одного шедевра"
09.01.2013, 19:06:21

Форма мероприятия: интегрированный урок-сообщение.

Вид мероприятия: групповой, для учащихся старших классов хореографического и художественного отделений.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с деятельностью содружества "Мир искусства”, деятельностью С.П. Дягилева, творчеством А. Н. Бенуа.
  2. Познакомить с произведением И. Стравинского – балетом "Петрушка”, историей его создания, балетными исполнителями Т. Карсавиной и В.Нижинским.

Задачи:

  1. Обучающие: формировать представление о синтезе искусств "художник – музыкант – хореограф”. Научить ребенка общаться в коллективе, выступать в роли рассказчика, слушателя. Углубить знания о культурно-временных событиях рубежа веков (конец XIX – начало XX). Проследить связь русского и современного искусства. Познакомить учащихся с профессиональными терминами.
  2. Развивающие: расширить представление и знания учащихся хореографического отделения о творчестве художников, декораторов, у учащихся художественного отделения – музыкантов и балетных исполнителях. Сформировать представление об истоках народной культуры, так как именно народное творчество лежит в основе "высокого искусства”. Развивать интерес и любовь к творчеству ведущих художников, музыкантов, деятелей искусств. Расширить словарный запас. Совершенствовать свои умения и навыки в работе над композиционной темой, над ее выразительностью.
  3. Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, умение воспринимать произведения искусства. Любовь к отечественной культуре, ее истории, патриотизм, чувство гордости за многовековые культурные ценности русского народа.

Музыкальный ряд: музыка к балету И. Стравинского "Петрушка”.

Зрительный ряд: творческие работы детей по теме "Театр”. Эскизы костюмов по работам А.Бенуа, портреты И.Стравинского, Ф.Шаляпина, фотографии В.Нижинского, Т.Карсавиной. Термины, исторические даты.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, музыкальная запись балета, иллюстрации костюмов: эскиз костюма для Т.Карсавиной – Балерина, для В. Нижинского – Петрушка. Эскиз афиши, планшеты с терминами и портретами. Детские работы.

Действующие лица: В роли рассказчиков выступают учащиеся. От имени Бенуа – преподаватель художественного отделения, от имени Дягилева – преподаватель хореографического отделения.

Учитель приветствует детей. Учащиеся делятся на две группы: 1 группа – рассказчики, 2 группа – слушатели. (Первая группа готовится заранее, изучая материал с преподавателем. В нее входят как ученики художественного отделения, так и хореографического).

Содержание урока:

Рассказчик 1: "Мир искусства” – так назывался журнал, выставки, содружество, возглавленное молодыми петербуржцами, выступившими за обновление русской художественной культуры и прославление ее во всем мире. В содружество входили молодые художники – А. Бенуа, Л. Бакст, Е Лансере, литераторы – Д. Философов, А. Нурок, музыковед – В. Нувель, певец и композитор – С. Дягилев. Область художественных интересов друзей была необычайна широка. В кружке царило уважение к самой идее культуры. Культура каждого из них была врожденной, наследственной, многие происходили из семей, близких к искусству. Роль Александра Бенуа в рождении "Мира искусства” была основополагающей.

От имени А. Н. Бенуа: Я, Бенуа Александр Николаевич, родился в 1870 году. Русский художник, историк искусства, художественный критик. Сын знаменитого архитектора Николая Бенуа. Учился самостоятельно. Один из организаторов и идейный руководитель объединения и журнала "Мир искусства”. Выступал против академизма русской живописи, но в тоже время и против новых художественных течений. Главным критерием в оценке художественных произведений считал их "художественность”. Был инициатором создания ряда искусствоведческих изданий и музеев, принимал активное участие в организации охраны памятников истории и культуры, был заведующим картинной галереи Эрмитажа.

