Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:53:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Мы — пассажиры (урок ОБЖ в начальной школе)
19.11.2011, 11:55:53

Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, их предназначении; повторить правила дорожного движения.

Оформление: выставка рисунков, макет светофора

Оборудование:

  • доска для записи правил
  • настольная игра "Дорожные знаки"
  • дорожные знаки на доске
  • фишки детям для обозначения групп
  • карточки-задания для работы с электронными тестами
  • сигнальные карточки (красная и зелёная)
  • электронный тест "ПДД школьникам"
  • электронное издание "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия"
  • электронный толковый словарь Ожегова
  • презентация "Правильно-неправильно"
  • видео-караоке песенки из м/ф "Паровозик из Ромашково"
  • запись песенки о ПДД
  • компьютеры
  • интерактивная доска для демонстрации слайдов и клипа
  • принтер для распечатки памятки пассажирам

Ход занятия

Учитель Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

Я на сегодняшнее занятие пригласила нашего давнего знакомого - Незнайку, но он почему-то не пришёл. А ему не помешало бы вместе с нами вспомнить правила поведения на улицах города.

 
  Давайте вспомним, о чём говорили на прошлом занятии?  
Дети О дорожных знаках  
Учитель Сейчас я предлагаю вам проверить себя, насколько хорошо вы запомнили материал прошлого занятия.

Разделитесь на группы:

Красные - к компьютерам (карточки-задания находятся на рабочих местах, там же отмечается и результат тестирования, дети выставляют себе отметку в соответствии с ним)

Жёлтые - к первой парте (игра-пазл "Дорожные знаки")

Зелёные - остаются на местах для беседы по материалам прошлого занятия.

 

 

 



  Ребята, окончившие работу в группах, присоединяются к беседе  
Учитель Зачем нужны дорожные знаки?  
Дети Водители по ним ориентируются на улицах города.  
Учитель На какие группы делятся все дорожные знаки? Назовите эти группы и покажите, как мы их визуально различаем. Покажите на примерах.

На доске - таблицы с изображением различных групп знаков

 

 

 

 


Дети Запрещающие - белый круг с красной полосой по краю

Предупреждающие - белый треугольник с красной полосой по краю

Предписывающие - синий круг

Знаки особых предписаний - синий квадрат или прямоугольник

Информационные - синий квадрат

Учитель Ребята, у нас, кажется, долгожданный гость появился.

Почему же ты опоздал, Незнайка?

Роль Незнайки исполняет заранее подготовленный ученик класса
Незнайка

Ох, и трудно же я добирался до вас:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знаю я дорожных знаков,
Чуть под машину не попал.

Когда, напуганный движением машин, я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в троллейбус и доехать до вашей школы.

В троллейбус люди не спешили, поэтому я стал пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта старушка сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а троллейбус как качнёт, я как упаду!..

И тут подходит тётенька в форме. Говорит мне:

"Держаться надо за поручни, молодой человек".

А я что - маленький что ли?

А потом стала с меня требовать какой-то билетик.

Где его взять?

Пошёл я к водителю спрашивать, как пройти к вашей школе, а он молчит, не разговаривает со мной.

Мне вообще показалось, что в городе много невоспитанных людей.

Учитель Незнайка, зря ты думаешь, что в троллейбусе не надо соблюдать никаких правил.

В общественном транспорте ты превращаешься из пешехода в пассажира.

Кстати, ребята, кто такой пассажир?

Найдите, пожалуйста, трактовку этого слова в электронной энциклопедии.

2 ученика ищут значение слова в электронных словарях: толковом Ожегова и энциклопедии КиМ

А пока назовите, пожалуйста, какие правила безопасности нарушил Незнайка, а какие относятся к правилам вежливости?

Зачитывается значение слова ПАССАЖИР

 

 

 

 

 


Учитель Ребята, давайте расскажем Незнайке, как правильно, а главное - безопасно вести себя в общественном транспорте.

Эти правила мы должны записать на доске.

Наша творческая группа оформит эти правила в виде памятки всем пассажирам.

А после занятия мы предложим ознакомиться с ними наших гостей и ребят школы.

 
  Дети называют правила пассажиров, учитель записывает их на доске в три колонки:

ПАССАЖИР

имеет право обязан запрещено

 
Учитель А вообще, что самое важное в наших занятиях?  
Дети То, что мы должны не только знать правила дорожного движения, но и выполнять их.  
Учитель Давайте сейчас посмотрим отрывок из мультфильма "Паровозик из Ромашково", споём песенку. Но я вас попрошу заметить, все ли правила выполняют пассажиры этого поезда.
Дети Во-первых, при передвижении нельзя высовываться из окна транспортного средства.

Во-вторых, вставать на сидения запрещено в целях безопасности пассажиров.

 
Незнайка Вот это да!

Сколько полезного я сегодня узнал.

А все ли школьники выполняют правила дорожного движения?

Я, например, наблюдал вот такие сцены на улицах города. Кто поступал правильно, а кто - нет, помогите разобраться.

 
  Демонстрация слайдов презентации "Правильно-неправильно"

Дети показывают сигнальные карточки: зелёная - правильно; красная - неправильно.


Незнайка Спасибо вам, друзья! Я постараюсь выполнять правила дорожного движения.

До новых встреч!

 
  Звучит песенка о ПДД

Творческая группа раздаёт гостям готовые буклеты "Памятка пассажира"



Категория: О Б Ж | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 2706 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/7
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 140
Гостей: 140
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0