Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 00:08:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Музыкально-литературная композиция «Когда музы не молчали»
07.03.2010, 20:26:19
Цель: Воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Задачи: Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества; Изучение истории Кольского Заполярья; Сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны, воевавших на севере; Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся.
Оборудование:
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- музыкальный центр
Презентация «Когда музы не молчали»

Выставка рисунков и творческих работ учащихся
Сценарий Слайд 1
Больше 60 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы войны. Шесть десятков лет спокойной мирной жизни нашей Родины. Но память о тех героических днях жива и нетленна. Мы не забываем, да и не вправе забывать о прошлом, о тех страданиях и бедах, которые перенес наш народ в длительной и жестокой борьбе с фашистскими захватчиками. Слайд 2
Исполняется песня «Мурманскому Алеше» муз. Е. Чугунова, сл. В. Алексеева И не только памятники и обелиски, но и произведения литературы и искусства о Великой Отечественной войне помогают нам постоянно освежать нашу память. И самый сильный временной заряд несут на себе те произведения, которые создавались непосредственно в дни войны. В них слышится горячее дыхание боев. Они волнуют нашу память, наше сердце. Слайд 3
Чтец 1 Песня Завывает между сопок вьюга,
Все сковала хваткой ледяной.
Только ты лишь, песенка-подруга,
Теплотою делишься со мной.
Нас с тобой навеки породнила
Ненависть священная в боях,-
Перед нами никла вражья сила,
Вспять бежал от нас с тобою враг.
Помнишь, злая смерть вокруг бродила
В грозном смерче шквального огня.
В этот час с такою страстной силой
Ты звала на подвиги меня!
И пройдет тоска, как будто смоет
Тяжесть в сердце свежею водой,-
Будто счастьем, ласкою, покоем
Щедро поделилась ты со мной.
Я тревогу в сердце успокою,
Если песнь любимую спою.
Всюду, песня, я пройду с тобою,
Ты поможешь выстоять в бою! Автор текста – красноармеец Борис Жилкин. Газета 14-й Армии Карельского фронта «Часовой Севера» от 5 октября 1944 г. Самым популярным литературным жанром становится поэзия. Стихи писали на фронте, в перерывах между боями, их печатали все газеты. В массовом песенном творчестве Великой Отечественной войны значительное место занимают произведения, созданные воинами Карельского фронта. Разные это были песни: легендарно-боевые, воспевающие героические дела бойцов и командиров, лирические – на темы любви и дружбы, сатирические – разоблачающие немецко-фашистских захватчиков. Слайд 4
Песни на передовой линии огня были нужны, как воздух. Они вдохновляли на героические свершения, создавали атмосферу задора, бодрости и высокого солдатского оптимизма. «Без песен на войне труднее вдвойне»,- подчеркивает фронтовая пословица. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники. В передовой статье «Песня-друг бойца», опубликованной в газете от 17 ноября 1944 года, рассказано, например, о таком случае. Когда у бойцов, которыми командовал гвардии сержант Кондев, кончились патроны, гитлеровцы совсем обнаглели. Они в полный рост пошли на наши окопы. Некоторые бойцы растерялись. Тогда Кондев крикнул: «Не робей, ребята, берись за гранаты!» И чтобы еще больше ободрить товарищей, он запел: Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна… Слайд 5
Кондев поднялся навстречу гитлеровцам и швырнул в них первую гранату. Следом за ним метнул гранату гвардии рядовой Туровцев. И по примеру своего командира тоже запел: Идет война народная,
Священная война… Песня подействовала на всех ободряюще. Бойцы подхватили ее, и смело бросились на врага. Немцы отступили.
Слушаем песню «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедев-Кумач Слайд 6
Нигде, пожалуй, природа не осложняла так ведение боевых действий, как здесь, в краю диких лесов, неприступных скал, болотных топей и тундры. В этих условиях солдат особенно нуждался в согревающем тепле хорошей фронтовой песни.
Чтец 2 После боя Дрогнула гитарная струна,
Кто-то тихо затянул «Катюшу».
Молодая робкая луна
Из–за чаши выплыла послушать.
Сбросил дрему с темной хвои бор,
И, должно быть, очень удивленный,
Птичьего концерта дирижер –
Соловей притих в тени зеленой.
Над озерной гладью встал туман.
Кто-то из походного рюкзака
Вынул тульский старенький баян,
Под который взвод ходил в атаку.
В нас всегда на звонкие меха
Сердце частым стуком отзывалось.
И острей хотелось бить врага,
И милей Отчизна вспоминалась.
