Цель: формировать представления учащихся о
правилах пользования общественным транспортом и
обязанностях пассажиров.
Задачи: закрепить знания детей о дорожных
знаках, их предназначении; повторить правила
дорожного движения.
Оформление: выставка рисунков, макет
светофора
Оборудование:
доска для записи правил
настольная игра "Дорожные знаки"
дорожные знаки на доске
фишки детям для обозначения групп
карточки-задания для работы с электронными
тестами
сигнальные карточки (красная и зелёная)
электронный тест "ПДД школьникам"
электронное издание "Большая энциклопедия
Кирилла и Мефодия"
электронный толковый словарь Ожегова
презентация "Правильно-неправильно"
видео-караоке песенки из м/ф "Паровозик из
Ромашково"
запись песенки о ПДД
компьютеры
интерактивная доска для демонстрации слайдов и
клипа
принтер для распечатки памятки пассажирам
Ходзанятия
Учитель
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
Я
на сегодняшнее занятие пригласила нашего
давнего знакомого - Незнайку, но он почему-то не
пришёл. А ему не помешало бы вместе с нами
вспомнить правила поведения на улицах города.
Давайте вспомним, о чём говорили на
прошлом занятии?
Дети
О дорожных знаках
Учитель
Сейчас я предлагаю вам проверить себя,
насколько хорошо вы запомнили материал прошлого
занятия.
Разделитесь на группы:
Красные - к компьютерам (карточки-задания
находятся на рабочих местах, там же отмечается и
результат тестирования, дети выставляют себе
отметку в соответствии с ним)
Жёлтые - к первой парте (игра-пазл "Дорожные
знаки")
Зелёные - остаются на местах для беседы по
материалам прошлого занятия.
Ребята, окончившие работу в группах,
присоединяются к беседе
Учитель
Зачем нужны дорожные знаки?
Дети
Водители по ним ориентируются на улицах
города.
Учитель
На какие группы делятся все дорожные
знаки? Назовите эти группы и покажите, как мы их
визуально различаем. Покажите на примерах.
На
доске - таблицы с изображением различных групп
знаков
Дети
Запрещающие - белый круг с красной
полосой по краю
Предупреждающие - белый
треугольник с красной полосой по краю
Предписывающие - синий круг
Знаки особых предписаний - синий квадрат или
прямоугольник
Информационные - синий квадрат
Учитель
Ребята, у нас, кажется, долгожданный
гость появился.
Почему же ты опоздал, Незнайка?
Роль Незнайки исполняет
заранее подготовленный ученик класса
Незнайка
Ох, и трудно же я добирался до вас:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знаю я дорожных знаков,
Чуть под машину не попал.
Когда, напуганный движением машин, я подошёл к
остановке, обрадовался, что могу, наконец,
расслабиться, сесть в троллейбус и доехать до
вашей школы.
В троллейбус люди не спешили, поэтому я стал
пробираться вперёд, а на меня почему-то
заругались.
Я занял самое удобное место на переднем
сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так
какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой,
мог бы и постоять. А эта старушка сколько за свою
жизнь сидела? К тому же пожилым полезны
физические нагрузки.
Всё-таки я встал, а троллейбус как качнёт, я как
упаду!..
И тут подходит тётенька в форме. Говорит мне:
"Держаться надо за поручни, молодой человек".
А я что - маленький что ли?
А потом стала с меня требовать какой-то билетик.
Где его взять?
Пошёл я к водителю спрашивать, как пройти к
вашей школе, а он молчит, не разговаривает со
мной.
Мне вообще показалось, что в городе много
невоспитанных людей.
Учитель
Незнайка, зря ты думаешь, что в
троллейбусе не надо соблюдать никаких правил.
В
общественном транспорте ты превращаешься из
пешехода в пассажира.
Кстати, ребята, кто такой пассажир?
Найдите, пожалуйста, трактовку этого слова в
электронной энциклопедии.
2 ученика ищут значение слова в электронных
словарях: толковом Ожегова и энциклопедии КиМ
А пока назовите, пожалуйста, какие правила
безопасности нарушил Незнайка, а какие относятся
к правилам вежливости?
Зачитывается значение слова ПАССАЖИР
Учитель
Ребята, давайте расскажем Незнайке, как
правильно, а главное - безопасно вести себя в
общественном транспорте.
Эти правила мы должны
записать на доске.
Наша творческая группа оформит эти правила в
виде памятки всем пассажирам.
А после занятия мы предложим ознакомиться с
ними наших гостей и ребят школы.
Дети называют правила пассажиров,
учитель записывает их на доске в три колонки:
ПАССАЖИР
имеет право обязан запрещено
Учитель
А вообще, что самое важное в наших
занятиях?
Дети
То, что мы должны не только знать
правила дорожного движения, но и выполнять их.
Учитель
Давайте сейчас посмотрим отрывок из
мультфильма "Паровозик из Ромашково", споём
песенку. Но я вас попрошу заметить, все ли правила
выполняют пассажиры этого поезда.
Дети
Во-первых, при передвижении нельзя
высовываться из окна транспортного средства.
Во-вторых,
вставать на сидения запрещено в целях
безопасности пассажиров.
Незнайка
Вот это да!
Сколько полезного я
сегодня узнал.
А все ли школьники выполняют правила дорожного
движения?
Я, например, наблюдал вот такие сцены на улицах
города. Кто поступал правильно, а кто - нет,
помогите разобраться.