Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 05:51:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ВЛИЯНИЕ ТЕАТРА НА ИСКУССТВО И БЫТОВУЮ КУЛЬТУРУ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
25.08.2011, 19:51:35

Форма урока: комбинированный урок.

Цель: выявить влияние театрального искусства на художест­венную психологию XVIII века.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с той ролью, которую играло теат­ральное искусство в жизни людей XVIII века.

2. Выявление влияния театрального искусства на живопись XVIII века.

3. Используя соответствующие задания, помочь учащимся по­чувствовать свою эмоциональную и психологическую близость те­атральному искусству XVIII века.

Эпиграф:

Разум - историк; страсти - актрисы.

Риварюмь,

французский моралист XVIII века

Ход урока

I этап.

Учитель. Среди всех искусств наиболее популярным в век Просвещения был театр, который; в то время был не только люби­мым искусством, но и главным местом встреч и проведения досуга, своего рода общественным клубом. В театральном фойе легко было скрестить шпаги в словесном споре и сразить какого-нибудь аристо­крата, невежду и выскочку, снискав одобрение радикально настро­енной молодежи. К тому же в ХУШ веке лицедейство было одной из распространенных форм бытового поведения (например, говорить нужно были только то, что приятно всем). Жизнь и театр часто при­чудливо перемешивались, поэтому неудивительно, что театральное искусство казалось публике века просвещения верхом непринуж­денности и естественности, ведь на сцене людей терзали те же стра­сти, что и людей, сидящих в зале. В театре зритель чувствовал себя в гуще событий: он мог отдаться высоким мыслям и страстям, сопе­реживая происходящему на сцене, и в то же время развлечься и от­дохнуть. Не случайно великий Гете, драматург и знаток театрально­го искусства, вспоминая свою юность, признавался: «Человеку, не вконец избалованному и ещё молодому, нелегко найти место, где бы ему было так хорошо, как в театре. Никто ничего с вас не спрашива­ет; если вам неохота рта раскрывать, не надо; вы сидите, как ко­роль,- в уюте, в спокойствии, и ваш ум и чувства вкушают все, что только можно себе пожелать. Тут вам и поэзия, и живопись пение и музыка, да еще актерское искусство - словом, чего только нет! Но если кое-что плохо и лишь кое-что хорошо, это все же лучше, чем скучливо смотреть в окно или играть в вист в прокуренной комнате».

Учащиеся разыгрывают сцену из «Антигоны» Софокла (античная трагедия).

Речь идет о том, что Антигона вопреки воле граждан схорони­ла преступного брата. Она - сама решимость, твердость духа, а ее сестра Йемена - символ жалости и страха. Вот их диалог:

Антигона.

Просить не стану: мне твое участье

Не надобно, хотя б ты и желала.

Что хочешь делай - схороню его.

Мне сладко умереть, исполнив долг…

Инсценировка готовится заранее, с учетом условных жестов, которые использовались в сценической практике классицистского театра: удивление - руки изогнуты в локтях, подняты до уровня плеч, ладони обращены к зрителям; отвращение - голова повернута направо, руки протянуты налево и ладонями как бы отталкивают предмет презрения; мольба - руки сомкнуты ладонями и тянутся к партнеру, исполняющему роль властителя; горе - пальцы сцеплены, руки заломлены над головой или опущены к поясу; порицание - ру­ка с вытянутым указательным пальцем направляется в сторону партнера; восхищение, экстаз - тело откинуто назад, руки воздеты с раскрытыми ладонями.

I этап.

Учитель. Искусство театра оказало решающее влияние на всю художественную психологию классицизма (ведущего стилевого направления XVIII века). Например, в живописи XVIII века охотно изображают сцены из жизни, где:

1) ярко проявляются характеры действующих лиц;

2) ясно обрисованы их отношения.

Примечание. Выполнение этого задания поможет учащимся глубже по­нять эти два пункта.

Задание классу: используя арсенал театральных жестов, составить живую картину на предложенную галантную тему в духе XVIII века, например, «Общество в парке», «Венера и амур», «Тет-а-тет».

Примечание. Учитель в качестве темы может предложить название тех картин, которые чуть позже будет демонстрировать учащимся, тогда они смогут сравнить свою постановку с композицией художника. Для выполнения этого зада­ния из числа учащихся подбирается «режиссер», который отбирает необходимое количество участников и определяет жест, выражающий чувство, выбранное для показа. Задание можно выполнить по группам, которых может быть столько, сколь­ко решит учитель, соответственно столько же будет тем и «режиссеров».

III этап.

Учитель. Практически вся живопись XVIII века испытала на себе влияние театрального искусства.

Зрительный ряд:

1. Ваттц «Квартет»,

2 «Общество в пар­ке».

3 Давид «Смерть Марата».

4 Бурю «Венгра, утешающая Амура».

5. Шарден «Кормилица».

6. «Молитва перед обедом».

7. Фрагонар «Поцелуй украдкой».

8. Жан-Батист Грез «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания».

Вопрос классу: Что объединяет «певца светских радо­стей и удовольствий» Антуана Ватто и Фрагонара, бытовые картины Шардена и полные революционного пафоса полотна Давида?

Учитель (после обсуждения) Предлагает свой ответ. Во всех этих работах:

1) Ситуация, в которой зритель застает героев, предельно дра­матически заострена, подчеркнута художником, будь то патетиче­ская и серьезная «Смерть Марата» Давида, изображающая трагиче­скую сцену гибели героя революции, или легкомысленные картины Фрагонара, Буше, изображающие сцены фривольные и забавные.

2) Ярко проявлены характеры действующих лиц.

3) Ясно обрисованы их отношения.

Вывод. Налицо влияние театра на художественную психо­логию живописцев 18-го столетия.

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Подготовить    сообщение    о   театральном  искусстве XVIII века.

2. Написать рецензию на сценку из «Антигоны», разыгранную учащимися на уроке.

3. Написать рассуждение на тему «Какую роль в моей жизни (или в жизни общества) играет театр?».

Вопросы к теме:

1. Какую роль играл театр в жизни людей XVIII века?

2. Каким образом искусство театра повлияло на живописное искусство XVIII в.

3. Каше условные жесты использовались в сценической прак­тике адассицистского театра дня выражения чувств и страстей? (Ответ желательно сопроводить показом).

Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, Эстетика, театр, Культура, пособие для учителя, урок МХК
Просмотров: 1120 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0