Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 17:29:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

СЕКРЕТЫ РЫЖЕГО МОНАХА (МУЗЫКА ВИВАЛЬДИ)
25.08.2011, 20:23:00

Форма урока: комбинированный урок.

Цель: Выявить характерные особенности музыки Вивальди.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с некоторыми секретами популяр­ности музыки Вивальди.

2. Воспитание у учащихся более утонченного и осознанного восприятия произведений искусства.

Ход урока

I этап.

Тест на определение: Определить, о каком городе идет речь в данном тексте, какие слова стали ключом к разгадке.

Текст: «Работали тогда, когда позволяло свободное время, между развлече­ниями в шуме и толпе, в маленьком кафе, выходящем на Сан-Джорджо Маджоре, в театральном антракте, макая перо в старую красную чернильницу, или между бутылкой токайского и испанским табаком. Пели на улицах, на площадях, вдоль каналов. Владельцы магазинов пели, выставляя напоказ свои товары; ремесленники пели, возвращаясь домой с работы; гондольеры пели, ожидая пассажире». Веселье было сутью нации, а юмор - сутью речи».

Учитель (после обсуждения) дает правильный ответ. Го­род, о котором идет речь в тексте, - Венеция; ключевые слова: кана­лы, гондольеры.

Прослушивание фрагмента из концерта Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

Учитель. Среди множества дворцов, церквей, украшавших Венецию, была скромная обитель - Приют скорби. Все меломаны Европы считали за честь побывать там и услышать знаменитый ор­кестр, состоявший целиком из девочек-сирот. Этим «музыкальным чудом» руководил аббат Антонио Вивальди, которого называли Pretro Rosso - Рыжий Монах. Прозвище выдавало веселый нрав и огненный темперамент. И все это несмотря на то, что маэстро Ви­вальди был всю жизнь тяжело болен и при ходьбе задыхался.

В истории классической музыки Вивальди первым нашел путь к сердцу каждого независимо от возраста, образования, он сумел стать желанным музыкальным собеседником даже тех, кто считает классическую музыку вычурной и скупой.

Вивальди писал музыку в стиле барокко, а для этого стиля ха­рактерна «живописность» мышления, т. е. маэстро как бы живопи­сует с шпуры. Обратимся к его знаменитому циклу концертов «Времена года». Циклу композитор предпослал программу, которой музыка старается следовать. Например, концерт «Осень» - это це­лый рассказ о радости крестьян, собравших урожай. Музыка шаг за шагом «живописует» их танцы, праздничнее веселье» мы слышим, как льются струи вина, лают собаки.

Прослушивание I части концерта Вивальди «Осень». Время звучания 2.58.

II этап.

Учитель. Музыка Вивальди понятна, потому что он умел пробудить в слушателе его жизненные ассоциации. «Будь понят­ным!» - так можно сформулировать один из секретов популярности композитора.

Прослушивание концерта «Лето», I часть (из цикла кон­цернов «Времена года»), время звучания 2.54.

Задание классу: при прослушивании фрагмента концерта «Лето», составить программу, подобную той, которую Вивальди предпослал концерту «Осень».

Учитель.А теперь сравним ваши ассоциации с собственной программой маэстро.

Далее учащиеся делятся своими впечатлениями, программами либо деталями программы, у кого что получилось.

Учитель (после обсуждения). Вивальди предпослал концер­ту «Лето» следующую программу: утомленный жарой, в тени де­ревьев засыпает пастушок, но послышался далекий гром, собирается гроза, и вот уже словно водопад обрушился с неба, заливая поля. Существование такого рода программы вовсе не означает, это музы­ка Вивальди превращается в своего рода иллюстрации к картинам природы. Грозу Вивальди «рисует» не только как обрушившуюся стену дождя и потоки воды, заливающие все вокруг, ню и как грозу в душе человека - его неукротимую энергию, страстный порыв, отча­янную решимость.

III этап.

Учитель. Музыка Вивальди остается в памяти, к ней хочет­ся возвращаться вновь и вновь, потому что композитор кроме рецеп­та «Будь понятным» открыл еще одни секрет, который мы попыта­емся открыть сейчас заново, а для этого обратимся к поэзии и живописи, чтобы по аналогии можно было догадаться, какой секрет открыл маэстро. Вспомним стихотворения, строчки из которых ци­тируют почти все, очень часто не помня текста полностью, это свое­образные «стихотворные шлягеры», например, «Я помню чудное мгновенье» Пушкина, «Белеет парус одинокий» Лермонтова, «Люб­лю грозу в начале мая» Тютчева.

Задание: продолжить ряд «стихотворных шлягеров».

Учитель. Существует такое явление в живописи, как, на­пример, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Черный квадрат» Мале­вича, «Возвращение блудного сына» Рембрандта и др. В этих и по­добных им произведениях художники и поэты находят некий характерный штрих, деталь или поэтическую строку, которая на­столько входит затем в наше сознание, что позволяет воссоздать в памяти образ всей картины или стихотворения.

Задание классу: подумать, что может стать музыкаль­ным эквивалентом живописной детали и поэтической строки.

Учитель (после обсуждения). В музыке такого рода «опо­знавательными знаками» выступают короткие мотивы, с четким ритмом» именно они легко запоминаются. Давайте вспомним начало Пятой симфонии Бетховена - знаменитый мотив «Так судьба сту­чится в двери» или «Танец маленьких лебедей» Чайковского и т. д. Эти мотивы легко пропеть, простучать и запомнить. Именно из та­ких мотивов складываются все мелодии Вивальди, в быстрых частях его концертов, и именно маэстро принадлежит честь открытия этого метода, которым впоследствии пользовались величавшие компози­торы, а также широко используют сейчас в современной рок-музыке.

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Прослушать (по возможности) концерты Вивальди «Весна» и «Зима» из цикла концертов «Времена года» (по выбору) й соста­вить свою программу к прослушанному концерту.

2. Подготовить сообщение о жизни и творчестве Аитонйо Ви­вальди.    

3. Описать свои впечатления от прослушанной на уроке музыки. Вопросы к теме:

1. В каком стиле писал музыку Антонио Вивальди?

2. Какая черта характерна для мышления барокко?

3. В чем заключается секрет понятности музыки Вивальди? Привести примеры.

4. Почему музыка Вивальди так хорошо запоминается?

Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, Эстетика, театр, Культура, пособие для учителя, урок МХК
Просмотров: 1230 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0