Песня трепетала и плыла
Над передним краем, словно птица,
И томила, и вперед звала
Молодых советских пехотинцев. Автор текста старший лейтенант И. Петров. Газета Карельского фронта
«В бой за Родину» от 7 сентября 1944 г. Слайд 7
Песня «Катюша» была написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность… «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни — все то, что пытался разрушить беспощадный фашист. Песня о Катюше оказалась настолько дорога всем и каждому, что на ее мелодию неоднократно сочинялись новые слова. Песня становилась еще ближе, еще нужнее. Катюша провожала милого на войну, а потом и сама отправлялась в партизанский отряд или на передовые позиции, чтобы с оружием в руках отстоять свою землю, свое счастье. Исполняется песня «Письмо Катюши» Получил боец письмо из дому
На свои послания в ответ.
В том письме любимому, родному
Шлет Катюша ласковый привет.
Я теперь, - Катюша пишет другу, -
Не хожу на берег, где туман.
Темной ночью, взяв винтовку в руку,
Я ушла с отрядом партизан.
В том краю, где груши расцветали,
В том краю, где яблони цвели,
Мы штыками недругов встречали,
На допрос стервятников вели.
На просторе вольном и широком
Для врага закрыты все пути.
По лесным тропинкам и дорогам
Ни проехать немцам, ни пройти.
Будет день – и розовой порошей
Ветви яблонь снова зашумят.
Будет враг раздавлен и отброшен,
И победу трубы протрубят. Популярная в дни войны песня, созданная как своеобразное «продолжение» довоенной «Катюши» композитора Матвея Блантера и поэта Михаила Исаковского. Автор текста - Александр Коваленков. Впервые данный текст опубликован в газете 14-й армии Северного фронта «Часовой Севера» от 13 августа 1941 г. Слайд 8
Непроходимые карельские болота, и мрачные северные сопки, и глубокие снега, и немилосердные морозы, - не расслабляли волю солдата, а закаляли ее, они делали бойца еще более собранным и стойким. Об этом и говориться в песнях.
Чтец 3 Карельская песня
Среди гор и озер, среди сопок крутых,
В суровом полярном краю,
Мы здесь защищаем от недругов злых
Любимую землю свою.
Не сломит нас ярость любых непогод,-
Нас всех согревает в пути,
На подвиг зовет, посылает вперед
Горячее сердце в груди.
Разведчик, сапер, пулеметчик, связист –
В боях мы бывали не раз.
Под грохот снарядов, под бомбовый свист
Любой выполняем приказ.
Война отгремит, и домой мы придем
К далеким любимым своим.
О дерзких разведках, о схватках с врагом
Мы будем рассказывать им. Автор текста лейтенант Г. Орлова. Газета «В бой за Родину» от 20 апреля 1943 г. Всего несколько строк, а как много сказано! Здесь и характеристика края и особенности жизни фронтовой, и монолог о стойкости в бою. И таких емких и убедительных образов в песнях немало. Слайд 9
А вот строки младшего сержанта А. Игумнова:
Весенней зарею обласкан,
Под светлой Полярной звездой,
Лежит предо мною, как сказка,
Мой Север, навеки родной…
Под камнем карельским березка
Склонилась к прозрачной воде,
И яркое пламя морошки
Горит на зеленой гряде.
Я думаю: все это наше!
Недаром пришли мы с лугов,
С Печеры, с украинских пашен
Свой край защищать от врагов. К солдатским песням о Родине, о северной тундре и карельских лесах близки произведения, запечатлевшие образы бесстрашных героев. Всему Карельскому фронту были известны легендарные подвиги Героев Советского Союза полковника Семена Ивановича Азарова, молодого пулеметчика старшего сержанта Василия Дубинина, пехотинца Николая Варламова, снайпера Саида Алиева и многих других.

Золотым фондом песенного творчества военных лет была лирическая песня. В ней во всей полноте раскрылась душа солдата – глубокая, богатая и отзывчивая. Даже в промерзших траншеях, среди свиста и воя снарядов, солдат всматривался в окружающий мир и находил в нем нечто такое, что достойно ярких и проникновенных стихов. Слайд 10
В лирических песнях фронтовиков немало размышлений о прошлом и будущем, здесь и воспоминания бойца о родных местах, об отчем доме. Нежными красками рисуется образ любимой девушки, оставшейся далеко в тылу. Солдат гордиться своей подругой, зная, что и она мечтает о встрече, о его счастливом возвращении домой.
Чтец 4 Задымила северная вьюга
Задымила северная вьюга,
Над заливом вьется, как змея.
Далеко с тобой мы друг от друга,
Ласточка весенняя моя!
От тебя приходят письма часто,
Здесь они мне дороги вдвойне.
