Цель урока: Ознакомить учащихся с
последовательностью изготовления одежды от
эскиза до готового изделия; на примере фартука
научить подбору деталей, гармонирующих друг с
другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру
отделки; развить у учащихся пространственное
воображение, творческое мышление, эстетический
вкус
Оборудование: компьютерный класс с проектором,
манекен, образцы отделочных материалов
На классной доске выписаны термины:
моделирование, эскиз, бейка, кант, кружево,
аппликация.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Объявление темы урока (На доске записана тема
урока).
- Изложение целей урока.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Закрепление пройденного материала:
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- Назовите и покажите детали фартука, которые
имеют прямоугольные формы?
- Покажите и назовите парные детали фартука?
- От каких мерок зависит размер нижней части
фартука?
А теперь кто желает показать, как измеряются
мерки с фигуры человека. Пока ученик показывает
на манекене как снимаются мерки, два ученика у
доски: первый рисует фигуру человека и указывает
линии фигуры, а второй перечисляет мерки,
необходимые для построения фартука и объясняет,
как они записываются.
3. Объяснение нового материала.
Ученикам предлагается рассмотреть различные
модели фартуков, изготовленные по одной и той же
выкройке. В чём разница между этими
фартуками? (Ответы учащихся)
Моделирование одежды – это разработка
эскизного рисунка изделия с изготовлением его
образца. Занимается моделированием одежды
художник – модельер. Каких известных модельеров
вы знаете? (Ответы учащихся). Он должен знать
человеческую фигуру, её пропорции и пластику, а
также законы и правила гармоничного сочетания
отдельных частей костюма, линий кроя, отделки,
хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а
также в технологии швейного дела.
Конструктор воплощает идеи художника в
чертежах и выкройках. Технолог швейного
производства определяет способы изготовления
изделия с учётом сложности фасона, свойств ткани
и современной технологии пошива изделия.
Оператор швейного оборудования выполняет
швейные операции. Вот сколько
людей-профессионалов работают над созданием
одежды.
Фартук предназначен для предохранения одежды
при уборке помещения, приготовлении пищи. В
каждом доме есть на кухне фартуки: у кого-то это
обыкновенный, рабочий элемент одежды, а у кого то
красиво отделанный с вышивкой или аппликацией.
Откройте учебник на странице 56 и давайте
рассмотрим модели фартуков. Как вы думаете за
счёт чего все они такие разные?
При изготовлении швейного изделия применяют
различные декоративные отделки: тесьма,
аппликация, кант, кружева и т.д. (демонстрация
отделочных материалов).
- Шить фартук лучше всего из хлопчатобумажной или
льняной ткани. Не надо забывать и о сочетании
цветов, поэтому при подборе ткани и отдели
необходимо помнить следующие правила.
- Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку
следует сделать одноцветной, причём она должна
совпадать с одной из красок ткани.
- Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем
меньше должно быть отделочной.
- Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее
яркими или белым, чёрным, серым.
- Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо
оживить яркой отделкой.
4. Практическая работа.
Сейчас вы представите себя художниками –
модельерами и разработаете модели фартуков.
В настоящее время при моделировании швейных
изделий применяют современную технику, и мы с
вами будем моделировать с помощью компьютерной
программы Paint. Деление класса на рабочие пары
Вводный инструктаж: Для того, что бы сделать
эскиз вам необходимо проделать следующие
операции на компьютере:
- Пуск
- Программы.
- Стандартные.
- Paint.
- Выбрать карандаш или кисточку.
- Рисовать фартук по детально.
- Раскрась фартук с помощью заливки.
Текущий инструктаж: Остановить работу
учащихся, заострить внимание на неправильно
выполняемой работе, исправить недочёты с помощью
учащихся. Продолжить работу.
Физкультминутка:
Заключительный инструктаж:
- Вопросы для закрепления нового материала: (В чём
заключается процесс моделирования? Назовите
правила сочетания цветов)
- Анализ выполненных моделей.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
|