Рассказчик 2: В живописи и графике Бенуа обращался к "вечным” духовным и эстетическим идеалам. Он создал особую разновидность исторического жанра, в котором сочетались хрупкая красота и гротескное изящество ушедшей в прошлое дворянской культуры с грустно – ироничным отношением к ней. ("Последняя прогулка Людовика XIV”; "Версальская серия”). Бенуа принадлежит к числу реформаторов искусства книги и театральной живописи .Он создал иллюстрации к "Медному всаднику” А.С.Пушкина. Его декорации, эскизы, костюмов отличаются художественной цельностью и тонким чувством стиля. С 1908 года оформлял спектакли антрепризы С.П.Дягилева. С 1926 года жил в Париже.

Ведущую роль Бенуа признавал и другой лидер "Мира искусства” Сергей Павлович Дягилев.

От имени С.П.Дягилева: " Не будь влияния Бенуа на всю эту среду, из которой появились Бакст, Лансере, Добужинский – не будь, повторяю Я, этого влияния, все эти художники никогда не сплотились бы и брели бы каждый своей дорогой”.

Рассказчик 3: Бенуа был не только душой, но и мозгом кружка. Человек редкостно одаренный, он обладал способностями музыканта, актера, живописца, режиссера, литератора, художественного критика. Он был подлинным знатоком искусств. И все они, в содружестве были равно осведомлены в музыке, живописи, театре, истории и литературе. Именно он, Бенуа первым познакомил Запад с историей русской живописи. Именно Бенуа стал интеллектуальным опекуном молодого провинциала из Перми, обладателя сильного баритона, приехавшего в Петербург, чтоб стать певцом – Сергея Дягилева. Скоро неуклюжий краснощекий увалень превратился в эстета, сноба, космополита, блестящего законодателя моды, чья надменная осанка, монокль, седая прядь в волосах наводили благоговейный трепет на завсегдатаев салонов, вернисажей, премьер.

От имени С. П. Дягилева: Я, Дягилев С.П., родился в Новгородской губернии в 1872 году 19 марта. В 24 года окончил юридический факультет Петербургского университета. Кроме этого учился некоторое время в Петербургской консерватории у Р.Корсакова. Интересы мои, однако, были крайне разносторонними: Занимался живописью, театром, историей художественных стилей. В 1892 году был одним из основателей объединения "Мир искусства”, а позднее с А.Н.Бенуа – редактором одноименного журнала. В эти же годы устраиваю выставки русской и зарубежной живописи в Петербурге. На выставках своих, как и в журнале стремился выявить и объединить молодую русскую школу. Кроме этого, в сердце своем вынашивал план создания грандиозного русского национального музея, который мог бы стать величественным итогом деятельности "Мира искусства” Но проект так и остался не осуществленным. Тогда я организовал историко-художественную выставку портретов в Таврическом дворце, которая подняла еще один могучий пласт национальной культуры России. А с 1906 года вместе со своими друзьями и единомышленниками начинаю планомерно знакомить столицу всемирной культуры – Париж с отечественным искусством.

Рассказчик 4: Трепетная любовь к России лежала в основе всех начинаний Дягилева. Без Бенуа не было бы Дягилева, но без Дягилева не было бы ни журнала, ни выставок, ни "Русских сезонов” в Париже. Только его энергия и воля позволили осуществиться всем этим начинаниям.

Рассказчик 5: В 1906 году в осеннем салоне в Париже, открывается художественная выставка, освещающая два века живописи. Демонстрируется собрание русских икон, знакомит с творчеством Левицкого, Венецианова и др. Особое место занимают Бенуа, Бакст, Лансере. Выставка имела неслыханный успех.

Рассказчик 6: Сезон 1907 года был посвящен русской музыке. Состоялись знаменитые русские исторические концерты. К ним были привлечены лучшие музыкальные силы России, крупнейшие дирижеры, пианисты, певцы, такие как Федор Шаляпин. Трудно поверить, но тогда Европа почти не знала русской музыки и была потрясена ею как великим явлением. Особенно большое впечатление произвели произведения композиторов Бородина, Р.Корсакова, Мусоргского.

