Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 24.04.2024, 23:07:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

МУЗЫКА УТРА
02.06.2011, 12:48:08

Цель: Овладение образным языком искусства посредством усвоения знаний, формирования умений и навыков с целью постижения связи разных видов искусств.

Задачи:

  • Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания действительности и искусства;
  • Осуществление художественного познания мира учащихся через собственную созидательную деятельность;
  • Развитие интегрированных качеств восприятия;
  • Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта.

Тип урока: изучение новой темы.

Вид урока: традиционный, с элементами игры.

Информационно- методическое обеспечение: Репродукции картин.

Вид и формы контроля: Слуховой контроль, наблюдения.

Прогнозируемые результаты: Способность сопереживать, находить нужные слова для передачи настроения. Понять, как музыка рассказывает о жизни природы.

Оборудование:

для учителя:

а) литературные произведения: А Фет "Я пришел к тебе с приветом:", А.С. Пушкин "Зимнее утро", И. Бунин "Утро".

б) Э.Григ сюита "Пер Гюнт", Д.Б. Кабалевский кантата "Утро весны и мира".

в) Изобразительный ряд: картины с изображением утра

г) Изображение Музы (в женском образе), Мастер Изображения, Мастер Слова (герои уроков изобразительного искусства: в образе художника, в образе поэта);

для учащихся: альбомы для рисования, акварельные краски, кисточки, баночки для воды.

Ход урока

I. Орг. момент (2 минуты)

а) Приветствие.

б) Проверка готовности к уроку.

II. Введение в тему.

Учитель:

- Сегодня Муза приглашает нас в Мир Искусства (показ слайда №1), чтобы встретить с ней рождение нового дня - утро. Вместе с нами отправятся в путь Мастер Слова и Мастер Изображения. (Показ слайда №2)

- Ребята, кто из вас встречал рассвет в природе? Что происходило в это время вокруг вас?

(Ответы детей)

- Нам пора в путь. (Звучит отрывок темы Э.Грига. слайд №3)

III. Беседа по теме урока.

Учитель:

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (Музыка плавная, протяжная, в ней чувствуется подъем.)

- В какое время суток вам бы хотелось услышать эту музыку? Почему? (Утром. Потому, что в музыке чувствуется как просыпается природа)

- А какое ваше утро? (Солнечное, светлое)

- Ребята, с чего начинается утро? (С появлением луча, с появлением росы, тумана, с тишины. Утром чувствуется свежесть.)

- А кто знает, в какой стороне света встает солнце? (Солнце встает на востоке).

- Да, действительно, солнце встает на востоке.

- Ребята, скажите, кому нравится время суток утро и почему? (Мне нравится утро, потому что люблю учиться с 1 смены. А потом я целый день свободный. Поэтому я люблю утро.

Утром просыпается природа и поют птицы. Поэтому я люблю время суток утро.)

- А вы знаете ребята, я тоже люблю утро. Просыпаясь утром рано, я начинаю заниматься делами. За целый день я успеваю сделать очень много дел и на работе, и дома.

- Писатель Константин Ушинский тоже любил время суток утро. (Показ слайда № 4) Именно утром у него рождалось много рассказов. Мастер Слова предлагает вам послушать рассказ "Утренние лучи".

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко, высоко, и запел свою серебряную песенку: "Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: ку-ка-реку! Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червячков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и - зум-зум-зум!

Полетела собирать медок с душистых цветов.

- Такое утро увидел писатель К.Ушинский.

- Мир Искусства- волшебная страна. Сейчас вас ждет превращение. Закройте глаза: раз, два, три!.. Сколько солнечных лучиков собралось в нашем классе! Вот лучик - Вика, там лучик - Алеша, а чуть дальше лучик - Витя. Каждый лучик светит на свою картину. Что же видит каждый из вас? Начните рассказ так: "Я лечу по небу, касаюсь : и :". (Дети, изображая лучики, рассказывают что, что они видят на той картине, которая им больше понравилась, например: Я лечу по небу, касаюсь верхушек деревьев, и они становятся золотыми. Или: Я лечу по небу, вокруг туман. От моего прикосновения он становится розовым.)

