Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 21:41:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок биологии "Мы и научно-технический прогресс"
09.11.2010, 09:26:15

Цель мероприятия: показать влияние современной техники на здоровье человека и рассмотреть способы защиты от её вредного воздействия.

Задачи: а) рассмотреть воздействие компьютерной техники на психику человека;
б) показать влияние современных мониторов на зрение человека;
в) рассказать о санитарно-гигиенических требованиях к размещению компьютерной мебели;
г) сравнить различные стандарты сотовой связи в связи с их воздействием на организм человека;
д) привести примеры научных исследований влияния сотовой связи на работу медицинского оборудования;
е) провести социологический опрос "Как влияют сотовые телефоны на здоровье человека?” среди школьников и учителей;
ж) подготовить демонстрационный материал (видеоролики, слайд – фильм, таблицы).

Оборудование: телевизор, компьютер, таблицы, образцы сотовых телефонов и наушников к ним.

Форма проведения: ток – шоу.

Ход мероприятия.

Видео-ролик "Мы и научно-технический прогресс”

Голос за кадром: "Научно-технический прогресс – это техника на грани фантастики. И это действительно так: за несколько десятилетий компьютерная технология сделала потрясающий рывок в своём развитии. Уже никого не удивляют компьютерные классы, компьютеры дома; сотовые телефоны – уже не роскошь, а необходимость. Они стали постоянным атрибутом не только бизнесменов, но и большинства рядовых граждан, появились в том числе и у многих школьников. Нам никуда не деться от научно-технического прогресса.”

Ведущая 1.

Мы живём в XXI веке и нам действительно никуда не деться от научно-технического прогресса.

Ведущая 2.

Мы приветствуем в нашей студии всех тех, кого прежде всего волнуют вопросы здоровья и методы безопасного пользования современной техникой.

Ведущая 1.

Сегодня мы немного поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребёнка. Для обсуждения этой темы мы приглашаем Марию Ивановну (Гость1).

Гость 1. У меня дома ЧП. Это просто ужас какой-то. Значит так, с работы меня отправили в командировку, Я сама по профессии бухгалтер. И за время моего отсутствия, оказалось, что внуку купили компьютер. Вот! Он у нас был хороший мальчик, трудолюбивый, старательный в общем прилежный. Но когда появился этот компьютер, все сразу поменялось, он стал лентяем, ничего не учит, распух как пончик, в комнате не убрано, в дневник заглянула, когда приехала, одни двойки стоят. Сначала думала что друзья, а потом как понаблюдала за ним, оказывается, во всем виноват компьютер.

Однажды я пришла на работу, там была профилактика, ну нас всех и отпустили. Моя дочь, зять были на работе, а внук мой должен быть в школе. И что Вы думаете? Прихожу домой, гляжу, а он сидит и играет в свой компьютер. Ну я его и спрашиваю, ты почему мол не в школе, а он мне говорит, какая школа, я с Интернета скачал такую классную игрушку, я прям передаю Вам его слова. Ну, я тоже, наглым образом подошла к этой машине, выдернула из розетки вилку. Так, а он вообще разбушевался, говорит, ты знаешь сколько там щас бабок накатит, не расплатишься. Ну, я и не выдержала, дала ему пощечину. Он психанул и ушел. Потом звонит классный руководитель, говорит, что ваш внук не был две недели в школе. Я чуть в обморок не у пала. И вообще, я читала в какой-то газете, в уме не помню, что от компьютера понижается потенция человека. Ну, я думаю, что надо принимать какие-то меры. Где-то я прочла в газете, что надо на пах положить диэлектрический предмет, чтобы там никакое излучение не проникло. (Все посмеиваются). Да с этим еще ладно, но глаза, зрение же ухудшается. Он сидит, чуть ли не ночами. Уткнется в этот экран и давай по кнопкам стучать. Я ему сколько говорила, не играй долго, не сиди ночами, нет он упрямый такой, как баран на новые ворота, огрызается ведь еще. Я его и припугнуть не могу, не слушается меня. Сколько раз говорила родителям, мол, что же это такое, а им хоть бы хны, говорят, пусть сидит и учится. Да, какой там учится.