Рассказчик 7: Сезон 1908 года. Парижу была представлена опера. Настоящим откровением стал "Борис Годунов” с Шаляпиным в главной роли Критики уверяли, что после этого во всем мире стали играть и петь иначе, "…не так как до Шаляпина”.

Рассказчик 8: Завершили завоевание Парижа русские балетные сезоны, первый из которых состоялся в 1909 году. Причина их триумфа – в новаторстве. "Мир искусства” выступил как смелый реформатор балетного искусства. Он добился единства музыки, танца, живописи, которое превратило балет в цельный организм. Главенствующую роль стал играть художник. Бенуа, Бакст были главными помощниками Дягилева, они выступали как авторы либретто, режиссеры – постановщики, а их декорации и костюмы были не только прекрасным зрелищем, они еще несли в себе душу спектакля, определяли ритм и стиль танца. Балеты называли именем художника, а не автора музыки: "Шахерезада” – Бакста, "Сказка о золотом петушке” – Гончаровой, "Половецкие пляски” – Рериха,”Петрушка” – Бенуа.

Фоном звучит музыка из балета "Петрушка”. На первом плане – декорации и эскизы костюмов.

Рассказчик 9: "Петрушка”! Одноактный балет-бурлеск в 4 картинах. Композитор – Игорь Стравинский, балетмейстер – М Фокин. Авторы либретто – И.Стравинский и А.Бенуа.

От имени Бенуа: Осенью 1910 года, находясь в Петербурге, я получил письмо от Дягилева. Он рассказал, что Стравинский сочинил и сыграл ему "на днях” какой-то русский танец и еще "нечто”, что он назвал "криком Петрушки”. Обе эти вещи оказались в самом настоящем смысле слова гениальными. Именно тогда, уверял Дягилев, у них родилась мысль использовать эту музыку для нового балета. Сюжета пока нет, но в голову попутно пришла мысль, а не представить ли на сцене петербургскую масленицу и не включить ли в нее увеселения представление Петрушки. "Кто как не ты Шура – заканчивал письмо Дягилев – мог нам помочь в этой затее”. Я не смог отказаться от предложения. И через два дня уведомил его, что предложение принимаю.

От имени С. П Дягилева: В 1911 году в римском театре "Констанца” начались репетиции "Петрушки”. Надо было торопиться, чтоб поспеть с постановкой к Парижу. И поэтому Фокин, приступил к работе не дожидаясь того, чтоб музыка была совершенно законченной. Репетиции происходили на нижнем этаже в баре. Стояла адская жара. Все ужасно страдали, боле же всех непрерывно метавшийся Фокин и Стравинский, часами исполнявший роль репетиционного пианиста. Лишь в Париже постановка балета наладилась окончательно. Прибыли исполненные в Петербурге костюмы и декорации. Но тут то пришлось подумать о программе. В частности, о существенном – кого считать автором либретто новорожденного произведения!

От имени Бенуа: Мое упоение Стравинским было так велико, что я готов был отдать право авторства ему, тем более, что сама инициатива всей затеи, действительно, была его, а я только помог создать конкретные сценические формы. Когда Стравинский подошел ко мне и спросил: "Кто же автор "Петрушки?” Я не задумываясь ответил: "конечно, ты!” Однако, он запротестовал, утверждая, что автор я. Наш поединок великодушия закончился тем, что авторами мы были названы оба. Но я настоял, чтоб первым стояло имя Стравинского, а мое, наперекор алфавиту, следовало за ним. Имя мое, впрочем, упоминается еще раз на партитуре, ибо Стравинский пожелал посвятить "Петрушку” мне, и это меня безумно тронуло.

Фоном звучит музыка из балета "Петрушка”.

