Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:33:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Моделизм как направление в мировой культуре
18.11.2010, 19:44:20

Цель: познакомить детей с поэзией поэтов- «парнасцев», с особенностями их стихосложения; показать отличие модернистских произведений от реалистических и романтических, дать понятие о модернизме и декадентстве; развивать эстетический вкус, воспитывать культуру восприятия поэзии.

Тип. Урок изучения нового материала (спаренный).

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1.  О каких двух основных направления художественного процесса I половины XIX века вы можете рассказать?

(В мировой литературе этого периода параллельно развивались романтизм и реализм. Можно привести примеры известных имен писателей и поэтов, которые работали только в царстве романтизма или реализма, но для нас интересны те художники слова, которые в своем творчестве объединяли и романтизм и реализм. Например, М.Ю. Лермонтов. Формулу романтизма «исключительный герой в исключительных обстоятельствах» можно отнести к лирическому герою из стихотворения «Парус», к Мцыри из одноименной поэмы. В чем их исключительность?)

2.   Что-то исключительное есть и в характере Печорина из романа Лермонтова «Герой нашего времени». Но это уже не романтический, а реалистический герой. Автор рисует типичный характер в типичных обстоятельствах. Хотя и разочарован всем, что его окружает, и всеми, но это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения. В нем больше правды, нежели бы вы того желали.

3.  Начиная со II половины XIX века, в мировой литературе романтизм находится в упадке, и ему на смену приходит модернизм. Этот процесс графически изображаем на доске.

II. Изучение нового материала.

1.   Сообщение темы, цели урока.

2.   Понятие о модернизме.

В тетрадях записываем определение:

Модернизм (фр. "modern" - современный, самый новый) - общее название новых литературно-искусствоведческих течений конца XIX -начала XX века нереалистического направления, которые возникли как отрицание традиционных форм и эстетики прошлого.

Чем модернистский герой отличался от реалистического или романтического? Объясняю на примере Грегора Замзи из рассказа Ф. Кафки «Перевоплощение».

Модернистский герой - это исключительный герой в типичных обстоятельствах. Условия, в которых живет семья Грегора и он сам - типичные. Автор использует прием метаморфозы, как и некоторые романтики, но с другой целью: чтобы показать абсурдность существования человека в таких условиях, чтобы подчеркнуть обреченность героя. У Кафки перевоплощение Грегора в насекомое - это образ — символ, который используется для того, чтобы показать мир дисгармонии человеческого существования.

Используя гротеск, условность, фантастику, Кафка создает необычные ситуации, но не с целью социального анализа, как это было у писателей-реалистов...

III.    Работа по схеме «Разнообразие модернистских те чс ним и направлений».

Модернизм - общее название; на схеме показаны французский, русский и украинский символизм, его представители: футуризм, имажинизм, импрессионизм и др.

IV. Понятие про декаданс (декадентство). Записи в тетради.

Декаданс в литературе основывается на объединении разных направлений,   стилей,   течений.   Например,   от   романтизма   он   берет неприятие окружающего мира, разочарование в действительности, стремление убежать от несовершенного существования, в мир красоты и прекрасной иллюзии. Одним из основных мотивов декадентских произведений является утверждение роли искусства, его превосходства над реальностью.

Проблемный вопрос. Что вы знаете о возникновении декадентства? Поэт и художник Росетти написал в 1848 г. сборник стихотворений, который положил в гроб жены, а через несколько лет откопал и опубликовал. Такая «потусторонняя» символика - одна из характерных черт декадентской литературы.

Декадентские настроения расширились во всемирном искусстве. Для примера послушаем стихотворение Ф. Сологуба «О смерть! Я твой».

Вопросы для анализа.

1.  Что идеализирует поэт в стихотворении?

2.  Какими художественными средствами пользуется, описывая жизнь?

3.   Раскройте суть антитезы: жизнь - смерть. Какая идея стихотворения?

V. Французская группа «Парнас» - предтеча модернизма. Учитель    рассказывает    о    платформе,    на    которой    базировалось творчество парнасцев, подчеркивая основные ее принципы:

1.  Пессимизм.

2.  Аполитичность.

3.   Игнорирование современности (объективистская поэзия, где описывались произведения искусства, экзотические животные, мифические герои, библейские, герои литературных произведений античности, эпохи Возрождения и др.)

4.   Безупречность формы: пластическая видовищность, изысканность языка, подбор художественных средств, высокое мастерство, совершенное владение техникой стихосложения.

5.   Использование сонета как основной формы стихосложения. Все это делало поэзию парнасцев «тяжелой», а они и не скрывали, что их поэзия предназначена не для широких народных масс, а для элиты, узкого круга знатоков искусства. Поэтому сторонников таких взглядов называли сначала школой «чистого искусства», и только после выхода сборника под названием «Современный Парнас» (1866) - парнасцами.

Даже название альманаха подчеркивало желание убежать от реальной жизни, ее проблем.

6.   Анализ лирики. (Сологуба, Гумилева , Брюсова, Северянина)

VI.  Итоги, выводы.

Парнасцы старались скрывать свое авторское «я». Они перенесли акцент на описательность, пластическую видовищность. Парнасцы подарили миру отточенность поэтических форм, изысканность поэтических средств, обогатили язык, отшлифовали ритмы и рифмы.

У романтиков природа жива, одухотворена; у парнасцев - равнодушна к человеческим страданиям.

В своих произведениях парнасцы разрабатывали античные темы, мифические и библейские.

VII. Домашнее задание. Проработать изученный материал по конспекту, пособиям и хрестоматии.

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, методическая помощь, зарубежная литеоатура
Просмотров: 1134 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0