Ведущая 2. Для обсуждения данной проблемы мы приглашаем наших гостей – детского врача Субботину Янину (гость 2) и менеджера по продаже компьютерной техники Кудашкину Александру (гость 3)

Гость 2.

Информация о том, что пребывание ребёнка длительное время за компьютером вредно для его здоровья, известна всем.

Ведущая 1.

Действительно! Я много слышала о вреде. Но вот, как именно работа на компьютере вредит здоровью, я, к сожалению, не знаю. Может, вы поможете разобраться с этой проблемой?

Гость 2.

Конечно! Существуют вредные факторы. Во-первых, это нагрузка на зрение. Это первый и самый главный фактор! Именно из-за нагрузки на зрение у ребёнка возникает головная боль и головокружение. Длительное пребывание за компьютером ведёт к переутомлению, и это может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Бабушка.

Ну вот, видите! Я была права! У внука действительно падает зрение!

Гость 3.

Замечу сразу, не компьютер является основной причиной развития близорукости у ребёнка. Огромную роль в этом играет наследственность, чтение в транспорте, в сумерках, просмотр телевизора. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение может быть значительно снижена.

Ведущая 2.

А можно подробнее рассказать о факторах, сохраняющих зрение ребёнка при работе на компьютере.

Гость 3.

Самым важным фактором в сохранении зрения у ребёнка играет качество монитора. Современные мониторы устроены так, что обладают высокой контрастностью при внешней засветке и поэтому не нуждаются в защитном фильтре.

Самым безопасным для глаз монитором является монитор на жидких кристаллах и жидкокристаллический проектор. Затем следуют профессиональные 14-, 15-,17-дюймовые мониторы. Завершают список 14-дюймовые мониторы выпуска не ранее 1997 года.

Таблица "Нагрузка на зрение”.

Нагрузка на зрение

Устаревший монитор

100%

Современный 14-дюймовый монитор

70%

Современный 17-дюймовый монитор

60%

Современный 15-дюймовый монитор

40%

Цветной ЖК монитор

20%

Чёрно-белый ЖК монитор

15%

Следовательно, 1 час игры на устаревшем мониторе по нагрузке на зрение равноценен 2 часам игры на хорошем мониторе.

Гость 3.

Ещё один фактор утомляемости глаз – это содержание изображения.

Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Хуже воспринимается рисование на компьютере. Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребёнок читает с экрана текст. Ну, и, наконец, настоящие убийцы глаз – игры. Движущееся изображение, мелкие элементы – всё это приводит к такому переутомлению глаз, которое снимается не скоро.

Ведущая 1.

Насколько же опасен компьютер для зрения?

Ведущая 2.

Насколько я поняла, если сравнивать его с телевизором, следует помнить, что качество дисплея компьютера намного выше качества телевизионного экрана. Но дисплей, как правило, ближе!

Ведущая 1.

И ещё: время, проведённое за компьютером, и время, проведённое перед телевизором, следует суммировать!

Ведущая 2. А теперь, как и в каждом шоу, музыкальная пауза.

Гость 2.

Компьютер влияет не только на зрение! Ещё один фактор – это стеснённая поза. Сидя за компьютером ребёнок должен смотреть на экран, одновременно держать руки на клавиатуре или "мышке”. Это вынуждает ребёнка принимать определённую позу, и не изменять её до конца работы.

Во-первых, это затрудняет дыхание, во-вторых, при длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда и искривление позвоночника.

Плюс к этому – заболевание суставов и кистей рук: при работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений. Кисти рук устают.

Гость 3.

Чтобы кисти рук не уставали и не болели, необходимо выполнять упражнения по самомассажу пальцев рук.

Бабушка.

Внук подолгу сидит скрючившись за компьютером.

Гость 3.

Если правильно подобрать мебель – это уменьшит нагрузку. И стол, и стулья, и прочие аксессуары должны быть специализированные и подобраны для детей.

Бабушка.

А какая именно мебель? И как её подобрать для моего внука?

Гость 3.

Хороший стул снимает половину нагрузки. Это стул на роликах с регулируемой спинкой, без подлокотников и вращающейся вокруг своей оси. Дети с удовольствием ёрзают на таких стульях, а значит их грудная клетка и позвоночник работают. Стол должен быть со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Выдвижная доска позволяет соблюсти правила по сохранению здоровья.

