Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 08.05.2024, 04:40:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Модульный урок «Сера. Оксиды серы»
03.05.2011, 14:12:19

Модульное обучение — одна из молодых альтернативных технологий и в последнее время получает широкомасштабное использование. Свое название модульное обучение получило от термина «модуль», одно из значений которого — «функциональный узел». Под модульной технологией обучения следует понимать реализацию процесса обучения путем разделения его на системы «функциональных узлов» — профессионально значимых действий и операций, которые выполняются обучаемым более или менее однозначно, что позволяет достигать запланированных результатов обучения. Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет каждому учащемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Средством же модульного обучения при этом служат учебные модули.

Модуль может представлять и собой программу обучения, которая индивидуализируется по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, а также темпу обучения. Модульное обучение — технология, которая позволяет перейти на субъектную основу обучения и обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения. Модульное обучение предусматривает создание положительных мотивов к обучению благодаря новизне содержания, занимательности, эмоциональному содержанию, организации учебного поиска, опоре на жизненный опыт, преодолению познавательных затруднений.

Тема: подгруппа кислорода

Модуль «Сера. Оксиды серы»

Номер учебного элемента
Учебный материал с указанием заданий
Управление обучением
УЭ-О Интегрирующая цель: изучить особенности строения серы, химические свойства серы как окислителя и восстановителя, строение и свойства оксидов серы Записать тему в тетрадь
УЭ-1 Выполнение тестовых заданий

Цель: определить исходный уровень знаний о строении атома серы, валентности и степени окисления, нахождение в природе. Выполни тестовые задания, пользуясь периодической системой хим. элементов Д.И. Менделеева.

Задание 1

1. Сера в периодической системе хим. элементов Д. И. Менделеева находится в

  1. третьем периоде и 4 группе
  2. третьем периоде и 5 группе
  3. третьем периоде и 6 группе
  4. втором периоде и 6 группе

2. Строение внешнего электронного слоя атома серы

  1. 43d0
  2. 3S23p5
  3. 3S23d4
  4. 3S2 3p43d0

3. Максимальная валентность серы в соединениях равна

1. двум 2. пяти 3. четырем 4. шести

4. Сера в соединениях проявляет степень окисления

  1. -2;+4;+6
  2. -2,;+3;+4
  3. +3;+4;+6
  4. +1;-2;+3

5. Сера является

1. металлом 2. неметаллом 3. переходным элементом

6. Сера в свободном состоянии является типичным

1. окислителем 2. восстановителем

7. В природе сера встречается в форме

1. сульфатов 2. сульфидов 3. сульфитов 4. всех перечисленных

8. Установите соответствие: Оксиды название степень окисления серы

  1. SO2 а. сернистый газ А. +4
  2. SO3 б. серный газ Б. +6
Работай самостоятельно. В тетради запиши номер вопроса, поставь номер ответа. Задание оценивается в 8баллов. За каждый правильный ответ 1балл. Запомни правильные ответы на тестовые задания, с которыми ты не справился. При выполнении домашнего задания повтори этот материал.
УЭ-2 Изучение нового материала

Аллотропия серы

Цель: самостоятельно изучить материал об особенностях строения аллотропных модификациях серы, определить различия в их физических свойствах. Узнать интересный факт о применении серы.

  1. Прочитай текст §
  2. Прочитай дополнительный материал

При обычных условиях устойчивая сера S8 имеет структуру короны

Структура серы

При температуре 95 С ромбическая сера переходит в моноклинную. При температуре 119 С она плавится около 160С кольца молекулы S8 разрывается, образуя бесконечные спирали. Моноклинная переходит в темно-коричневую смолообразную пластическую серу. Удивительная эластичность пластической серы! Кусочек такой серы можно растянуть в 10 раз. Этот неорганический «каучук» был бы замечательным пластическим материалом, но он очень неустойчив при комнатной температуре, уже через несколько дней превращается в хрупкую ромбическую серу.

