Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:42:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок "Чудесный праздник Рождества", 6-й класс
25.05.2013, 18:02:34

Цель: введение учащихся в мир духовной красоты праздника.

Задачи:

  • Определение связи музыки с жизнью человека;
  • Прославление Девы Марии и Иисуса Христа
  • Воспитание зрителя, слушателя и читателя с развитым художественным вкусом;
  • Развитие восприятия, памяти, мышления, творческих и музыкальных способностей, расширение художественно-эстетический опыта учащихся.

Художественный ряд: репродукция иконы Владимирской Божьей Матери

Оборудование: – магнитофон, пианино, нотные и фонохрестоматии.

Ход урока:

1. Организационный момент.

(учитель приветствует детей, сообщает им тему урока, его цель).

Ребята, сегодня наш урок будет посвящен одному из самых замечательных праздников зимнего календаря - Рождеству, мы узнаем историю этого праздника, узнаем имя и увидим образ той женщины, которой мы обязаны рождением Иисуса, определим значение этого праздника в жизни людей.

Но какое же Рождество без снега?! Я прочитаю вам стихи С.Я. Маршака. Определите, какими интонациями проникнуты эти стихи? Какие чувства они у вас вызвали?

Учитель:

Как поработала зима,
Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний,
Легла на кровли стройных зданий.

Среди белеющих прудов
Кусты в пушистых полушубках,
И проволока проводов
Таится в белоснежных трубках.

Снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке
И улеглись постелью гладкой,
И строгий окаймили лес.

(С. Маршак)

Учащиеся: Интонация возвышенная, одухотворенная, светлая, чувства покоя, мира.

Учитель: Что превратило обычный пейзаж в волшебную картину?

Учащиеся: Снег.

Учитель: Да! Снег, но непростой, а первый снег! Какой он? Чем пахнет? Кто пробовал первый снег, какой он на вкус? Какие чувства появляются в душе человека, когда он видит первый снег?

Учащиеся: Снег белый, пушистый. Он пахнет праздником. Запах свежести, таинственности. Мы чувствуем в душе радость, хочется рассмотреть каждую снежинку, первый снег сладкий на вкус.

Учитель: "Душа поет”, когда мы видим первый снег. Особенно если он падает на землю большими пушистыми хлопьями. Какая песня вспоминается нам, когда мы говорим об этом снеге?

Учащиеся: песня "Снег” Сергея Никитина и Виктора Берковского

Учитель: Почему именно она?

Учащиеся: Потому что в ней поется о радости человека, видящего первый снег.

2. Повторение ранее изученного материала

(учитель предлагает детям спеть, ранее изученную песню "Снег”, муз. С. Никитина и В. Берковского, сл. С. Михалкова, сборник "Сто песен Виктора Берковского” - М,: Аргус, 1995г.)

Снег, снег, снег!
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег, снег, снег!
Рады снегу зверь и птица.
Снег, снег, снег!
Снег кружится,
Снег ложится.
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!

У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Выпал снег - упал мороз.
Кошка снегом моет нос.

Снего- снего- снегопад!
Хватит дела для лопат.
Возят снег грузовики
От домов и до реки.

Снег, снег, снег!..
Снег, снег, снег!..

Только снежные завалы
Разобрали самосвалы –
Он опять летит, кружится
И на все вокруг ложится –
Снег, снег, снег!
Снег кружится,Снег ложится.
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник
Говорит: - Я этот вторник
Не забудет никогда!
Снегопад для нас - беда!

Снег, снег, снег!
Снег кружится,
Снег ложится.
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!

3. Изучение основного материала

Учитель: Зима приносит в жизнь людей праздничное настроение. Почему?

Учащиеся: Потому что мы отмечаем зимой праздники Новый год и Рождество

(учитель предлагает послушать сообщение о празднике Рождества, сделанное учащимися. Учащиеся читают сообщение на фоне спокойной музыки)

Ученик: Рождество – значит рождение. 25 декабря по строму стилю, 7 января – по новому, по библейской легенде, от Пресвятой Девы Марии и Духа Святого в семье плотника Иосифа в городе Вифлееме родился Иисус Христос. Греческое слово Христос букваль означает помазанник, то есть монарх, над которым совершен обряд помазания на царство. А Иисус – его имя.

Ученица: Весть о Рождестве среди полночной тишины услышали от Ангела Господня смиренные пастухи, которые первыми поклонились Иисусу. Чудесная Вифлеемская звезда появилась на небе, когда родился Спаситель.

С Рождества Христова началось новое время, новое летоисчисление. С этим величайшим событием связаны "все мысли веков, все мечты, все миры” (Б. Пастернак)

Учитель: Рождество Христово – праздник, соответствующий всем принципам православной эстетики, того православия, которое "не убеждает и не завлекает, оно пленяет и притягивает” (С. Булгаков)

С тех пор прошло 2 тысячи лет, но та, Единственная, которая так смиренно и доверчиво ответила на божественную любовь, теперь уже навсегда живет среди нас – Мариам, Дева Мария, Богородица. Ей посвящали стихи, пели песни, рисовали картины, изображали ее на иконах.

(учитель демонстрирует детям репродукцию иконы Владимирской Божьей Матери)

Учитель: Скажите, кто изображен на этой репродукции?

Учащиеся: Мать и дитя. Дева Мария и маленький Иисус.

Учитель: Обратите внимание на руки матери, повторите ее позу, жесты. Как она держит ребенка?

(учащиеся пластикой тела, пытаются передать изображение на иконе)

Учащиеся: Бережно и осторожно, она вся открыта людям.

Учитель: Какие чувства рождаются вашей душе, когда вы смотрите на эту икону?