Сколько сладких слов любви и счастья
Я впервые слышу на войне!
И ответом ласковым впервые
Не хочу будить твоей тоски,
Потому что на слова такие
Отвечают делом моряки.
Не страшны ни холод и ни вьюга,
Светит мне полярная звезда.
Далеко с тобой мы друг от друга,
Но, пожалуй, ближе, чем всегда. Автор текста – Александр Жаров. Музыка Бориса Боголепова. Песня создана на Северном флоте и была широко распространена среди моряков. Текст опубликован в газете Северного флота «Краснофлотец» от 8 октября 1942. Слайд 11
Лирические образы в песнях не отрываются от реальной действительности, от обстановки войны. Личное счастье воспринимается в неразрывной связи со счастьем всего народа, с победой над врагом. Только через победу в войне мыслит солдат свою встречу с родным домом, свое возвращение к прежнему мирному труду. Дорога к дому лежит через Берлин, - говорили фронтовики. И они всем сердцем стремились к победе, которая светила им ярким заветным маяком.
Чтец 5 Суровая песня На рассвете в грозовое наступленье мы пойдем.
Так давайте перед боем песню дружбы пропоем.
Вспомним дни походов гневных и атак свинцовых час,
И товарищей душевных – тех, что нет уже средь нас.
Как в бою неукротимом, под огнем смертельных вьюг,
Вспоминали про любимых, дорогих своих подруг.
Он настанет, час желанный, самый радостный из дней.
Встретим праздник долгожданный мы на улице своей.
И, насквозь пропахнув дымом, опаленные свинцом,
Дорогим своим, любимым мы победу принесем.
А пока враги не смяты – нет к родным домам пути.
Что ж, пошли вперед, ребята, час в атаку нам идти. Автор текста - фронтовик Аркадий Евсеев. Музыка А. Невяровского. Текст и ноты опубликованы в газете 19-й армии Карельского фронта от 13 января 1943 г. Слайд 12
В жизни солдат умел подметить еще и комичное. Он любил перекинуться с друзьями шуткой, подзадорить их юмором. Но с врагом он разговаривал на другом языке – острой, метко разящей сатирой, хлестким словом. На войне одним из любимых жанров была частушка.
Исполняются частушки:
Веселей играй, двухрядка,
Заливайся соловьем!
Мы фашистов для порядка
В Заполярье перебьем.
Глубоки у нас болота
Под брусничною листвой.
В них фашистская пехота
Утопает с головой.
Хороша у нас морошка –
Ягода болотная.
Перебьет врагу дорожку
Лента пулеметная.
Опускаются туманы
И клубятся в сосенках.
Ловят фрицев партизаны
На тропах и просеках.
Что-то грохнуло на сопке,
Воздух вздрогнул, загудел-
Это наш снаряд на тропку
В гости к фрицам прилетел.
Встань, заря, над облаками,
Озаряй Карельский край,
Стой над нашими полками,
Сброд фашистский ослепляй!
Ночь короче – день длиннее,
С каждой ночью, с каждым днем
Мы фашистов бьем сильнее,
Добиваем и добьем! Когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской. Мирное время — какое счастье, какая радость! Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее. Слайд 13 Исполняется песня «Счастье»
Прояснились пасмурные дали,
На душе и радость и покой.
Мы такой еще весны не знали,
Никогда не видели такой.
За нее почти четыре года
Провели в невиданных боях.
Шли в огонь и ледяную воду
В нелюдимых северных краях.
Позади лишенья и невзгоды,
Впереди счастливый мирный труд.
Мужество солдата все народы
В легендарных песнях воспоют.
Пусть над нами голубеют дали,
На душе и радость и покой.
Мы в сраженьях жарких добывали
Это счастье для страны родной. Песня о великой всенародной победе. Создана в ритме и, возможно, на мелодию известной довоенной песни композиторов братьев Покрасс и поэта Бориса Ласкина «Три танкиста». Автор текста – капитан М. Сечко. Газета 14-й армии «Часовой Севера» от 6 июля 1945 г. Слайд 14
Можно привести немало примеров, свидетельствующих о той высокой роли, какую выполняли музыка и песни на войне. Но достаточно и сказанного, чтобы составить представление о том, как и в каких условиях рождались песни, как они помогали нашим воинам в борьбе с коварным и жестоким врагом. Проходят годы, а песни тех героических времен всегда будут сохранять свою свежесть, силу и красоту. Ведь они – не только богатая и достоверная летопись войны, они еще – выражение мощного духа, патриотизма, а вместе с тем и яркого художественного таланта нашего народа.
Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, музыкальный инструмент, урок музыки, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1307 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0