Интересный факт. В романе А. Дюма «Граф Монте-Кристо» Фариа симулировал кожную болезнь и ему для ее лечения дали серу, которую он использовал для изготовления пороха.

Работай самостоятельно, кратко запиши в тетрадь информацию, которая тебя удивила.

Задание 2

Укажите направление стрелок в ниже предложенной схеме «Аллотропные модификации серы», указывая условия.

Аллотропные модификации серы
Перечертите схему в тетрадь. За каждое правильное направление стрелок 0,5 баллов. Всего 2 балла

Задание 3

Заполните таблицу «Применение серы»

Отрасли промышленности в Применение
1. сельское хоз-во  
2. медицине  
3. химической промышленности  
4. ...  

Сделай презентацию своей таблицы в группе, которая выставит тебе баллы.

Выполнить в тетради. Всего 4 балла.
УЭ-3 Изучение нового материала

Химические свойства серы

Цель: изучит особенности химических свойств серы как окислителя и восстановителя, закрепить навыки расстановки коэффициентов методом электронного баланса.

1. По материалу § подготовь, предварительно согласовав с соседом, выступление по одной из тем:

  1. «Химические свойства серы, как окислителя»
  2. «Химические свойства серы, как восстановителя»

Задание 4

Впишите в пробелы отсутствующие формулы веществ с необходимыми индексами и коэффициентами. По какому признаку можно разделить эти реакции на 2 группы?

  1. Н2 + S → ?
  2. S + ? → SO2
  3. S + NO2 → ?
  4. S + H2SO4 → ? + H2O
  5. S + ? → CS
Записать в тетрадь уравнения реакций.

За каждое правильное уравнение по 1 баллу. Всего 5баллов. Ответив на вопрос получишь 1,5 балла.
УЭ-4 Изучение нового материала

Оксиды серы

Цель: самостоятельно изучить особенности строения оксидов серы, определить различие в их физических и химических свойствах.

Изучение материала §

Задание 5

Заполни сравнительную таблицу

Признаки сравнения Оксид серы (IV) Оксид серы (VI)
1. Формула и тривиальное название    
2. Физические свойства    
3. Характер оксида    
4. Химические свойства    
5. Применение    
Взаимооценивание в группе. За каждый правильный ответ в колонке 0,5 баллов.
УЭ-5 Обобщении е нового материала

Цель: обобщение и систематизация знания о сере и ее оксидах.

Задание 6

  1. Сера простое вещество имеет________ модификации.
  2. При обычных условиях сера имеет структуру______
  3. Все аллотропные модификации серы через определенное время переходят в _____ серу.
  4. Сера в воде _____ и не _______ водой
  5. Активность серы при обычных условиях в реакциях ______, а при повышенной температуре активность______.
Взаимооценивание. Каждое правильное предложение 0,5 баллов. Всего 2,5 баллов.

Задание 7

Собери схему «нахождение серы в природе» из разбросанных кубиков.

Нахождение серы в природе
Задание оценивается в 2,5 балла

Задание 8

Напишите уравнение реакции соответствующих схеме, расставьте коэффициенты.

  1. S0 + O2 → S+4
  2. S0 + Me → S-2
  3. S+4 + H2S → S0
  4. S+6 + Me → S+4
За правильную запись одного уравнения 0,5 баллов. Всего 4 балла
Подведение итогов

Цель: определить уровень усвоения знаний по теме: «Сера и оксиды серы».

Лист контроля

Этап
Количество баллов по заданиям
Итог
  1 2 3 4 5 6,7,8  
УЭ-1 8           8
УЭ-2   2 4       2
УЭ-3       6,5     4
УЭ-4         2,5   5
УЭ-5           2,5; 2,5; 2 7
Итог             30
Критерии оценки 25–30 баллов оценка 5.
20-26 баллов оценка 4
19–11 баллов оценка 3
Меньше 11 баллов оценка 2
Категория: ХИМИЯ | Добавил: Олівець | Теги: методические разработки, методическая копилка учителя химии, педсовет, урок химии, химия в школе, химическая формула, Химическая реакция
Просмотров: 2986 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0