Учащиеся: Нежность, ласка, забота.

Учитель: Посмотрите, какое выражение лица у Матери. Что вы читаете в этом лице? Какой взгляд у ребенка?

Учащиеся: У Марии лицо дышит лаской, любовью и в тоже время грустью, маленький Иисус о чем-то задумался и прильнул к ней.

Учитель: Может, он уже тогда догадывался о своей трудной судьбе, о том, что должен погибнуть во имя спасения Человечества.

Ученица:

Стала Божья Мати
Сына колыхати.
"Спи, Мое Чадо,
Матери награда!
Спи, Мое моление –
Мира исцеление.
Спи, мой Желанный
Агнец закланный.
Будет в сердце рана –
За Сына избранна.
Спи, Сыне Боже,
Нет Тебя дороже!”

(Э. Котляр)

Учитель: По преданию, эту икону написал апостол и евангелист Лука, а к нам она прибыла из Константинополя, от греков. Ее прислал константинопольский патриарх великому князю Юрию Долгорукому в Киев.

И стали замечать люди, что молитвы Богородице у той иконы получали ответ. Вскоре на Руси поверили в чудотворную ее силу, и приезжали издалека к Божьей Матери м просьбами о помощи в бедах и болезнях.

Сын Юрия Долгорукого перенес столицу из Киева во Владимир и увез туда икону. Поместили чудотворный образ в Успенском соборе Владимира, отчего и называют ее теперь Владимирской Божьей Матерью.

Восславим же и мы эту женщину. Я спою вам песню "Богородица”. Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая ее? О чем поется в песне?

(учитель исполняет песню "Богородица” муз. Ю. Пастернака, сл. И. Языковой, журнал "С нами бог” выпуск № 1, 1994 год, Москва)

1.

В галилейских землях лилии цветут,
Пастухи овец на лугах пасут,
Солнце ярко светит, греет Назарет-
Там явилась Дева на свет.

Припев:

Пресвятая Дева,
Мариам, Мариам,
Пресвятая Дева,
Богородица!

2.

Как молитва Богу жизнь Ее текла,
И холсты для Храма Она ткала,
И была чиста, смиренна и добра-
Бог Тебя, Мария, избрал.

Припев.

3.

Слава в вышних Богу, радость и хвала-
В Вифлееме Ты Сына родила.
С высоты Востока яркая звезда
Озаряет светом Христа!

Припев.

4.

Благодатью Духа Ты озарена!
Выше всех небес Ты вознесена!
Знаешь наши нужды и приходишь к нам,
Матерь Божья, Мариам.

Припев.

Учащиеся: Чувства радости, удовлетворения, мира. В песне поется о судьбе Марии, о ее доброте к людям.

(учащиеся разучивают первый куплет песни)

Учитель: Рождество – семейный праздник. Очень любят Рождество дети и готовятся к нему заранее. Они разучивают рождественские песни, стихи. Взрослые за исполнение этих песен и стихов одаривают детей подарками.

Я хочу разучить с вами одну из рождественских песен, ее название "Рождество”. Может, она вам пригодится в этот чудесный праздник. Эта песня старинная, написана в 1904году. Ее могли петь еще ваши пра-пра-пра бабушки. Послушайте и скажите, каким цветом наполнена музыка, какие интонации звучат в ее музыке, о чем в ней поется.

(учитель исполняет песню "Рождество”, сборник "Детям к Рождеству. Святочные песни сказки и стихи”, издательство "Композитор” Санкт-Петербург” 1994)

1.

Пушистый снег покрыл поля,
Покрыл дремучий лес,
Уснула тихим сном земля,
Померкнул свод небес.

2.

Сегодня отдых от труда,
Забвенье всех забот…
Зажжется первая звезда-
И к нам Христос сойдет.

3.

Сойдет, чтоб в каждую семью
Внести покой и мир,
Всем благость проявить свою,
Устроить детям пир.

Учащиеся: Цвет музыки голубой, серебристый, музыка плавная, нежная, неторопливая. В песне поется о мире и покое, которые царят в каждой семье в этот чудесный праздник

Учитель: Как вы думаете, нужно ли учить эту песню? Нужна ли она в этот праздник?

Учащиеся: Праздник не может быть без рождественской песни. Людям нужны мир, доброта, мы любим и почитаем Иисуса.

(учащиеся разучивают песню "Рождество”)

4. Подведение итогов урока

Учитель: Тема наших занятий в первом полугодии "Преобразующая сила музыки”. Скажите, была ли связь музыки с жизнью человека на нашем уроке?

Учащиеся: Да, была. И песни и икона были написаны людьми под впечатлением от чудесного рождения Иисуса Христа, любви к нему его Матери Марии. Мы каждый год отмечаем этот праздник, он часть нашей жизни.

Учитель: Какие чувства появились у вас в душе пока шел урок? Смогла ли музыка нам дать что-то новое?

Учащиеся: Мы почувствовали доброту, нежность, заботу, идущую от этих песен и иконы. Чаще всего мы ведем подвижный образ жизни, мало думаем о вечных ценностях. В добре, мире, любви нуждается каждый человек.

Учитель: В заключение нашего необычного урока я приготовила вам рождественский подарок. Какое же Рождество без сюрприза?! Я подарю вам рецепт замечательного рождественского кекса, вы сможете приготовить его дома вместе с родителями. Пусть в ваших семьях царит мир, добро и благополучие.

(учитель каждому ученику раздает в подарочной упаковке рецепт рождественского кекса)
Категория: МХК | Добавил: tineydgers | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, театр, Эстетика, Культура, урок МХК, пособие для учителя
Просмотров: 1886 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 145
Гостей: 145
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0