Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 19:37:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ В ТВОРЧЕСТВЕ БАХА, РЕМБРАНДТА
25.08.2011, 20:18:56

Форма урок: урок-лекция.

Цель: выявить особенности художественного типа личности, сформировавшегося в западноевропейском искусстве XVII века.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с понятием «стиль мышления».

2. Выявление взаимозависимости стиля мышления и художе­ственного своеобразия произведений Баха, Рембрандта.

3. Воспитание у учащихся более утонченного восприятия про­изведений искусства.

Эпиграф:

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше.

Ход урока

I этап.

Учитель. Новое время открыло новую сторону человека, тему Личности. Отныне художник получил право вдохнуть в произведение собственное представление о Человеке и его судьбе» об истине и справедливости: Именно в XVII веке появились худож­ники, говорившие о Боге и Природе, о том, как они сами хотели объяснить и истолковать этот мир; именно XVII век подарил евро­пейской культуре едва ли не главное ее богатство - независимую мыслящую Личность, чей «портрет души» запечатлен во всех ее творениях.

Примером такого рода личности могут быть Бах и Гендель, Рембрандт и Рубенс, знакомство с которыми поможет выявить свое­образие двух универсальных типов художественных личностей.

Зрительный ряд:

1. Рембрандт «Возвращение блудного сына».

2. «Автопортрет».

3. «Евангелист Матфей».

4. «Вирсавия».

5. «Ян Сикс». (Зрительный ряд необходимо показать учащимся под звучание музыки И. С. Баха, например, Токкаты и фуги ре минор.)

Задание классу (на развитие ассоциативного мышле­ния): записать эпитеты, метафоры, сравнения, может быть, аллего­рии, по ассоциации близкие образам Рембрандта, воспроизведенным под музыку И. С Баха. Возможно, это будут ассоциации, связанные с цветом, оттенками цвета и т. д.

II этап.

Учитель (после обсуждения с учащимися ассоциативного ряда слов). Бах и Рембрандт очень близки друг другу и не только по­тому, что оба являются гениями: один гениален в музыке, другой в живописи. Их сближает, в первую очередь, стиль мышления, способ общения с публикой. Мышление Баха и Рембрандта глубокое и не­тривиальное. Оба - мыслители, и основные собі дня, происходящие с ними, - это события их внутренней жизни. И тот, и другой далеки от мирской суеты, но при этом глубоко человечны, сострадательны.

Музыка Баха — это его обращение к слушателю и к самому се­бе. Композитор говорит совершенно свободно, как бы импровизируя или размышляя вслух, т. е. музыка напоминает внутренний монолог, она непредсказуемо «течет», не встречая препятствий на своем пути, и будто не может остановиться - все дальше разматывается ее «ви­тиеватый клубок».

Прослушивание Токкаты и фуги ре минор И. С. Баха (фрагмент или целиком - по ситуации).

Задание для прослушивания: постараться услышать внутренний монолог, попытаться понять, о чем он, к кому обращается в этом монологе композитор: к Богу, к человеку вообще, к са­мому себе.

После прослушивания - обсуждение с учащимися того, как они поняли содержание музыки Баха.

Учитель.  Подобно Баху, Рембрандт своим искусством как бы задает вопросы бытию.

Демонстрация репродукции «Автопортрет» Рембрандта (1663, Кельн).

IIIэтап.

Учитель. Рембрандт часто писал автопортреты, в целом они как бы представляют автобиографии} в зрительной форме. Единст­венный раз в истории в этих картинах воплощены становление лич­ности, рост индивидуальности. Перед нами человеческий документ, не имеющий себе равных. В кельнском автопортрете Рембрандт изображает себя рядом с бюстом древнеримского бога Термина, по­велителя границ и времени. Перед этой аллегорией смерти, избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру, судьбе- с усмешкой, спокойствием, иронией, с явной издевкой размышления о судьбе, смерти и жизни рождаются и протекают на глазах у зрителя, т. е. у нас с вами. Подобно Баху, Рембрандт не фиксирует истину, а ищет ее.

Вопрос классу: Какой писатель в русской литературе XIX века па стилю мышления, по склонности к внутреннему диало­гу подобен Баху, Рембрандту?

Ответ: Ф. М Достоевский.

Учитель. Подобно Баху, Достоевский глубоко религиозен, его мысль обращена «внутрь», прямо в душу читателя, от которого писатель ждет отклика сострадательного и искреннего, т. е. писатель воспринимает читателя как равноправного собеседника. Послушаем, как говорит сам с собой автор «Записок из подполья»: «Сам себе приключения выдумывал и жизнь сочинял, чтобы хоть как-нибудь, да пожить. Сколько раз мне случилось ну, Хоть, например, оби­жаться, так, не из-за чего обиделся, напустил на себя, но для того себя доведешь, что под конец, право, и в самом деле обидишься... Другой раз влюбиться насильно запотел, даже два раза. Страдал ведь, господа, уверяю вас... И все от скуки, господа, все от скуки».

Задание классу: назвать характерные черты, объеди­няющие Баха, Рембрандта, Достоевского в один художественный тип личности.

Учитель (после обсуждения) дает правильный ответ. Ба­ха, Рембрандта и Достоевского сближает стиль мышления:

1) обращенность во внутренний мир человека,

2) склонность к внутреннему монологу,

3) самое главное - в их произведениях читателю не предлага­ется готовый результат размышлений самого автора, а, наоборот, читатель приобщается как партнер к поиску истины.

Домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Написать рассуждение на тему: «Какую роль в формирова­нии внутреннего мира человека может сыграть общение с произве­дениями Баха, Рембрандта, Достоевского?».

2. Подготовить сообщение о жизни и творчестве Баха, Рем­брандта (по выбору).

Вопросы и задания:

1. Какую тему открыло искусство Нового времени?

2. Охарактеризовать особенности «музыкальной речи» И. С. Баха.

3. Для чета Рембрандт вводит в «Автопортрет» бюст древне­римского бога Термина?

4. Какой из русских писателей XIX века близок по стилю мыш­ления Баху, Рембрандту и почему?

Категория: МХК | Добавил: Вилли | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, музыка, конспекты уроков скачать, Эстетика, театр, Культура, пособие для учителя, урок МХК
Просмотров: 1194 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0