Гость 2 (обращается к бабушке).

У вас подобрана мебель для работы за компьютером, именно для вашего внука?

Бабушка:

Нет. Вы не подскажете, как создать условия для работы на компьютере?

Гость 3.

Конечно! Компьютер нельзя устанавливать в спальне (а также не устанавливайте там телевизор, радиотелефон).

Приобретённый компьютер нельзя устанавливать рядом с батареей центрального отопления, желательно, чтобы солнечный свет не попадал на экран. По отношению к сидящему за компьютерным столом окно квартиры должно быть слева или спереди. От яркого света следует защищаться плотными шторами на окнах. При этом смотреть на экран монитора сидя в темноте также не рекомендуется, необходим дополнительный источник рассеянного света. На ночь обязательно отключайте от сети компьютер, а также телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр и др. источники электромагнитного излучения.

Гость 2:

Но и это ещё не всё. Ещё один фактор – психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Игры требуют напряжения, которого не бывает в обычных условиях.

Гость 3:

Здесь я затрудняюсь что-либо ответить, так как эта область весьма мало изучена, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно. И всё же можно уменьшить психическую нагрузку. Во-первых, в работе следует делать перерывы. Дома на компьютере следует поставить таймер, например, из пакета Norton Utilities. Каждые 30 минут – перерыв на 15 минут.

Во-вторых, следует внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые играет ребёнок, за тем, что он программирует и какие сайты он посещает.

Бабушка:

Это всё понятно, но… В моём сознании укоренилась мысль о том, что самое вредное в компьютере – это излучение.

Гость 3:

Радиация от компьютерного монитора – это вечное пугало для всех родителей. Но как мы с Вами убедились – есть факторы гораздо более серьёзные. Излучение, которое собственно называется радиацией (гамма-лучи, нейтроны), монитор вообще не производит. В нём нет устройств со столь высокой энергией. Также практически ничего не излучает системный блок.

Гость 2:

Но вредными для человека являются электростатическое поле, высоко- и низкочастотные электромагнитные поля.

На электронно-лучевой трубке кинескопа имеется потенциал около 20000 В (в 100 раз выше напряжения в сети). Сам по себе потенциал не страшен, но этот потенциал создаётся между экраном дисплея и лицом оператора, разгоняя осевшие на экран пылинки до огромных скоростей; эти пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед экраном.

Гость 3:

Имеются способы борьбы с этим явлением: например, элементарное снижение количества пыли в помещении. Поэтому в классных помещениях крайне нежелательно использовать мел, т.к. мел постепенно переходит с доски, на лица учителя и детей. На выручку приходят маркерные доски. Можно установить кондиционер и пылеуловители, или люстру Чижевского, которая помимо того, что снижает количество пыли в помещении, еще и подавляет статическое поле.

Самый простой способ – умыться после занятий холодной водой.

Гость 2:

Воздействие высокочастотного электромагнитного поля сравнимо с радиацией. Основной источник высокочастотного поля – это отклоняющая электромагнитная система кинескопа.

Гость 3:

В современных мониторах всё излучение отводится вверх и частично назад, вперёд не излучается ничего. Поэтому компьютеры расставляют вдоль стен, чтобы люди не могли находиться возле их задних стенок. А вот наклонятся над монитором, чтобы поглядеть на него сверху, не рекомендуется.

Следует отметить, что дисплеи на жидких кристаллах лишены большинства этих недостатков – напряжение на них значительно ниже, а электромагнитного излучения почти нет.

Гость 2.

Я также хочу отметить что не только ПК является источником электромагнитного поля.

Головные боли и головокружение наблюдаются у девушек и женщин, регулярно использующих фен для укладки волос. Особо чувствительные люди испытывают на себе влияние достаточно высоких уровней напряженности магнитного поля, казалось бы "безобидных” выше перечисленных бытовых приборов.

Вам не кажется, что мода на бритвенные приборы как-то быстро захлестнуло наше общество. Опять-таки это не просто так дань моде. Мужчины, пользующиеся электрическими бритвами, ссылаются на неожиданно появляющиеся боли.

