Модульное обучение — одна из молодых альтернативных технологий
и в последнее время получает широкомасштабное использование. Свое
название модульное обучение получило от термина «модуль», одно
из значений которого — «функциональный узел». Под модульной технологией
обучения следует понимать реализацию процесса обучения путем разделения
его на системы «функциональных узлов» — профессионально значимых
действий и операций, которые выполняются обучаемым более или менее
однозначно, что позволяет достигать запланированных результатов
обучения. Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет
каждому учащемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной
деятельности. Средством же модульного обучения при этом служат учебные
модули.
Модуль может представлять и собой программу обучения, которая
индивидуализируется по содержанию, методам обучения, уровню
самостоятельности, а также темпу обучения. Модульное обучение —
технология, которая позволяет перейти на субъектную основу обучения
и обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта,
самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять
самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
Модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания
обучения. Модульное обучение предусматривает создание положительных
мотивов к обучению благодаря новизне содержания, занимательности,
эмоциональному содержанию, организации учебного поиска, опоре
на жизненный опыт, преодолению познавательных затруднений.
Тема: подгруппа кислорода
Модуль «Сера. Оксиды серы»
Номер учебного элемента
|
Учебный материал с указанием заданий
|
Управление обучением
|
УЭ-О |
Интегрирующая цель: изучить особенности строения серы, химические
свойства серы как окислителя и восстановителя, строение и свойства
оксидов серы |
Записать тему в тетрадь |
УЭ-1 Выполнение тестовых заданий |
Цель: определить исходный уровень знаний о строении атома серы,
валентности и степени окисления, нахождение в природе. Выполни тестовые
задания, пользуясь периодической системой хим. элементов Д.И.
Менделеева.
Задание 1
1. Сера в периодической системе хим. элементов Д.
И. Менделеева находится в
- третьем периоде и 4 группе
- третьем периоде и 5 группе
- третьем периоде и 6 группе
- втором периоде и 6 группе
2.
Строение внешнего электронного слоя атома серы
- 3р43d0
- 3S23p5
- 3S23d4
- 3S2
3p43d0
3.
Максимальная валентность серы в соединениях равна
1. двум 2. пяти 3. четырем 4. шести
4. Сера в соединениях проявляет степень окисления
- -2;+4;+6
- -2,;+3;+4
- +3;+4;+6
- +1;-2;+3
5. Сера является
1. металлом 2. неметаллом 3. переходным элементом
6. Сера в свободном состоянии является типичным
1. окислителем 2. восстановителем
7. В природе сера встречается в форме
1. сульфатов 2. сульфидов 3. сульфитов 4. всех перечисленных
8. Установите соответствие: Оксиды название
степень окисления серы
- SO2 а. сернистый газ А. +4
- SO3 б. серный газ Б. +6
|
Работай самостоятельно. В тетради запиши номер вопроса, поставь
номер ответа. Задание оценивается в 8баллов. За каждый правильный ответ
1балл. Запомни правильные ответы на тестовые задания, с которыми
ты не справился. При выполнении домашнего задания повтори этот материал. |
УЭ-2 Изучение нового материала |
Аллотропия серы
Цель: самостоятельно изучить материал об особенностях строения
аллотропных модификациях серы, определить различия в их физических
свойствах. Узнать интересный факт о применении серы.
- Прочитай текст §
- Прочитай дополнительный материал
При обычных
условиях устойчивая сера S8 имеет структуру короны
При температуре 95◦ С ромбическая сера переходит
в моноклинную. При температуре 119◦ С она плавится около 160◦С кольца
молекулы S8 разрывается, образуя бесконечные спирали.
Моноклинная переходит в темно-коричневую смолообразную
пластическую серу. Удивительная эластичность пластической серы! Кусочек
такой серы можно растянуть в 10 раз. Этот неорганический «каучук» был бы
замечательным пластическим материалом, но он очень неустойчив при
комнатной температуре, уже через несколько дней превращается в хрупкую
ромбическую серу.
