Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:01:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

МОЦАРТ И ГЕТЕ
25.08.2011, 19:25:12

Форма урока: урок-лекция.

Цель: выявить духовную близость двух великих гениев ми­ровой культуры - Гете и Моцарта.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с особенностями творчества Мо­царта и Гете.

2. Помочь учащимся ощутить образы Моцарта и Гете доступ­ными и психологически близкими.

3. Воспитание у учащихся более утонченного восприятия про­изведений искусства.

Ход урока

I этап.

Учитель. Иоганн Вольфганг Гете и Вольфганг Амадей Мо­царт принадлежали к одному поколению: Гете родился в 1749 году, на 7 лет раньше Моцарта, и мог бы быть его старшим братом. Четырнадцатилетним подростком Гете однажды услышал игру ма­ленького Моцарта и, вспоминая об этом в старости, говорил: «Му­зыка - колыбельное имя всякого искусства, музыка - нечто целиком врожденное внутреннее, не нуждающееся ни в каком опыте, извле­ченном из жизни».

Задание классу: обсудить высказывание Гете о Моцарте.

Учитель (после обсуждения) Моцарт и, Гете были истин­ными классиками, в их произведениях до конца раскрывает себя че­ловек во всем многообразии своих земных «амплуа»: он мыслит, чувствует, действует, борется с обстоятельствами. Их художествен­ный язык полон высокой поэзии, очищен от всего случайного, сию­минутного.

В 1774 году был напечатан знаменитый роман Гете «Страда­ния юного Вертера» в котором он во весь голос заявил о праве че­ловека самому решать свою судьбу, презрев условности, вплоть до рокового выбора свести счеты с жизнью. Никогда ранее литература не проникала так глубоко в тайны человеческого сердца. Роман про­извел колоссальное впечатление, эта маленькая книжечка буквально перевернула всю Европу. В подражание Вертеру, жертве несчастной любви, многие юноши в Германий покончили с собой.

На 18-летнего Моцарта роман также оказал большое влияние, так как, подобно герою романа, Моцарт был в избытке наделен неж­ностью сердца, не случайно уже в детстве маленький Моцарт дони­мал взрослых одним-единственным вопросом: «Вы меня любите?». Потребность любить и быть любимым была в нем столь же сильна, - как и желание писать музыку. Подобно Гете, Моцарт стремился вы­разить в музыке тончайшие изгибы человеческой души, стремился исследовать многообразие человеческой природы. Послушаем одно из высказываний Вертера (слова Вертера читает один из учащихся): «Часто стараюсь я убаюкать свою мятежную кровь, недаром ты не встречал ничего переменчивее, непостояннее моего сердца! Ми­лый друг, тебя ли мне убеждать в этом, когда тебе столько раз приходилось терпеть переходы моего настроения от уныния к не­обузданным мечтаниям, от неясной страсти к пагубной пылко­сти?».

II этап.

Учитель. В музыке Моцарта «сердечная струна» звучит также громко. Вторые части его симфоний можно сравнить с испо­ведью влюбленного сердца, со сценами галантных ухаживаний, полных тайных намеков и изысканного кокетства, в отличие от со­зерцательного характера вторых частей симфоний Гайдна.

Прослушивание фрагментов из вторых частей симфоний № 40 и № 41 Моцарта.

Задание для прослушивания: составить ассоциатив­ный ряд слов, адекватный первому и второму фрагментам.

Задание классу (после прослушивания): пользуясь ассо­циативным рядом слов, Составить описание характера героя Симфо­нии № 40 или № 41 (по выбору).

II этап.

Учитель. В жизни сердца всегда заключена некая таинст­венность, неоднозначность, которую прекрасно умеет передать Мо­царт в темах медленных частей своих симфоний, а сердечная жизнь всегда полна контрастов и непредвиденных перемен. Подобно герою романа Гете Вертеру, Моцарт обладал бесхитростной душой, сво­бодной от светских условностей. Вот как вспоминает добрая знако­мая Моцарта Каролина Кихлер об одном из музыкальных вечеров, на котором исполнялась любимая ария Фигаро: «Слушали арию, но вдруг он подвинул аул, подсел, сказал, чтобы я продолжала играть бас, и начал импровизировать такие божественно прекрасные вариа­ций, что все вокруг впитывали звуки германского Орфея, затаив ды­хание. Но потом ему это наскучило, он вскочил и в том сумасшед­шем настроении, которое часто находило на него, начал прыгать через столы и стулья, мяукать и кувыркаться, как озорной маль­чишка».

Прослушивание фрагмента финала симфонии №41 Мо­царта.

Учитель. Сорок первая симфония Моцарта получила назва­ние «Юпитер» - солнце, свет, жизнь. Это последняя симфония ком­позитора. Музыка финала, фрагмент которой мы сейчас прослуша­ли, «рисует» то невидимое, непостижимое, к которому сводятся все концы и начала. Не случайно именно благодаря грандиозному фина­лу эта симфония названа «Юпитер», здесь Моцарт предстает перед нами не только как лирик, но и как философ, утверждающий, что есть на свете нечто высшее и вечное, которое существовало ранее и пребудет после нас. Это таинственная жизненная сила, из которой черпает энергию вся природа: это свет, движение. Музыке Моцарта созвучны слова Гете: «Почему природа всегда и везде прекрасна, всегда значительна? И так много говорит ним? Не потому ли, что природа всегда в движении, всегда заново себя созидает?».

Домашнее задание:

1. Подготовить сообщение о жизни и творчестве Моцар­та, Гете.

2. Описать свои впечатления от прослушанной на уроке музы­ки Моцарта.

3. Письменно ответить на вопрос: «Насколько изменилось мое отношение к музыке Моцарта и творчеству Гете после урока о них».

Вопросы к теме:

1.В чем проявляется близость взглядов Гете и Моцарта на жизнь?

2. Какую роль в творчестве Моцарта играет «сердечная струна»?

3. Почему Сорок первая симфония Моцарта получила назва­ние «Юпитер»?

Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, Эстетика, театр, Культура, пособие для учителя, урок МХК
Просмотров: 1359 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0