Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:45:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

НЕДОСКАЗАННОЕ И СЛУЧАЙНОЕ
25.08.2011, 19:43:15

Форма у рока: комбинированный урок.

Цель: сформировать у учащихся представление о роди и зна­чении одной из главных тем искусства XVIII века.

Задачи:

1. Выявление характерных особенностей одной из главных тем искусства XVIII века.

2. Формирование у учащиеся представления о проявлении этих особенностей в живописи и музыке ХVIII века.

3. Воспитание у учащихся более утонченного восприятия про­изведений искусства.

Ход урока

I этап.

Учитель. В эпоху Просвещения наблюдается интерес к ча­стной жизни человека, не связанной с государством, Людям заново открылись Прелести частной жизни. Их личный мир, их дом, их ма­ленькие радости в кругу друзей и близких стали одной из основных тем высокого искусства. Частная жизнь человека, его личные тайны и радости только начали приоткрываться постороннему взгляду. Самые обыденные сцены: легкий каприз, беззаботная игра, томные жалобы, церемонные приветствия - все вызывало любопытство ху­дожника.   

Задание классу: после демонстрации репродукции или слайда картины А. Ватто «Капризница» сымпровизировать диалог прелестницы и ее кавалера.

II этап.

Учитель

 Прелесть частной жизни, которая заполнила собой литературные произведения и полотна художников XVIII века, за­ключается в ее вольности и своеобразной непредсказуемости, так как в домашней беседе или на отдыхе с друзьями человек совершен­но свободен: он может внезапно отвлечься, переменить тему разго­вора. Послушаем, как, например, Леопольд Моцарт (отец великого Моцарта) ведет на бумаге домашнюю беседу со своим гениальным сыном: «Ты спрашиваешь, знаю ли я дворцового советника Офеля? Ну неужели! Он женился на красивой дочери Мери Ленина, купца. Я то­гда был дискантом в хоре и пел кантату. Его жена не только пре­красно пела, но и принесла ему в приданое 30 тысяч гульденов.

Наверное, паковаться — трудная штука для мамы. Как бы я хотел освободить ее от этого! Целую ее миллион раз и желаю ей здоровья и терпения, date труднее быть спокойным.

Ты спрашиваешь, получили ли мы дуэты Шустера? Ни следа! Не мог ли ты добавить «которые я послал с Томом, Диком и Хэрри»? Где нам справляться? Кто должен был их доставить? В са­мом деле, я должен сказать, что ты иногда ужасный растяпа!».

Учитель. Читая письмо, мы видим, как переходы от одной мысли к другой Чрезвычайно просты и резки.

Та же недосказанность, непредсказуемость в полотнах Ватто.

Зрительный ряд: Barro:

1.«Жиль».

2.«Капризница».

3. «Квартет».

4. «Венецианский праздник».

5. «Праздник любви».

Задание классу: запишите слова, ассоциирующиеся у вас с образами картин Ватто.

Обсуждение е учащимися ассоциативного рада слов, по возможности составление текста-описания одной из картин Ватто (по выбору).

Учитель. Картины Ватто - остановленные мгновения, кото­рые должны как будто исчезнуть, испариться или растаять в дымке. Особое значение для художника имеют детали (частности), он стре­мится придать особое очарование и непосредственность едва замет­ным нюансам в наклоне головы, в линии волос, изгибе шеи, поворо­тах корпуса. Возникает легкая» полупризрачная живопись. Например, поэт-романтик XIX века Теофиль Готье воспринимал по­лотна Ватто как мечту, как сон. Вот одно из стихотворений поэта, посвященных этой теме:

Смотрел я когда-то давно сквозь решетку,

И видел я парк во вкусе Ватто...

С душою, исполненной сумрачной грусти,

Глядел я и понял, отдавшись мечтам,

Что был я, как в сказке, в том парке цветущем,

Что счастье мое было заперто там.

(Чтение стихотворения можно поручит» одному из учащихся.)

III этап.

Прослушивание учащимися фрагмента из Сонаты для флейты и клавира Карла Филиппа Эмануэля Баха.

Учитель. Недосказанное и случайное проникает и в музы­кальное искусство. Своей фрагментарностью, недосказанностью произведения напоминают музыкальные «зарисовки», потому что композиторы стремятся запечатлеть многообразие живых и летучих мгновений частной жизни человека. Первыми, кто сумел запечат­леть ее в звуках, стали композиторы Доменико Скарлатти (сын зна­менитого оперного композитора конца ХУЛ - начала XVIII века Алессандро Скарлатти) и Филипп Эмануэль Бах (средний сын вели­кого Иоганна Себастьяна Баха). Интересно, что Филиппа Эмануэля Баха при жизни называли «гамбургским» Бахом, потому что местом его службы был Гамбург, а его младшего брата Иоганна Кристиана Баха - «лондонскими, tax как он был придворном капельмейстером английской принцессы Софии. Когда меломаны XVIII века слышали имя Бах, они неизменно спрашивали: «Какой Бах - гамбургский или лондонский?» А имя великого Иоганна Себастьяна Баха даже не вспоминали, более того, и сыновья не одобряли музыку своего гени­ального отца, она им казалась безумно старомодной и слишком уче­ной.

Музыкальная ткань произведений Филиппа Эмануэля Баха и Доменико Скарлатти складывается из коротеньких мотивов, перехо­дящих друг в друга легко и естественно, в музыке «слышатся» га­лантные реверансы, нежные жалобы.

Прослушивание фрагмента из Трио-сонаты для двух флейт и basso continuo ми мажор (или Сонаты для клавира Доменико Скарлатти).

Вопрос классу: Насколько, с вашей точки зрения, близка музыка Филиппа Эмануэля Баха и живопись Антуана Ватто?

Учитель (после обсуждения). Мир домашних радостей и сердечных тайн, мир удовольствий и увеселений, запечатленный в искусстве первой половины XVIII века, навсегда остался идеалом изящества и красоты для многих поколений.

Домашнее задание (по выбору):

1. Написать рассуждение на тему «Отражение «частной жиз­ни» в современном искусстве (предложить учащимся подумать, на­ходит ли частная жизнь отражение в музыке, живописи, литературе, если да, то в чем это выражается).

2. Подготовить сообщение о жизни и творчестве Ф. Э. Баха иди на тему «Отец и сын Скарлатти».

Вопросы к теме:

1. Какие темы характерны для искусства XVIII века?

2. Каковы особенности живописи Ватто?

3. Какое воплощение в музыкальном искусстве XVIII века на­ходят недосказанность и случайность, характерные для частной жизни человека?

Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, Эстетика, театр, Культура, пособие для учителя, урок МХК
Просмотров: 764 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0