Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:23:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПРОСТРАНСТВЕННЬВЙ ОБРАЗ МИРА В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА
25.08.2011, 18:45:32

Форма у рока: комбинированный урок.

Цель: выявить характерные особенности пространственного образа мира в искусстве XX века. Задачи:

1. Ознакомить учащихся с характерными чертами подвижной суперстилевой системы искусства XX века.

2. Научить учащихся находить взаимосвязь нового принципа мышления с суперстилевой системой искусства XX века.

Ход урока

1этап.

Учитель. Пространственный образ мира XX века значи­тельно отличается от образа предшествующей эпохи тем, что вышел далеко за пределы окружающей человека земной реальности, чему способствовали научные открытия в области микромира, осознание космического пространства и многозначности образа Вселенной.

 Человек XX века наконец начал освобождать­ся опт иллюзии земной действительности, новые знания, научные ги­потезы, теории позволили ему ощутить реальность пространства воображения, поверить в его ценность, ибо бесконечность макро- и микромира можно только вообразить, - увидеть и потрогать его невозможно, так же как многомерность пространства в неевклидовых геометриях, искривление пространства в теории относительности Эйнштейна и многое другое. Мир в XX веке стал представляться как безгранично космический, многомерный, в котором хаос и порядок не противостоят, а дополняют друг друга, таким же многозначным и многоуровневым стало мышление XX века.

Зрительйый ряд: 1. Малевич «Черный квадрат».

2. С. Дали «Христос Святого Иоанна Креста».

3. Дейнека «Оборона Петрограда».

4. Кандинский «Композиция № 7».

5. Герасимов «Мать партизана».

Учитель. Каким многоликим предстает перед нами мир в искусстве XX века! Где логическая стройность, определенность, ставшая привычной в искусстве Нового времени?

Вопрос классу: Какора взаимосвязь нового пространст­венного образа мира с многозначностью его воплощения в искусстве XX века?

Предполагаемый ответ: ощущая мир многомерным и беско­нечным, человек в XX веке признал возможность сосуЩествбвания разных точек зрения на мир и реальность каждой из них.

II этап.

Учитель. Общим основанием художественного плюрализма стала преобладающая в искусстве точка зрения на мир изнутри человеческого сознания. В предшествующие эпохи художник от­талкивался от тогб комплекса идей, который уже функционировал в духовной жизни общества и источником которого была либо рели­гия, либо философия. В XX веке такой общепризнанной идейной основы, объяснявшей многообразие мира, не стало. Каждый худож­ник ориентировался на собственное видение и понимание мира, поэ­тому в XX веке формируется подвижная суперстилевая система, допускающая множественные конкретные стилевые сочетания, в нем сочетаются иллюзорная реальность и свободное воображение, углубленней психологизм и импульсивная эмоциональность, интел­лектуализм и абстракция. Искусство XX века впервые запечатлевало спонтанное движение образов сознания, их переменчивость. Ведь возникающие в процессе мышления в сознании человека образы не всегда логически связаны, так как стройная логика часто нарушается случайными образами» тематически не связанными с объектом раз? мышлений. Поэтому прочитать современную картину, подобно то­му» как читались картины, например, Пуссена, часто не представля­ется возможным. От зрителя требуется такая же многоаспектность, многомерность, подвижность сознания; которую демонстрирует ис­кусство XX века.

Задание классу: работа по группам (4-6 групп), тема «Каким я вижу XX век». Каждая группа составляет следующее:

1-я группа - литературный портрет XX века (текст-описание XX века - не более 10 предложений).

2-я группа - ряд слов, являющийся ключевым для XX века с точки зрения учащихся.

3-я группа - цветовую гамму XX века (выбор цвета обосно­вать после того, как будет назван весь ряд),

4-я группа - звуковой портрет XX века (напомнить учащимся, что в XX веке появились звуки, не существовавшие ранее, напри­мер, звуки паровозов, самолетов, машин, взрывов бомб и т. д.; соче­тая их с природными, составить звуковой портрет).

5-я группа - спектр идей, волнующих Человечество в XX веке.

Примечание. В процессе работы учащимся целесообразно сначала оп­ределить идейные полюсы, т. е. самую позитивную и самую негативную идеи XX века, все остальные расположить между ними.

6-я группа - мечты и фантазии человечества XX века.

Задания для 5 и 6-й групп - более сложные, потому учитель может их не использовать, разделив класс только на 4 группы. После выполнения задания представители групп зачитывают результаты.

Цель задания: помочь учащимся почувствовать многознач­ность культуры XX века, ощутить как целое, несмотря на ее многоликость.

Ш этап.

Вопрос классу (после выполнения задания): Как вы ду­маете, какой вид искусства в XX веке является ведущим и почему?

Учитель (после обсуждения). Ведущим видом искусства в XX веке становится кино; потому что оно наиболее адекватно во­площает внутреннюю жизнь сознания. Вспомните, как живут в ва­шем сознании образы: мы можем их свободно «монтировать», со­единяя или разделяя так, как в реальной жизни это невозможно, можем их произвольно менять, мы можем в своем сознании свобод­но обращаться со временем: перемещать образы в прошлое, будущее или оставлять в настоящем. Кино обладает всеми этими возможно­стями, поэтому трудно представить себе человека XX века без его любви к этому виду искусства.

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Подготовить сообщение на тему «Искусство XX века» (в рамках темы можно, например, рассказать о компьютерно-акустической музыке, роке, сюрреализме, поп-арте и т. д.).

2. Написать рассуждение на тему «Искусство как отражение полифонии сознаний» (подумать, насколько полезно для общества в целом и каждого человека в отдельности существование такого мно­гообразия точек зрения на мир, какое мы видим в XX веке, и какую роль в связи с этим играет искусство в жизни людей: оно воспиты­вает, возвышает, облагораживает, утончает, развивая человека, или просто развлекает, превращал в малоразборчивого потребителя).

Вопросы и задания:

1. Чем отличается пространственней образ мира XX века от пространственного образа предшествующей эпохи?

2. Что стадо общим основанием художественного плюрализма искусства XX в.? *

3. Описать пространственный образ мира XX века.

4. Почему кино становится ведущим видом искусст­ва XX века?

Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, Эстетика, театр, Культура, пособие для учителя, урок МХК
Просмотров: 893 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0