Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 02:51:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Интегрированный урок в 5 классе “Музыкальный пейзаж”
12.07.2014, 10:19:16

Цель: осознание учащимися взаимосвязи музыкального и изобразительного искусства.

Задачи:

- закрепить знания о средствах музыки и изобразительного искусства;

- формировать навыки осознанного восприятия музыки;

- развивать "внутреннее” зрение, воображение, художественное мышление;

- побуждать детей к творческому самовыражению в изображении природы.

Материально-техническое оснащение урока:

1. Аудиозаписи:

  • П.И. Чайковский "Январь. У камелька” пьеса для фортепиано из альбома "Времена года”.
  • Песня Т. Боровик "Волшебный рассвет”.

2. Репродукции картин:

  • В. М. Васнецов "Богатыри”, В. Криворучко "Дмитрий Донской”, И.Репин "Портрет Нади Репиной”, В. Серов "Девочка с персиками”, И. Машков "Натюрморт с маками и васильками”, А. Саврасов "Зимний пейзаж”, Грабарь "Иней”, А Васнецов "Зимнее утро”.

3. Мультимедийная презентация "Можем ли мы увидеть музыку?”. Приложение1

4. Оборудование: для учителя - ноутбук, проектор, музыкальный центр; для учащихся – гуашь, альбом для рисования, кисти, палитра.

ПЛАН

Этапы. Используемые методы Содержание, виды деятельности Ожидаемые результаты
Вводный.

Методы: словесный, деятельностно-практический.

Приветствие.

Исполнение песни.

Беседа.

Создание психологического комфорта, эмоциональный настрой, обобщение ранее полученных знаний.
Информационно-практический.

Методы: словесный, наглядно-зрительный, проблемно-поисковый, деятельностно-практический.

Слушание музыки.

Практическая работа: создание творческих индивидуальных работ.

Сравнение и анализ средств художественной выразительности.

Развитие ассоциативного мышления.

Формирование способов, умений и навыков творческой деятельности на основе усвоения специфики средств художественной выразительности музыки и ИЗО.

3. Итоговый.

Рефлексивно-оценочный метод.

Завершение практической работы.

Демонстрация творческих продуктов деятельности.

Осознание взаимосвязи видов искусства. Получение эмоционального удовлетворения от творческой самореализации.

ХОД УРОКА

Вводный этап.

I. Музыкальное приветствие: "Здравствуй, новый день!”

II. Исполнение песни "Волшебный рассвет”

Слушание: введение детей в образное пространство темы урока.

Беседа о содержании песни, красоте окружающей природы, которую можно передать в звуках музыки и изобразить красками на рисунке.

Исполнение песни учащимися.

III. Беседа об искусстве.

Выяснить у учащихся, какие виды искусства они знают, их средства выразительности.

- Что такое искусство?

- Какие знаете виды искусства?

- Для чего человек создаёт произведения искусства? Что в них передаёт?

- Связь каких видов искусства рассматривали в первом полугодии?

Природа наделила человека воображением, которое он воплощает в своих произведениях через слово, звуки, краски. Искусство открывает нам мир, оно обращено к нашим чувствам, мыслям. Когда художник берёт в руки перо, кисть или лист нотной бумаги, это значит, что он хочет поделиться с людьми своими ощущениями, сокровенными тайнами, открытиями. Чтобы понять смысл созданных произведений, ощутить их эмоциональное воздействие, требуются чуткость и внимание, воображение и наблюдательность, знание особенностей языка каждого вида искусства, которым и передаётся замысел автора.

2. Информационно-практический.

IV. Слушание: П.И. Чайковский "Январь. У камелька”

Составить рассказ о содержании музыки: рассказать о её характере, какими средствами его передаёт композитор.

- Что хотел передать в своём произведении композитор: состояние человека, его чувства, мысли, картину природы, событие?

Прозвучала пьеса из альбома для фортепиано "Времена года” П.И. Чайковского.

- Вспомните, почему композитор так назвал своё произведение? Предположите, какое время года изображено в этой музыке.