В подтверждении своих слов я подготовил таблицу с уровнем напряженности магнитного поля.

Таблица. Уровень напряженности магнитного поля на различных расстояниях.

Прибор

3см.

30см.

100см.

Фен

60-20.000

1-70

0,1-3

Электробритва

150-15000

1-90

0,4-3

телевизор

25-500

0,4-20

0,1-2

Ведущая 1:

А как проконтролировать своего ребёнка? Ведь зачастую у родителей возникает вопрос, какую информацию получил ребёнок из Интернета?

Гость 2:

Проще всего, когда ребёнок работает, следует изредка смотреть на содержимое экрана. Очень часто родители, усадив ребёнка за компьютер, напрочь забывают о нем!

Ведущая 2

Благодарим за познавательную беседу. Мы прервемся на несколько минут. Впереди у нас музыкальная пауза

Гость 1

Потом они ему купили сотовый телефон, так вообще, сидит, упрется в этот чертов телефон, и слушает мелодии, да и разговаривает немало. Только и успевай покупать эти карточки! Только и знай, что дзынь да дзынъ. То туда, говорит, надо позвонить, то сюда. По телевизору показывали один поучительный опыт, как влияют эти самые волны в нем на вылупляемостъ птенцов из яиц. В общем, в два контейнера поместили по несколько коробок яиц. И в один контейнер поместили сотовый телефон, и названивали на него с АТС. А через несколько дней открывают эти контейнера, в том, где был мобильный - вылупилось всего-навсего 3 цыпленка, а в другом все, кроме 1-го. Вот так. Я уже беспокоится начала, а вдруг это повлияет на моих внуков, (чуть плачет, а все еще посмеиваются).

Голос за кадром: "За последние годы телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Сотовыми телефонами пользуются многие взрослые и дети и звонок сотового телефона можно услышать где угодно .Так очень часто телефоны звонят на спектаклях, а еще чаще в кинотеатрах ,что конечно же является недостатком воспитания их владельцев. За 5 минут в центре города можно насчитать больше десятка сотовых телефонов у проходящих мимо людей.”

Ведущая 2.

В первую очередь такая доступность телефонов связана с постоянным снижением стоимости самих трубок и, конечно, же значительным снижением стоимости минуты разговора у операторов сотовой связи.

Сегодня многие могут себе позволить говорить в несколько раз дольше, чем всего два года назад. Отсюда вытекает главный вопрос, а так ли безопасен сотовый телефон, как мы думаем?

С этим вопросом мы обратились к жителям нашего города.

Видео-ролик 2 (Соц. опрос.)

Ведущая 1

Как видно из данного опроса, мнения разделились. Большинство опрошенных считают мобильные телефоны вредными. И лишь малая часть считают мобильные телефоны безвредными

Ведущая 2

Есть ли основание у большинства считать телефоны вредными и всё равно использовать их.

Для обсуждения этого вопроса мы приглашаем гостей: профессора медицинских наук центра Global Madical, изучающую влияние орг техники на здоровье человека – Свиридову Анастасию (гость 4) и ведущего эколога нашего города – Винс Анну (гость5).

Гость 4

Прежде всего надо отметить, что вся информация ,доступная сегодня обычному человеку, очень противоречива, но некоторые выводы из неё всё-таки можно сделать.

Гость 5

В июне 2000 года Всемирная организация здравоохранения опубликовала рекомендации по вопросу безопасности сотовых телефонов.

В рекомендациях отмечается, что на сегодняшний день нет убедительных доказательств о связи использования мобильных телефонов с развитием раковых и других серьёзных заболеваний.

Гость 4

Негативные эффекты вроде замедления времени реакции или расстройств сна также признаны не подтверждёнными научно.

Ведущая 1

Значит, не стоит применять особых мер безопасности по отношению к сотовым телефонам?

Гость 5

Группа учёных из Канады исследовала влияние облучения радиоволнами (от антенн сотовой связи, установленных на крышах зданий и от сотовых телефонов) на человека.

Были сделаны выводы "облучение радиочастотными полями того типа и интенсивности, которое создается устройствами радиосвязи, не способствует появлению или развитию опухолей у животных и людей”. Но, несмотря на это, была отмечена необходимость защиты персонала, работающего в области сотовой связи.

