школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Четверг, 08.12.2016, 14:53:55

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » АСТРОНОМИЯ

Наблюдение солнечного затмения
08.11.2010, 21:34:26

Общие сведения

На Алтае в начале XX века сложилась поистине уникальная ситуация, где полные солнечные затмения проследуют друг за другом с промежутком всего в два года: 29 марта 2006 г. и 1 августа 2008 г.

Полные солнечные затмения в России в XXI и XXII вв. Таблица I

Дата Видимость на территории России
29 марта 2006 г. Северный Кавказ, Прикаспийская низменность, Алтайский край, Республика Тыва
1 августа 2008 г. Западная Сибирь, Новосибирск, Алтайский край
12 августа 2026 г. Северное побережье Таймыра
30 марта 2033 г. Чукотский полуостров
9 апреля 2043 г. Магаданская и Камчатская области
30 апреля 2060 г. Южная граница Дагестана
20 апреля 2061 г. Ростовская область, Нижнее Поволжье, весь Урал
24 августа 2063 г. Юг Приморского края, Владивосток
12 сентября 2072 г. Таймыр, Якутия
21 апреля 2088 г. Республики Северного Кавказа
11 мая 2097 г. Мурманская область
5 октября 2108г. Север Якутии, Магаданская область
24 мая 2115 г. Кузбасс, Эвенкия, Якутия
26 сентября 2117 г. Бурятия, Читинская и Амурская области” Хабаровский край, Сахалин
14 мая 2124 г. Хабаровский край, Сахалин
16 октября 2126 г. Санкт-Петербург, Москва, Саратов, Центральный район
Зиюня 2133 г. Баренцево море, Новая Земля, Ямал, Эвенкия, Якутия
25 мая 2142 г. Северо-Западный и. Центральный районы, Пермь, Екатеринбург, Омск
7 ноября 2162 г. Иркутская и Читинская области, Бурятия, Приморский край
25 июня 2169 г. Амурская область, Хабаровский край,. Камчатка
29 октября 2171 г. Бурятия, Читинская область, Приморский край
15 июня 2178 г. Красноярский край, Якутия
3 апреля 2182 г. Юг Алтайского края, Бурятия, Читинская область
6 июля 2187 г. Центрально-Черноземный район, Поволжье, Алтайский край
26 июня 2196 г. Таймыр, Якутия, север Хабаровского края

Ниже приводится расчетная таблица точных моментов времени затмения Солнца в Рубцовске и Барнауле. Т1 и Т4-начало и конец частных фаз затмения, Т2. Тm и Т3 - начало, середина и конец полной фазы, h - высота Солнца над горизонтом в соответствующий момент времени, Фm -максимальная фаза затмения, Т3 -Т2 - длительность полного затмения.

Полное солнечное затмение 29 марта 2006 года в Алтайском крае. Таблица II

Населенный ПУНКТ Т1 h1 Т2 Тm hm Т3 Т4 h4 Фm Т3 -Т2
  ч м с о ч м с ч м с о ч м с ч м с о   м с
Рубцовск 17 43 13 20 18 43 46 18 44 48 11 18 45 51 19 42 40 2 1.013 2 06
Барнаул 17 43 35 18   18 44 10 10   19 41 17 1 0..972  

В Барнауле более 97% поверхности Солнца в 18-44 местного времени закрыла лунная тень, но оставшиеся незакрытыми 2.7 % диска светила слишком ярко сияли и не позволили увидеть корону. Однако другие атрибуты затмения были налицо. В 17-45 Луна начала наползать на правый край солнечного диска, в 18-44 наступила максимальная фаза затмения 0.972, был виден только тонюсенький сверкающий серп, охвативший слева чёрный диск Луны. Солнце в это время опустилось очень низко, на 10° над горизонтом, а в 19-43 когда край Солнца почти коснулся горизонта, всё закончилось.

Организация наблюдения

На уроке было решено, что для организации наблюдений в случае хорошей погоды придут все ребята, а если небо будет закрыто облаками, придет только один или два ученика, для наблюдений через телескоп.. День наблюдения выпал на весенние каникулы. Небо в день затмения было закрыто облаками и, как и было условлено, пришел только один ученик - Новиков Олег. Но облака к счастью не сильно мешали наблюдениям и был проведен цикл наблюдений моментов времени затмения.

За час до начала затмения были проведены пробные наблюдения и отработана техника передвижения телескопа вслед за Солнцем.

После начала затмения примерно с интервалом в 5 минут делались фотоснимки фаз затмения.Иногда производилась видеосьемка фотоаппаратом. В момент наибольшего затмения была сделана неудачная попытка снять серпик Солнца без светофильтра на цифровой фотоаппарат, поэтому около 20 минут фотоснимки фаз не велись.

После окончания наблюдений наибольшее затруднение вызвало точное определение места наблюдения. Известно, что для того, чтобы наблюдения представляли хоть какую то ценность, необходимо знать свое положение с точностью до 100 м. Но карты с географическими коррдинатами строго засекречены. Выход из положения для больших городов есть - в Интернете свободно распространяется программа Google Earth. На ней даны снимки из космоса всей Земли с точным указанием координат. По этим снимкам мы определили свое местоположение с точностью до 5 м. Наше место наблюдения оказалось расположено примерно на 53?11'57" северной широты и 83?41'18" восточной долготы.

Для маленьких населённых пунктов, которых нет на карте Google Earth, я вижу выход только в использовании GPRS.

Во время наблюдений велся дневник наблюдений. Туда записывались время создания снимков и видео, а также иногда записи, касающиеся погоды и облачности. Ксерокопию этого дневника мы сдали в Планетарий вместе со снимками. Конечно, если затмение частное, то большого интенреса для науки оно не представляет, но для ребят имеет большое значение, делать работу не только для себя но и для других.

Сведения об установке, с помощью которой проводились наблюдения.

Для наблюдений использовался стандартный школьный телескоп-рефрактор. Диаметр объектива 70 мм., окуляр F20, увеличение примерно 30х. Телескоп был установлен в окно школы на втором этаже высота над поверхностью земли около 5 м. Для удобства наблюдения окно занавешивалось шторами, в промежуток между которыми проходил объектив телескопа. Изображение получалось на наклонном столике с укрепленным белым листом плотной бумаги.

Окно не открывалось. Съемка производилась через стекло. Пробные снимки не давали видимого невооруженным глазом преимущества съемки без стекла, поэтому решено было снимать, не открывая окон.

Фотографирование велось сбоку, что видно по фотографиям. Вместо чёткого круга на большинстве из них — эллипс. Время от времени производилась сьёмка облачного покрова. Была попытка сфотографировать серпик Солнца во время максимальной фазы, но она не удалась.

 

 Выводы.

  • Для наблюдений солнечных затмений даже небольшой облачный покров не помеха.
  • Перед проведением затмения (за день ) желательно провести тренировку наблюдений.
  • Наблюдать затмение в холодную погоду можно и через стекло.
  • Видео необходимо снимать с голосовым отсчётом времени.
  • Для последующей научной обработки необходимо вести Протокол наблюдения.
  • Для определения точного месторасположения нужен Интернет и программа Google Earth.
  • Фото, видеоматериалы и Протокол наблюдений необходимо предложить в Планетарий или в специально созданную комиссию по наблюдению солнечного затмения.
Категория: АСТРОНОМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, урок астрономии, открытый урок, педсовет, Звезды, космос, конспект урока, в помощь учителю, планеты, Вселенная
Просмотров: 443 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0