Природа занимала особое место в жизни П.И. Чайковского. В письмах и дневниках композитора сохранилось большое количество высказываний о природе, на основании которых можно понять, как он любил русскую природу, и что она для него значила, например: "Даже искусство не может дать тех моментов восторга, которые даёт природа”.

Во втором полугодии на уроках будем находить общее между музыкой и изобразительным искусством, и узнаем, что такое "музыкальная” живопись и "живописная” музыка.

Сегодня на уроке ответим на вопрос: "Можем ли мы увидеть музыку?”.

V. Практическая работа: повторное слушание пьесы "Январь. У камелька” и рисование.

- Какими цветами можно передать содержание этой мелодии? Тёплыми или холодными, яркими или приглушенными, насыщенными или спокойными, светлыми или темными?

Передайте красками цветовую гамму музыки: нанесите на лист альбома широкими мазками и заполните всю поверхность листа теми цветовыми пятнами, которые как вы считаете, созвучны этой музыке.

Обсуждение с учащимися полученной на листе цветовой гаммы.

- Вы правильно подобрали цвета холодной гаммы: голубой, сиреневый, лазурный и их неяркие, спокойные, светлые оттенки.

VI. Беседа о средствах выразительности, жанрах музыки и изобразительного искусства.

Раскрыть общность двух видов искусства через средства выразительности.

Музыка звучит во времени, чтобы произведение понять, надо дослушать его до конца, вслушаться. Художественные произведения существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, воспринимаются зрительно.

Сравнить средства выразительности музыки и ИЗО.

Интонация ЛИНИЯ
Мелодия РИСУНОК, КОНТУР
Ритм ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
Динамика НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА
Темп КОМПОЗИЦИЯ
Лад НАСТРОЕНИЕ
Тембр ЦВЕТОВАЯ ГАММА

Разные виды искусства передают содержание своими средствами, которые перекликаются между собой.

- На картинах художников мы можем увидеть: исторические события, портреты, натюрморты, пейзажи. (просмотр слайдов)

Исторические картины. Один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.

Портрет - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед.
Обязательно картина называется...портрет.

Натюрморт - картина, изображающая повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы

Если видишь на картине чашку чаяна столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или фрукты, или торт,

Или все предметы сразу, знай: что это "натюрморт”.

Пейзаж - картина, изображающая природу или какую-либо местность

(лес, поле, горы, роща, деревня, город).

Если видишь на картине поле, речку, лес и луг
Иль заснеженные дали да с берёзками вокруг.
Иль пустынную равнину, или море, или пляж.
Знай: такая вот картина называется "пейзаж”!

- И музыка может передать исторические события, изобразить портрет человека, его особенности, нарисовать картину природы.

- Как вы думаете в произведении, которое вы слушали в начале урока, что передаёт композитор? (пейзаж)

Рассказ об истории пейзажа в музыке.

"Музыкальный пейзаж” имеет многовековую историю развития; его корни уходят в эпоху Возрождения, а именно в XVI в. У французского композитора К. Жанекена появились произведения, которые изображали пение птиц, например, "Соловей”. В XVIII веке итальянский композитор А. Вивальди создал произведение "Времена года”, в котором передал не только картины природы, а ещё и четыре состояния человека.

- Сколько в альбоме "Времена года” П.И. Чайковского пьес? Почему?

(12 пьес, посвященных каждому месяцу года)

- Какое время года передаётся в прослушанном музыкальном фрагменте? (зима)

- Название пьесы "Январь. У камелька”. Как перекликаются чувства, состояние человека и образ зимней природы в этом произведении. Какими средствами музыки это передаёт композитор?

VII. Завершение практической работы:

На фоне звучания музыки учащиеся дорисовывают картину природы.

3. Итоговый.

VIII. Подведение итога.

Учащиеся демонстрируют свои работы 

Источник музыки и ИЗО – это жизнь, каждый вид искусства передаёт его своим языком.

- Можем ли мы увидеть музыку? (ответы детей)

Вслушиваясь в музыку, мы можем представить её зрительный (живописный) образ и изобразить, используя художественные средства выразительности.

Категория: МХК | Добавил: Ronaldo | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, Эстетика, театр, пособие для учителя, урок МХК, Культура
Просмотров: 1058 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0