Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:10:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ИСКУССТВО ДЛЯ МНОГИХ - ИСКУССТВО ДЛЯ ИЗБРАННЫХ («МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ» -РЕМБРАНДТ)
25.08.2011, 20:31:46

Форма урока: комбинированный урок.

Цель: сформировать у учащихся представление о содержа­нии выражений «искусство для многих», «искусство для избранных» (популярное - элитарное).

Задачи:

1. Помочь учащимся уловить взаимосвязь искусства и вкусов, потребностей различных слоев общества.

2. Ознакомить учащихся с особенностями творчества «малых голландцев» и Рембрандта.

3. Научить учащихся осознанно отличать популярное произ­ведение искусства (искусство для многих) от элитарного (искусство для избранных), помня, что популярное не значит плохое.

Эпиграф:

Людям не наскучивает каждый день есть и спать, потому что желание есть и спать каждый день возоб­новляется, а не будь этого, без сомнения, наскучило бы. Поэтому тяготится духовной пищей тот, кто не испытывает духовного голода. Алкание правды: выс­шее блаженство.

Б. Паскаль

Ход урока

I этап.

Урок рекомендуется начинать с задания: «Если бы герои картины... заговорили».

Учащимся демонстрируются репродукции какой-либо картины Рембрандта и какого-либо художника из числа так на­зываемых «малых голландцев», например, Рембрандта «Возвращение блудного сына», Вермера «Служанка с кувшином молока». Учащиеся должны внимательно посмотреть на картину и придумать текст, под­ходящий к событию, запечатленному на ней, это задание помажет учащимся понять и почувствовать, что текст, который можно вложить в уста служанки (персонажа картины Вермера), по своему характеру более спокойный и бытовой, чем слова, которые могли бы произнести персонажи картины Рембрандта: их речь должна быть серьезной, затрагивать нравственные проблемы, т. е. фактически это должно быть размышление. Выполнение задания поможет создать соответствую­щую теме урока эмоциональную атмосферу.

II этап.

Учитель. В искусстве XVII века происходит переворот. Он прошел мирно, почти незаметно, но он очень важен. Дело в том, что на историческую сцену вышел новый герой - бюргер, горожанин. Он не мог похвастаться благородством происхождения или изысканно­стью манер, но он много трудился, чтобы пробить себе дорогу к бо­гатству и успеху: открывал Мануфактуры, привозил из дальних страд заморские товары и богател, богател. В добротном каменном доме бюргера не было дорогих вещей, но в гостиной на стенах обязательно висели картины: натюрморты, портрет хозяина с женой, незатейливые бытовые сцены. Новые ценители искусства, бюргеры, не идеализиро­вали жизнь и не стеснялись ее грубой простоты. С их точки зрения даже корова, смотрящая в воду, достойна увековечивания на холсте, т. е. на полотне новые ценители искусства (бюргеры) хотели видеть свою жизнь, уютную и спокойную. Этот заказ вдохновил целую плея­ду мастеров. «Малые голландцы» - так принято называть бесчислен­ную армию голландских художников XVII века в противовес их вели­кому голландцу Рембрандту, а также ввиду простоты их сюжетов и небольшого формата картин.

Зрительный ряд:

1. Адриан ван Остаде «Драка».

2. «Де­ревенские музыканты».

3. Герард Терборх «Бокал лимонада».

4. Ян Вермер Делфтский «Девушка с письмом».

5. Рембрандт «Святое се­мейство».

6. «Возвращение блудного сына».

Задание-поиск: определить, какие из предложенных произведений, с вашей точки зрения, можно отнести к тому, что называют «искусством для многих», «искусством для избранных», и почему.

Учитель (подводя итог обсуждению). В XVII веке стало ясно, что разные слои публики имеют разные потребности и вкусы: одни ждут от искусства, чтобы оно было захватывающим и увлека­тельным, эмоционально ярким и волнующим; другие ценят в нем:

1) художественное  осмысление философских вопросов бытия;

2) способность художника показать мир с неожиданной стороны;

3) возможность раскрыть духовный смысл вещей, скрытый от по­стороннего взгляда, что и составляет содержание выражения «ис­кусство для избранных».

III этап.

Демонстрация учащимся репродукции или слайда карти­ны «Возвращение блудного сына».

Учитель, Для этой картины художник использует библей­скую притчу о блудном сыне. Она находится в центре того понима­ния гуманности, которую олицетворяет дух Нагорной проповеди Христа. Эта притча стала самой близкой темой для Рембрандта. Картина является вершиной позднего творчества художника. Пока­янное возвращение сына и бескорыстное прощение отца ясно и убе­дительно обнажают глубокую человечность повествования. В кар­тине господствует только одна фигура - отец, который кладет руки на грязную рубашку сына так, будто он совершает священное таин­ство, будучи потрясенным глубиной чувства раскаяния, исходящего от сына. Мощный поток человечности, изливаемый на немых свиде­телей сцены и на зрителя, побуждает его прикоснуться к размышле­ниям художника о подлинных ценностях бытия. Всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, в который обла­чен отец, словно озвучивает рембрандтовский завет человечеству, он как призыв к действию, этот красный цвет надежды, многообе­щающий свет любви.

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Составить монолог или диалог (письменно) «Если бы герои картины.,, (вместо многоточия - название выбранной картины из числа показанных на уроке) заговорили»,

2. Написать небольшое рассуждение на тему: «Искусство для многих - искусство для избранных в современной культуре».

3. Подготовить сообщение о «малых голландцах» или Рем­брандте (письменно или устно по выбору).

Вопросы к теме:

1. Какой переворот происходил в искусстве XVII века?

2. Какой смысл вкладывался в выражения «искусство для мно­гих», «искусство для избранных»?

Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, театр, Эстетика, Культура, урок МХК, пособие для учителя
Просмотров: 2027 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0