Гость 4

Эти результаты подтверждены Британской комиссией по радиологической защите.

Исследование проводили на 148 объектах в 17 населенных пунктах. В основном объектами исследования были школьные здания. В результате комиссия установила, что на всех объектах уровень излучений внутри зданий был гораздо ниже предельно допустимых значений, как по британским, так и по международным нормам. По существу школьники внутри помещений получают меньшую дозу облучения, чем снаружи, на расстоянии 300 м от антенны.

Гость 5

Но уже есть свидетельства косвенного вреда антенн сотовой связи, установленных в населенных пунктах.

Согласно данным немецких ученых, протестировавших три стандарта сотовой связи:

NMT-450, GSM - 900, GSM - 1800 и 230 кардиостимуляторов от различных фирм-производителей, более 30% кардиостимуляторов испытывают помехи от телефонов, работающих в стандартах NMT-450 и GSM 900.

Влияние телефонов стандарта GSM 1800 на работу кардиостимуляторов обнаружено не было.

Гость 4

Несмотря на то, что мы говорим о безопасности сотовых устройств связи, Великобритания первая начала рассматривать вопрос о влиянии мобильных телефонов на здоровье детей.

В мае 2000г. был опубликован отчет группы британских ученых по излучению воздействия мобильных телефонов на здоровье детей. В отчете говорится, что детям не следует пользоваться мобильными телефонами вследствие большей восприимчивости детского организма к действию электромагнитных излучений.

О том, что дети более подвержены действию электромагнитных излучений, говорит исследование, проведенное среди 11 тыс. пользователей сотовой связи по заказу Национального Института "Рабочей жизни” (Швеция). Исследование показало, что даже люди, которые использовали телефон менее 2 мин в день, жаловались на дискомфорт. У тех, кто пользуется телефоном около 30 мин ежедневно, повышается вероятность потери памяти почти в 2 раза, по сравнению с теми, кто ограничивается 2 минутами в день. Половина опрошенных абонентов сообщили, что при использовании сотовых телефонов испытывают неприятный разогрев в области виска.

Гость 5

Интересная информация о заболеваниях, связанных с использованием телефонов, была опубликована на сайте Medscape, где проводились данные исследования Шведскими учеными 233 пациентов. 12 из 13 больных со злокачественной опухолью мозга пользовались старыми аналоговыми телефонами с повышенным излучением. Разумеется, такой факт свидетельствует о возможности существования опасности, но статистической выборки явно недостаточно, чтобы дело приняло более серьезный оборот.

Гость 4.

Но британские исследователи снова отличились, доказав вредность миниатюрных наушников для сотовых телефонов. Многие используют такие наушники, предполагая, что снижают вредное воздействие антенны сотового телефона, но получается как раз наоборот. Наушники действуют как своеобразные антенны, и уровень электромагнитного излучения, поступающего в мозг абонента, в 3 раза превышает уровень обычной телефонной трубки. Британские ученые советуют ограничивать использование наушников для сотовых телефонов.

Гость 5.

Еще одно любопытное исследование. Ученые Бристольского университета и Бристольского королевского госпиталя провели испытания под руководством доктора Алана Приса, в которых приняли участие добровольцы. Целью исследования было: определить кратковременные эффекты от излучения при работе мобильных телефонов. Участникам эксперимента предлагалось выполнить определенный набор заданий на сообразительность, пребывая в разных условиях:

1) под воздействием микроволнового излучения от цифровых телефонных аппаратов;

2) аналоговых телефонных аппаратов;

3) без какого бы то ни было воздействия.

Никаких изменений в кратковременной памяти или неустойчивости внимания отмечено не было.

Ведущая 1.

Получается, что на сегодняшний день нельзя с полной уверенностью сказать, что использование сотового телефона вредно или безопасно.

Ведущая 2.

Исследования проводятся, но результаты неоднозначны.

Ведущая 1

Спасибо всем за внимание. Сегодня у нас получилась интересная, а самое главное актуальная беседа. Хотелось бы закончить наше ток – шоу музыкальным номером.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, анатомия, зоология, конспект урока, в помощь учителю, ботаника, биология в школе, урок биологии, педсовет, животный мир
Просмотров: 1069 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0