Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:05:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ТРАГИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ XVII ВЕКА
25.08.2011, 19:59:49

Форма урока: комбинированный урок.

Цель: выявить особенности новой темы, получившей разви­тие в искусстве XVII века.

Задачи:

1. Понимание учащимися разницы между основной темой ис­кусства Нового времени и темой искусства предшествующей эпохи.

2. Выявление характерных особенностей образа трагического героя в искусстве XVII века.

3. Воспитание более утонченного восприятия произведений искусства.

Ход урока

I этап

Учитель. Наступление Нового времени произвело в худо­жественной жизни Европы такой глубокий переворот, который еще не знала история. При всем несходстве средних веков и Возрожде­ния их объединяла тема Бога, тайну и величие которого каждая из этих эпох передавала по-своему. Для сравнения обратимся к средне­вековому и возрожденческому изображению образа Богоматери.

Демонстрация учащимся репродукций или слайдов:

1. Икона «Владимирская Богоматерь».

2. Рафаэль «Сикстинская ма­донна».

Обсуждение с учащимися своеобразия образов Богомате­ри (оба произведения - шедевры мирового искусства, но на одном небесный лик человеческой духовности, а на другом - земное лицо человеческой души, устремленной к Богу).

II этап.

Учитель. На протяжении долгих веков искусство говорило от лица всех людей и обращалось ко всем, стараясь доступными ему средствами выразить Гармонию Вселенной и благость Творца, что мы также можем увидеть в образах Богоматери, созданных в сред­ние века и эпоху Возрождения, несмотря на их различие.

В XVII веке тема Бога уступила место теме Человека; будет суждена долгая жизнь, и она сохранит свое значение вплоть до XIX века, питая собой все классическое искусство. Начиная с XVII века, незримым автором высказывания становится Личность, и на сцену искусства выходит трагический герой.

Вопрос классу: Как вы думаете, почему герой искусства XVII века назван трагическим?

Учитель (после обсуждения). Трагическим новый герой искусства может быть назван потому, что он ищет потерянную Гар­монию (стабильность, незыблемость средневекового уклада жизни нарушилась к XVII веку, вспомним о формировании нового капита­листического уклада жизни, перемещении масс Людей из деревень в города для работы на производстве, социальных потрясениях и т. д.). Но сталкиваясь с несовершенством мира, новый герой го­тов бросить вызов всем стихиям земным и небесным. Конфликт, борьба, столкновение, накал страстей становятся его спутниками, потому вовсе не случайно, что искусство XVII века как бы «откры­вает» стиль барокко, которому свойственны все вышеперечислен­ные качества. Послушаем, как эти качества оживают в шекспировских героях.

Учащиеся разыгрывают сценку из трагедии Шекспира «Гамлет» (сценка готовится заранее).

Два участника; Гамлет и Гильденстерн, который подослан королем Клавдием, чтобы шпионить за принцем

Гамл е т. Не сыграете ли вы на этой дудке?

Гильдеистерн. Мой принц, я не умею.

Гамлет: Я вас прошу.

Гильдеистерн. Поверьте мне, я не умею.

Гам л ет. Я вас умоляю.

Гил ьденстерн. Яи держать ее не умею, мой принц.

Гамлет. Это так же легко, как лгать; управляйте этими от­верстиями при помощи пальцев, дышите в нее ртом, и она заговорит красноречивейшей музыкой. Видите, вот это лады.

Гильдеистерн. Но я не могу извлечь из них никакой гармонии; я не владею этим искусством.

Гамлет (возмущенный и теряющий самообладание). Вот видите, что за негодную вещь вы из меня делаете? На мне вы готовы играть; вам кажется, что мои лады вы знаете... Черт возьми, или» по-вашему, на мне легче играть, чем на дудке? Назовите меня каким угодно инструментом - вы хоть и можете меня терзать, но играть на мне вы не можете.

 

Учитель. Тема Человека порождает в искусстве желание выразить все богатство и многообразие человеческой Души, напри­мер, в музыкальном искусстве совершается несколько важнейших открытий, благодаря которым европейская музыка стала такой, ка­кой мы ее привыкли слышать.

Первое открытие. С начала XVII века музыкальное искусство обращается к забытой со времен средневековья одноголосной мело­дии, способной передать страсти и волнения Души. Так появляется то, что в музыке называют гомофонно-гармоническим изложением, когда мелодия верхнего голоса преобладает над другими голосами» а они лишь аккомпанируют ей.

Тест на определение: Определить, какой из предло­женных музыкальных фрагментов относится к гомофонно-гармоническому изложению и почему.

Прослушивание:

1. Фрагмент из хоральной прелюдии Баха фа мажор.

2. Фрагмент Турецкого рондо из фортепианной со­наты № 11 ля мажор Моцарта.

Учитель (после обсуждения) предлагает правильный от­вет. Гомофонно-гармоническое изложение использовано в Турец­ком рондо, в котором мелодия и аккомпанемент ясно различимы.

Учитель. Вторым важнейшим открытием, без которого мы сейчас не мыслим себе европейскую музыку, стало открытие мажора и минора, символизирующих разные эмоциональные полю­сы, потому что лишь в XVII веке, когда в искусстве возникла тема Человека, печаль и радость, без которых не мыслима жизнь души человека и которые составляют содержательный подтекст мажора и минора, потребовали своего музыкального выражения.

Задание классу (на развитие ассоциативной памяти): назвать слова, которые ассоциируются с радостью» ликованием, уми­лением. Затем из этих слов составить (письменно или устно) предло­жение или маленький текст из нескольких предложений, лучший текст можно записать на доске. Затем все повторить по той же схеме, но со словами, которые ассоциируются с печалью, грустью.

Примечание. Это задание не только способствует развитию ассоциа­тивной памяти, но и создает необходимую эмоциональную атмосферу для прослу­шивания произведений; иллюстрирующих мажорный и минорный лад.

Учитель. Чтобы почувствовать эмоциональную противопо­ложность мажора и минора, послушаем два фрагмента из цикла кон­цертов «Времена года» Вивальди.

Прослушивание:

1. Вивальди, концерт «Осень», 2-я часть Adagio molto; время звучания 2.17 (фа мажор).

2. Вивальди, концерт «Зима» (фа минор), 2-я часть; время звучания 2.18.

Учащиеся сообщают, какие ассоциации возникли у них во время прослушивания концертов, и обсуждают это.

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Используя полученные в ходе урока ассоциативные впечат­ления, составить диалог на тему «Почему не понимают друг друга мажор и минор?».

2. Написать небольшой монолог (или исповедь) от имени ма­жора (или минора).

3. Подготовить сообщение ид тему «Развитие инструменталь­ной музыки в европейском искусстве ХУЛ века».

Вопросы и задания:

1. Каковы особенности темы, свойственной искусству средне­вековья и Возрождения?

2 От чьего имени повествует искусство Нового времени и по­чему?

3. Охарактеризовать трагического героя, выступившего на сцену европейского искусства XVII века.

4. Какие открытия совершаются в музыкальном искусстве XVII века и почему?

Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, Эстетика, театр, Культура, пособие для учителя, урок МХК
Просмотров: 917 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0