Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:46:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

НОВЫЙ ГЕРОЙ ХУШ ВЕКА - КАКОЙ ОН?
25.08.2011, 19:55:04

Форма у рока: комбинированный урок.

Цель: выявить характерные особенности нового героя искус­ства 18-го столетия.

Задачи:

1. Понимание учащимися характерных особенностей нового героя искусства.

2. Ощущение учащимися эмоциональной близости и психоло­гической доступности образа нового героя искусства века Просве­щения.

3. Воспитание более утонченного восприятия произведений искусства.

Ход урока

I этап.

Учитель. На смену трагическое герою XVII века в искус­ство 18-го столетия приходит новый герой - полная противополож­ность предыдущему. Если трагический герой - это мыслитель и проповедник, ведущий непрерывный диалог с Господом Богом, то героем века Просвещения становится оптимист и практик, т. е. чело­век дела, настоящий хозяин своей судьбы.

А началось все с новых идей, которые провозгласили филосо­фы Вольтер, Дидро, Руссо, д'Аламбер, Гольбах, впервые во всеус­лышание заявившие, что человек рожден для свободы и счастья, права эти являются неотъемлемыми и принадлежат ему независимо от происхождения. Символом времени становится Фигаро - персо­наж комедий Бомарше: ловкий, хитрый, предприимчивый, умеющий добиваться своего и защищать свое достоинство. О Боге он вспоми­нает чрезвычайно редко - ум его занят устройством земных дел, он не зевает, всегда начеку и уверен в своих силах. Послушаем как го­ворит о себе сам Фигаро.

Прослушивание Арии Фигаро «Если захочет барин попры­гать» из I действия, 1 -я картина оперы Моцарта «Свадьба Фигаро».

II этап.

Демонстрация учащимся слайда или репродукции «Авто­портрет в берете» Мориса Латура (французского художника XVIII века).

Учитель. Внешность представленного на портрете человека ассоциируется с образом Фигаро, кажется, что именно так и должен бы он выглядеть: умный, проницательный взгляд, легкая усмешка, внутренняя свобода и независимость.

Задание классу: сымпровизировать:

1. Монолог Латура.

2. Диалог Латура и нашего современника.

Примечание. Для первой части задания отбирается один ученик из чис­ла желающих, а для второй части - два ученика из числа желающих либо две ко­манды (команда Латура - команда современника), и тогда реплики произносит не одни человек, а каждую новую реплику предлагают разные ученики из соответст­вующей команды. Тему для диалога может предложить учитель (например, «Рож­ден ли человек для свободы и счастья?»), а могут выбрать и сами ребята. Выполне­ние задания поможет сделать образ героя XVIII века эмоционально близким и психологически доступным для учащихся.

III этап.

Учитель. Подобно герою Бомарше, люди в XVIII веке стали сомневаться в том, что Всевышний способен сделать жизнь идеаль­ной и совершенной. Все, что они видели перед собой, убеждало их в обратном: процветало чванство и пустословие аристократии, казно­крадство чиновников, лицемерие духовенства. Бесспорно, человеку следовало вмешаться в ход земных дел и помочь Творцу навести порядок, а значит, человеку предстояло по-настоящему поверить в себя. И в XVIII веке вера в прогресс, в способности человека сделать мир разумным и справедливым стала всеобщей, люди знали, что их усилия не останутся бесплодными и приведут к свободе и счастью. Поэтому герой искусства ХУШ века предстает перед нами как опти­мист, ибо для него все лучшее впереди, и практик, так как жизнь тре­бовала от него осуществления на практике идей, а вдохновить его на это должны были искусство и философия.

Мировоззрение человека XVIII века, его отношение к жизни были объективными и положительными. Все некрасивое и мелкое, вызывающее досаду, он старался не замечать и полагал случайным, не заслуживающим внимания. Именно об этой особенности умона­строения человека XVIII века пишет русский поэт Георгий Шенгели в стихотворении «Философия классицизма»:

Таким спокойствием, таким уютом

Полны там комнаты!

Всегда! удачно

Поставлены буфет, кровать, кушетка;

Всегда сверкает чайный стол; всегда

Нарядны занавески и картины,

И кажется, что дружная семья,

Прозрачные и радостные люди

Там обитают...

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Опираясь на высказывания об искусстве Гете (поэта и мыс­лителя   XVIII века)   и   Дени   Дидро   (виднейшего   философа XVIII века), написать рассуждение на тему «Какая роль в формиро­вании личности человека отводится искусству в ХУШ веке?».

Гете: «Мы ничего не знаем о мире те его отношения к челове­ку, мы не хотим никакого искусства, которое не было бы сколком с этих отношений».

Дени Дидро: «Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собой какое-либо великое правило жизни, долж­но поучать».

2. Подготовить сообщение о представителях классической французской моралистики: Шамфоре, Ривароле, Вовернаге (XVIII век) (по выбору). В сообщении» кроме общей характеристики творчества, обязательно должны быть использованы афоризмы, ко­торые показались наиболее интересными.

Вопросы к теме:

1. Чем отличается образ нового героя искусства XVIII века от трагического героя искусства 17-го столетия?

2. Почему символом времени становится Фигаро? Охаракте­ризовать его.

3. Почему новый герой искусства XVIII века предстает перед нами оптимистом и трагиком?

4. Каковы особенности мировоззрения человека XVIII века и его отношения к жизни?
Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, театр, Эстетика, Культура, урок МХК, пособие для учителя
Просмотров: 829 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0