- Молодцы, лучики, хорошо потрудились, всех разбудили.

IV. Физ. минутка.

- А сейчас все встали. Поднимите пожалуйста руки вверх и потянитесь к солнышку. Постарайтесь достать солнечные лучики. ( Физ. минутка проводится 2-3 раза).

Молодцы. У вас получилось очень хорошо. Садитесь на свои места. Молодцы.

-Мастер Слова приглашает вас поиграть. Сейчас вы прослушаете три литературных произведения. Отгадайте, какое стихотворение и к какой картине подобрал Мастер Слова.

(Стихотворения дети выучили заранее.)

1 ученик:

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой:

(Это стихотворение подходит к картине, где изображено как солнце проснулось и лучи проскальзывают сквозь ветки деревьев.)

Учитель: Сейчас мы проверим.

(На слайде щелчком мыши выходит картина. Затем щелчком мыши - слова стихотворения. Показ слайда №5)

-  Хорошо, молодцы ребята. Играем дальше.

2 ученик:

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит:

(Стихотворение подходит к картине, где изображено зимнее утро. Благодаря солнечным лучам снег блестит на деревьях, на крышах домов.)

Учитель: Проверяем. (На слайде щелчком мыши выходит картина. Затем щелчком -слова стихотворения. Показ слайда № 6)

3 ученик:

Светит в горы небо голубое,
Молодое утро сходит с гор.
Далеко внизу - кайма прибоя,
А за ней - сияющий простор:

(Ответы детей. К этому стихотворению подходит картина, где изображено море и кайма прибоя. Показ слайда № 7)

Учитель: Давайте проверим. (На слайде щелчком мыши выходит картина, затем слова стихотворения.)

- Ребята, прислушайтесь, :. Еще одно доброе утро рождается! (Звучит кантата "Утро весны и мира.")

- Какой же характер у этого утра. (Утро веселое, радостное:)

- Скажите, а что хочется в такое что делать? (В такое утро хочется радоваться, играть.)

(Далее идет разучивание слов 1 куплета. Выученные слова ребята исполняют в характере стоя .)

- Ребята, скажем "большое спасибо" Музе, Мастеру Слова и Мастеру Изображения. (Показ слайда №8, где изображены Муза, Мастер Слова и Мастер Изображения).

Нам пора возвращаться в класс, а наши друзья останутся в Мире Искусств, ведь у них еще много работы: подметить прекрасное в обычных вещах и передать это через свои произведения.

- Раз, два, три, лети! (Звучит мелодия Д. Кабалевского)

V. Обобщение.

Вот мы и вернулись в классе. В каком мире мы побывали? (В Мире Искусств.)

- Для чего нас туда пригласила Муза? (Встретить рождение нового дня - утро. )

- Какие произведения искусства нам помогли увидеть красоту утра? (картины художников, мелодии композиторов, стихотворения поэтов.)

- Почему в Мире Искусств мы не встретили двух одинаковых изображений утра? (Сегодняшнее утро не похоже на вчерашнее, а завтрашнее утро не будет похожим ни на сегодняшнее утро, ни на послезавтрашнее.)

- От чего это зависит? (От погоды, времени года, места, нашего настроения.)

- Давайте вместе с вами сделаем подарки для Музы: нарисуем утро, к тому музыкальному произведению, которое вам больше понравилось, передав с помощью красок его настроение.

(В классе будут по очереди звучать мелодии Э. Грига, Д.Б. Кабалевского.)

- Наберите краску на кисть, закройте глаза, вслушайтесь в музыку. Рисуйте пятнами и цветными линиями.

VI. Итог урока.

(Выставка работ учащихся, свободный обмен мнениями.)

Категория: МУЗЫКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1334 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0