Интересный факт. В романе А. Дюма «Граф Монте-Кристо»
Фариа симулировал кожную болезнь и ему для ее лечения дали серу,
которую он использовал для изготовления пороха.
|
Работай самостоятельно, кратко запиши в тетрадь информацию, которая
тебя удивила. |
Задание 2
Укажите направление стрелок в ниже предложенной схеме «Аллотропные
модификации серы», указывая условия.
|
Перечертите схему в тетрадь. За каждое правильное направление
стрелок 0,5 баллов. Всего 2 балла |
Задание 3
Заполните таблицу «Применение серы»
Отрасли
промышленности в |
Применение |
1. сельское хоз-во |
|
2. медицине |
|
3. химической промышленности |
|
4. ... |
|
Сделай презентацию своей таблицы в группе,
которая выставит тебе баллы.
|
Выполнить в тетради. Всего 4 балла. |
УЭ-3 Изучение нового материала |
Химические свойства серы
Цель: изучит особенности химических свойств серы как окислителя
и восстановителя, закрепить навыки расстановки коэффициентов методом
электронного баланса.
1. По материалу § подготовь, предварительно согласовав с соседом,
выступление по одной из тем:
- «Химические свойства серы, как окислителя»
- «Химические свойства серы, как восстановителя»
Задание
4
Впишите в пробелы отсутствующие формулы веществ с необходимыми
индексами и коэффициентами. По какому признаку можно разделить эти
реакции на 2 группы?
- Н2 + S → ?
- S + ? → SO2
- S + NO2 → ?
- S + H2SO4 → ? + H2O
- S + ? → CS
|
Записать в тетрадь уравнения реакций.
За каждое правильное уравнение по 1 баллу. Всего 5баллов. Ответив
на вопрос получишь 1,5 балла. |
УЭ-4 Изучение нового материала |
Оксиды серы
Цель: самостоятельно изучить особенности строения оксидов серы,
определить различие в их физических и химических свойствах.
Изучение материала §
Задание 5
Заполни сравнительную таблицу
Признаки
сравнения |
Оксид серы (IV) |
Оксид серы (VI) |
1. Формула и тривиальное название |
|
|
2. Физические свойства |
|
|
3. Характер оксида |
|
|
4. Химические свойства |
|
|
5. Применение |
|
|
|
Взаимооценивание в группе. За каждый правильный ответ в колонке 0,5
баллов. |
УЭ-5 Обобщении е нового материала |
Цель: обобщение и систематизация знания о сере и ее оксидах.
Задание 6
- Сера простое вещество имеет________ модификации.
- При обычных условиях сера имеет структуру______
- Все аллотропные модификации серы через определенное время
переходят в _____ серу.
- Сера в воде _____ и не _______ водой
- Активность серы при обычных условиях в реакциях ______, а при
повышенной температуре активность______.
|
Взаимооценивание. Каждое правильное предложение 0,5 баллов. Всего
2,5 баллов. |
Задание 7
Собери схему «нахождение серы в природе» из разбросанных кубиков.
|
Задание оценивается в 2,5 балла |
Задание 8
Напишите уравнение реакции соответствующих схеме, расставьте
коэффициенты.
- S0 + O2 → S+4
- S0
+ Me → S-2
- S+4 + H2S
→ S0
- S+6 + Me → S+4
|
За правильную запись одного уравнения 0,5 баллов. Всего 4 балла |
Подведение итогов |
Цель: определить уровень усвоения знаний по теме: «Сера и оксиды
серы».
Лист контроля
Этап
|
Количество баллов по заданиям
|
Итог
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6,7,8 |
|
УЭ-1 |
8 |
|
|
|
|
|
8 |
УЭ-2 |
|
2 |
4 |
|
|
|
2 |
УЭ-3 |
|
|
|
6,5 |
|
|
4 |
УЭ-4 |
|
|
|
|
2,5 |
|
5 |
УЭ-5 |
|
|
|
|
|
2,5; 2,5; 2 |
7 |
Итог |
|
|
|
|
|
|
30 |
|
Критерии оценки 25–30 баллов оценка 5. 20-26 баллов
оценка 4
19–11 баллов оценка 3
Меньше 11 баллов оценка 2 |
|