Рассказчик 10: "Петрушка”! Одноактный балет – бурлеск в 4 картинах. Композитор – Игорь Стравинский, балетмейстер – М Фокин. Авторы либретто – И.Стравинский и А.Бенуа. Декорации и костюмы А.Бенуа. Первая постановка была осуществлена труппой "Русский балет Дягилева” в театре "Шатле”, в Париже 13 июня 1911 года. Исполнители ведущих партий: Петрушка – В Нижинский, Балерина – Т Карсавина, Арап – А Орлов, Фокусник – Э Чеккети.

На фоне музыки чтец читает либретто. Затем звучат музыкальные темы Петрушки и Балерины.

Рассказчик 11: Особенно восхитил на первых спектаклях "Петрушки” Нижинский .На репетициях ему роль не давалась. Он не совсем понимал, что от него требовали. Бывало, что он даже просил Бенуа растолковать ему роль. Но как только Нижинский надевал костюм и покрывал лицо гримом, как сразу же происходила поразительная метаморфоза. Суть роли – выразить жалкую забитость и бессильные порывы в отстаивании личного счастья и достоинства, причем, все это не переставая походить на куклу. Вся его роль проникнута покорной горечью.

Рассказчик 12: Тамара Карсавина, взявшаяся исполнить роль куклы – балерины, доказала еще раз, что артистичность порой важнее чисто балетных эффектов и па. Несмотря на умышленную "глупость” балерины, ничуть не изменяя этому характеру, Карсавина сумела остаться прелестной и пленительной. Ей очень шел потешный костюм, который был скопирован с одной фарфоровой статуэтки.

Рассказчик 13: К "Петрушке” и в дальнейшем обращались первооткрыватели этого шедевра. Сам Стравинский в 1921 году сделал обработку для фортепиано трех фрагментов из балета. Тогда же появилась "русская пляска” для скрипки и фортепиано, а в 1946 – оркестровая сюита. Вновь и вновь”Петрушку” ставят в лучших театрах мира, в том числе и в России, ориентируясь на хореографию М Фокина. А Бенуа тоже не оставлял своего детища, возвращаясь к нему на протяжении всей жизни.

Рассказчик 14: Без Бенуа не было бы Дягилева, без Дягилева – Бенуа. Без их дружбы не родился бы этот шедевр, под названием "Петрушка”. Нельзя разделить живопись, музыку, хореографию. Это – единое целое и рождается оно всегда в сотрудничестве.

Рассказчик 15: 1993 год. Москва. Зал Большого театра – занавес декорирован в духе эстетики "Мира искусства”. Буквы – персонажи знаменитых фокинских балетов составили надпись "Les Saisons Russes” – "Русские сезоны”. Так началась премьера Мариинского театра на сцене Большого. Спектакль назывался "Возвращение Жар-птицы” и состоял он из трех маленьких шедевров: "Жар-птицы”, "Шехерезады” и "Петрушки”. Впервые со времен Дягилева проект фокинского возрождения осуществляется предприятием "Дягилев-центр” в содружестве с внучкой балетмейстера Изабель Фокиной и художественным руководителем проекта – Андрисом Лиепой. Молодой художник Анатолий Нежный восстановил волшебной красоты декорации и костюмы, эскизы, которые в свое время выполнили Л.Бакст и А.Бенуа.

Рассказчик 16: До 20 века весь мир восхищался Западным искусством: итальянской живописью, скульптурами Микеланджело, французской модой. Лишь только этим людям – Бенуа и Дягилеву пришла мысль познакомить с русской иконой, открыть миру имена Венецианова, Левицкого, познакомить с творчеством композиторов Римского- Корсакова, Бородина, великим певцом Шаляпиным. Они показали миру русский балет с его гениальными исполнителями. Без этого содружества, без "Мира искусств” не было бы торжества русской национальной культуры.

Домашнее задание. Для учащихся – слушателей (2 группа) предлагается написать сочинение "В чем новизна творческой деятельности А.Н. Бенуа, С.П. Дягилева, И. Стравинского”.

Категория: МХК | Добавил: tineydgers | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, Эстетика, театр, Культура, пособие для учителя, урок МХК
Просмотров: 1711 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0