Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 24.04.2024, 01:18:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

МУЗЫКА ВСЕГДА СО МНОЙ
02.06.2011, 12:34:08

Цель урока.

  • Повторить и закрепить знания учащихся, полученных за год;
  • Вспомнить пройденный материал начальной школы (1- 4кл.);
  • Развивать навыки быстрого реагирования на задания учителя;
  • Развивать умения самостоятельной подготовки к уроку;
  • Воспитывать любовь к предмету;
  • Формировать чувство сплоченности детского коллектива.

Музыкальный материал. П. И. Чайковский "Итальянская полька", "Вальс цветов", "Марш оловянных солдатиков"; Д. С. Бородин "Достойно"; Ф. Шуберт "Ave Maria"; С. В. Рахманинов "Третий концерт для фортепиано с оркестром"; Н. А. Римский - Корсаков "Океан - море"; Д. Гершвин "Порги и Бесс"; Г. Гладков "Песня о волшебниках"; В. Савельев "Кручу, кручу педали"; В. Шаинский "Все мы делим пополам", "Ты, да я".

Оборудование. Портреты композиторов, музыкальный центр, вспомогательный материал к игре (кроссворды, паровозики, карта местности)

Предварительная работа: Домашнее задание: разбиться на три команды, выбрать жюри, подготовить песню Г. Гладков "Песня о волшебниках"; В. Савельев "Кручу, кручу педали"; В. Шаинский "Все мы делим пополам" (песня выбирается по жребию).

Ход урока

Организационный момент. "Музыка, здравствуй" М. Л. Лазарев

Чтение стихотворения М. Ивенсена "Музыка" на фоне "Вальса цветов"

Слово учителя. Ребята, о чем говориться в стихотворении М. Ивенсена "Музыка"? (ответы детей). Молодцы! Т ема нашего урока - Музыка всегда со мной. Мы заканчиваем четвертую четверть и четвертый год обучения в начальной школе. Вы узнали много интересного, познакомились с жизнью и творчеством русских и зарубежных композиторов, музыкой разных народов мира. И сегодня я приглашаю вас в заключительное путешествие в Музыкальный городок (команды рассаживаются по своим местам). А отправимся мы туда на паровозиках под названиями Песня, Танец, Марш, а какой команде какой паровозик достанется, мы сейчас узнаем. Игра отгадай жанр: учитель играет "кит", кто быстрее и правильно угадает, тому и присуждается название "кита".

Работа по теме. Итак, отправляемся в путешествие, чья команда первой домчится до конечной станции и преодолеет все препятствия, получит звание "Самой талантливой и музыкальной". В путь (все встают в круг, друг за другом, учитель отдает сигнал к "отправке поезда")

Музыкально-ритмическая игра "Поезд". Стоп!

Станция Музыкально-математическая. Будем решать музыкальные примеры. Вы знаете, что один исполнитель - это соло, два - дуэт, три -?, четыре - ?. А вот если исполнителей пять - это квинтет, шесть - секстет, семь - септет, восемь - октет, девять - нонет (написать на доске). Я предлагаю вам решить примеры, но ответы называть музыкально грамотно. Например, 1+1=дуэт.

На доске.

7+2-3=? (Секстет) 7-2-1=? (квартет) 2+1+4=? (септет)
8-4-1=? (трио) 9-5+3=? (септет) 15-5-6=? (квартет)

Молодцы! А мы отправляемся дальше (Звук движущегося поезда, сигнал остановки)

Станция Композиторская. Выберете по одному участнику от каждой команды. Нужно быстро реагировать на задания учителя, очень хорошо знать музыкальные произведения и их авторов. Перед вами на столах расположены таблички с именами композиторов. Ваша задача во время звучания музыкального фрагмента поднять нужную табличку. Например, звучит "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" - значит табличка "П. И. Чайковский"

Слушание.

1.

  • Д. С. Бортнянский "Достойно"
  • Н. А. Римский - корсаков "океан - море"
  • С. В. Рахманинов "Третий концерт для фортепиано с оркестром"
  • Ф. Шуберт "Ave Maria"

Пока жюри подводит итоги, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Левая и правая" Е. Железнова

(пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции и умение координировать движения с музыкой и текстом песни)

Итоги конкурса. Аплодисменты. Итак, первым к станции Музыкальной грамоты подъезжает паровозик № :

Станция Музыкальной грамоты. Ваша задача разгадать кроссворды, в которых зашифрованы музыкальные термины (командам раздаются кроссворды игра на время. Решенные кроссворды отдаются жюри).

Кроссворд №1

  1. Жанр музыки (песня)
  2. Маленькая соната (сонатина)
  3. Сольный номер в опере (ария)
  4. Русский композитор, автор "Детского альбома" (Чайковский)
  5. Заключительная часть сонатной формы (кода)

 Кроссворд №2

 

  1. Коллективное пение в опере (хор)
  2. Вокальный жанр (песня)
  3. Оркестровое вступление (увертюра)
  4. Сольный номер в опере (ариозо)
  5. Хореографический жанр (танец)

 Кроссворд №3

  1. Высокий мужской голос (тенор)
  2. Низкий женский голос (контральто)
  3. Высокий женский голос (сопрано)
  4. Низкий мужской (бас)
  5. Средний мужской голос (баритон)

Молодцы! А мы отправляемся дальше (Звук движущегося поезда, сигнал остановки)

Станция Песенная (домашнее задание). Ребята, не забывайте, что петь нужно дружно, чисто, пропевая каждое слово и звук.

Жюри подводит итоги, мы с вами все вместе спое песню В.Шаинского "Ты, да я, да мы с тобой"

Подведение итогов, награждение команд.

Итог урока. Ребята, все вы сегодня работали "на славу"? Повторили и закрепили изученный материал, познакомились с новыми музыкальными терминами (октет, нонет, секстет:). Я считаю, что все вы заслуживаете звание талантливых и музыкальных. Пусть музыка сопровождает и помогает вам в дальнейшем, а сегодня мы говорим ей до свидание.

"До свидание, музыка" М. Л. Лазарев

Категория: МУЗЫКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1605 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0