Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 18:32:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«На что растрачена жизнь?» (По повести А.С.Пушкина «Выстрел»)
29.11.2011, 11:37:30

Цели:

- актуализировать знания об особенностях характера романтического героя;

- рассмотреть способы раскрытия характера героя повести А.С.Пушкина «Выстрел»;

- уяснить роль рассказчиков в произведении;

- развивать представления о смысле жизни, истинных и ложных ценностях

Оборудование: иллюстрации к повести

 Ход урока:

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

9 декабря 1830 г. Пушкин сообщает П.А.Плетневу секретное известие: «Написал прозою 5 повестей, от которых Боратынский ржет и бьется – и которые напечатаем… Под моим именем нельзя будет, ибо Булгарин заругает…»

- О каких повестях идет речь?

- Под чьим же именем они были напечатаны?

(Ивана Петровича Белкина)

- Конечно же, не Булгарина, известного в то время писателя, испугался Пушкин. Вспомним, зачем ему понадобился рассказчик?

(Убедить читателя в полной достоверности рассказанного)

- Перечитаем фрагмент предисловия «От издателя». Попытаемся воссоздать образ Ивана Петровича Белкина.

(Простодушный, добрый, недотепа, неопытный и

 мягкосердный, по словам его друга, кроткий и честный)

- Является ли Иван Петрович автором рассказанных им историй?

(Нет,  в рукописи г. Белкина  над каждой повестью рукой автора надписано: слышано от такой-то особы. Например, «Выстрел» рассказан подполковником И.Л.П.)

- Итак, погрузимся в армейские будни, посмотрим, каков он, главный герой повести, каковы его жизненные цели и ценности.

3. Творческое задание по группам

1 вариант получает задание составить план текста, проследить за развитием сюжета;

 2 вариант анализирует,  кто и как рассказывает историю о Сильвио. План повести может выглядеть таким образом:

I. Зачин. Характеристика Сильвио со слов армейского офицера.

II. Основная часть.

      1. Завязка.

Развитие действия. Ссора между Сильвио и офицером.

Кульминация. История Сильвио, рассказанная им армейскому офицеру.

Развязка. Расставание Сильвио и армейского офицера.

III. Встреча армейского офицера с графом Б.

IV. История, рассказанная графом.

V. Заключение. Судьба Сильвио.

Анализируя план, приходим к выводу, что в повести присутствуют рассказы в рассказе, то есть история Сильвио рассказана разными людьми.

Посчитав, сколько рассказчиков доносят до нас историю Сильвио, отмечаем, что их несколько: это и армейский офицер, и сам Сильвио,

 и граф Б.

- С какой целью автор вводит в повествование нескольких рассказчиков?

(Показать Сильвио глазами разных героев, раскрыть его характер с разных сторон, попытаться дать  его поступкам объективную оценку. Автор избавляет героя от прямой авторской оценки и дает возможность читателю самому сформировать мнение о Сильвио. )

- Вспомните, в течение какого времени разворачивается повествование? Почему автор так затягивает повествование во времени?

(Усиливает  впечатление, изображает  всю глубину

чувства мести, кипящего внутри Сильвио)

4. Характеристика Сильвио как романтического героя

- Обозначим главные черты характера героя.

(Натура исключительная, не похожая на других;

 ореол таинственности в начале повести;

 одиночество, отделенность от толпы, презрение к ее мнению)

- В чем цель его жизни?

(Месть. Он посвящает этому всю свою жизнь.

 «С тех пор не прошло ни одного дня, чтоб я не думал о мщении».)

- Кому он мстит и за что?

(Им движет зависть к более удачливому человеку,

который никакой обиды ему не причинил)

- Не растерял ли он драгоценный дар судьбы – жизнь попусту?

- Итак, Сильвио, вся жизнь которого окутана тайной, –  непререкаемый авторитет среди молодых офицеров. (См. цитаты: «…я всех сильнее был привязан к человеку, коего жизнь была загадкою и который казался мне героем таинственной какой-то повести»; «Мы полагали, что на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства») 

- Изменилось ли мнение о нем у армейского офицера спустя годы?

(Да, уйдя с воинской службы, он поумнел, и Сильвио им почти забыт, он вспоминает о нем лишь случайно.)

- Любопытная деталь. Найдите разговор с графом Б. и первое упоминание в нем о Сильвио. Что мы узнаем о нем от графа?

(«Бывало, увидит муху и кричит: «Кузька, пистолет!» Кузька и несет ему заряженный пистолет. Он хлоп, и вдавит муху в стену!»

 Кумир молодых офицеров – искусный мухобой! )

- Это уже ирония: несоответствие  реальных поступков героя  тому, что о нем думают окружающие.

- В чем смысл финала?  Почему Сильвио погибает?

(Ему кажется, что он великодушен, когда оставляет графа в живых, но автор таким  финалом показывает, что человеку, который всю свою жизнь подчинил мечтам о мщении, нет места среди простых людей. Он отправляется в Испанию и гибнет. Финал   закономерен)

5. Подведение итогов.

Письменный ответ на вопрос, поставленный в теме урока, и обсуждение написанного.

6. Домашнее задание

Чтение повестей «Метель», «Гробовщик».

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, Скачать, конспект урока, презентация powerpoint, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 1984 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0