Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:47:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИРА В ИСКУССТВЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ
25.08.2011, 19:07:22

Форма урока: комбинированный урок.

Цель: сформировать у учащихся представление о простран­ственном образе мира и принципе мышления в Новое время.

Задачи:

1. Выявление особенностей нового пространственного образа мира и принципа мышления в искусстве.

2. Ознакомление учащихся с проявлением нового, принципа мышления в искусстве Нового времени.

3. Воспитание у учащихся более утонченного восприятия про­изведений Искусства.

Ход урока

I этап.

Учитель. Десакрализация европейской культуры приводит к появлению эпохи, которая получила название Новое время. Но важнейшими особенностями станут создание науки и техники: А это значит, что духовный, умозрительный образ мира, Характерный для средневековой культуры, потеряет свою актуальность, внимание человека Нового времени сосредоточится на великом открытии цен­ности реального земного пространства-времени, в котором сущест­вует человек и которое можно постичь чувствами. Утверждается новый основной принцип и метод мышления - научный эмпириче­ский, с помощью которого будут изучаться законы функционирова­ния земного мира.

Примечание. Можно предложить учащимся деготь законы, открытые в физике, химии, астрономии» биологии в Новое время. При ответе опираться на зрения полученные учащимися в процессе изучения этих предметов в школе (например, закон всемирного тяготения Ньютона, космические законы движения планет Кеплера и т. д.).

Учитель. Искусству Нового времени свойствен тот же принцип мышления, но только образами, создающими иллюзию ре­альности, т.е. при помощи образов моделируется, воссоздается жизнь. Великий Уильям Шекспир остро почувствовал эту «точку зрения» на мир, заявив, что весь мир - это сцена («арена»), а люди ее актеры. В искусстве утверждается иллюзионно-изобразительный (подражательный) принцип мышления.

Эпоха Нового времени воплотила свой пространственный об­раз в искусстве как «зеркале» земного мира существования челове­ка: в театре воссоздается иллюзия жизненной драмы; в живописи -иллюзионное окно в мир; в музыке - иллюзия живого движения чувств и явлений природы. На этом и последующих уроках рассмот­рим более подробно, как моделируется жизнь в каждом из перечис­ленных видов искусства.

II этап

Театр - один из ведущих видов искусства Нового времени, и Шекспир является вершиной в его начальном развитии. Именно ему было дано увидеть и впервые поведать людям о сложности и проти­воречивости человеческой шпуры, например, тиран и злодей Ри­чард III способен преданно любить, благородный и доверчивый ко­роль Лир становится жертвой своего непомерного самолюбия, а кровавой леди Макбет не чуждо раскаяние. Шекспир способен од­ним штрихом, одним сравнением нарисовать «портрет души».

Задание классу: найти в цитируемых фрагментах срав­нение, штрих, который воссоздает для читателя «портрет души». Текст:

А вы, немые зрители финала,

О, если б только время я имел,

-Но смерть ~ тупой конвойный и не терпит,

Отлынивания, - я б вам рассказал

-Но пусть и так.

Все кончено, Гораций,

Ты жив

Обсуждение.

Предполагаемый ответ: сравнение смерти с тупым конвой­ным позволяет нарисовать «портрет души», т. е. состояние Гамлета. Турой конвойный как страж, который не способен к сопережива­нию, сочувствию

не способен войти в положение другого человека, он неумолимо, тупо сторожит и потому страшен в своей бесчело­вечности, бессердечии. Сравнение смерти с тупым конвойным по­зволяет читателю ощутить, как переживает Гамлет реальность и без­возвратность финала.

Мне не дано

Касаться тайн моей тюрьмы.

Иначе б

От слов легчайших повести моей

Зашлась душа твоя и кровь застыла,

Глаза, как звезды, вышли из орбит,

И кудри отделились друг от друга,

Поднявши дыбом каждый волосок,

Как иглы на взбешенном дикобразе.

Но вечность - звук не для земных ушей.

Обсуждение.

Предполагаемый ответ: штрих, позволяющий воссоздать со­стояние души Гамлета - слово «легчайших» в строчке «от слов лег­чайших повести моей». Это слово контрастирует с описанием того, о чем говорится в этой повести, а содержание ее так страшно, что сты­нет кровь, глаза из орбит и волосы дыбом. Используя этот штрих, Шекспир позволяет внимательному читателю мгновенно ощутить весь диапазон переживаний человека от «легчайших» до ужаса.

III этап.

Учитель. Исследуя человеческое сердце, Шекспир раскры­вает тайные механизмы душевных порывов, показывает путь дви­жения мысли от неясного вопроса к конечному решению. Размыш­ляя о Превратностях земного бытия и обсуждая сам с собою идею самоубийства, шекспировский Гамлет говорит:

Кто бы согласился,

Кряхтя, под ношей жизненной плестись,

Когда бы неизвестность после смерти,

Боязнь страны, откуда ни один

Не возвращался, не склоняя воли

Мириться лучше со знакомым злом,

Чем бегством к незнакомому стремиться!

Душа и мысль представляется поэту подвижными; гибкими, изменчивыми, такой взгляд на «стихию души» впервые раскрыт в форме шекспировского монолога, фрагмент которого вы сейчас про­слушали.

Поставленные на сцене пьесы Шекспира моделировали не только событийную канву жизни людей, но впервые воссоздавали жизнь человеческой Души.

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Подготовить сообщение на тему «Творчество и жизненный путь Шекспира».

2. Написать небольшой текст с использованием сравнения, помогающего воссоздать описываемое состояние, подобно тому как это делал Шекспир.

Вопросы к теме:

1. Каковы особенности пространственного образа мира и принципа мышления Нового времени?

2. Что впервые сумел воссоздать в искусстве Шекспир?

3. Каковы особенности шекспировского монолога?
Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, Эстетика, театр, Культура, пособие для учителя, урок МХК
Просмотров: 1146 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0