Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:17:26
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Начало второй мировой войны
13.10.2009, 19:52:01

Цели :

- ознакомление с исторической фигурой А.Гитлера;

- краткая информация о распространении фашизма на территории Европы;

- жизнь молодой советской страны в эти годы;

- жизнь нашего села и района в эти годы.

- просмотр фрагмента художественного фильма «Трактористы», снятого в 1939 году, лейтмотивом фильма является песня «Если завтра война»; просмотр фрагмента из кинофильма «Великий полководец Георгий Жуков» о начале второй мировой войны.

Оборудование: ПК, видеопроектор, Политическая карта Европы, оформление на классной доске.

Ход мероприятия:

I Блок.  

Вступительное слово учащихся :

Ушёл от нас, ушёл двадцатый век,                                                                      оставив не одну большую дату,                                                                                     Но наши даты все на кровь богаты:                                                                      Боль в сердце носит каждый человек.

Рубились деды на войне Гражданской,                                                                  Отцы в Отечественной не считали ран,                                                                   Мы интернационалили в «афганской»                                                                      И в прочих войнах новых «соц-дем-стран».

Теперь сыны у нас в горах Кавказа                                                                         Льют кровь свою, а подрастают внуки…                                                             Война неизлечима,  как проказа,                                                                        Знать, сатанинские ей правят руки.  (М.Марков)        

      Учитель:  Эти стихи очень точно передают  отношение  к войне современного поколения. Новый учебный год  будет проходить в преддверии празднования  65-летней годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.  Я вместе со своими учащимися 3 - 4 классов  приступила к работе над авторской  программой  «В годину испытаний. Как это было», посвящённой этой знаменательной дате.  Сегодня  мы поговорим о том, с чего началась Вторая мировая  война.

Для этого нам необходимо совершить путешествие во времени и оказаться в 30 годах 20-го века на территории Европы.

В те годы в нашей стране у власти был Иосиф Сталин. /слайд № 2/

Подробно о нём здесь мы говорить не будем. Потому, что в дальнейшем вы узнаете о нём больше информации и, я надеюсь, составите  своё мнение. Пока нам следует помнить, что этот человек правил нашим молодым  государством, которое пыталось построить новое общество.    

       Одной из главных фигур  в германии  был Адольф Гитлер.  Учащиеся подготовили проектную работу, где представят информацию об этом человеке.

  _выступления учащихся_ (материалы в приложении)/слайд № 3/

Учитель:  Вот этот человек и решил, что раз уж он получил абсолютную власть в Германии, значит можно получить такую же власть во всём мире .

Для укрепления массовой базы своего режима Гитлер осуществил ряд мероприятий, рассчитанных на народную поддержку. Была резко сокращена, а затем ликвидирована безработица. Развернулись широкомасштабные акции по гуманитарной помощи нуждающемуся населению. Поощрялись массовые, культурные и спортивные празднества и т. п. Однако основу политики гитлеровского режима составляла подготовка к реваншу за проигранную Первую мировую войну. С этой целью реконструировалась промышленность, развернулось большое строительство, создавались стратегические резервы. В духе реванша велась пропагандистская обработка населения. Гитлер пошел на грубые нарушения Версальского Договора, который ограничивал военные усилия Германии. Небольшой рейхсвер был превращен в миллионный вермахт, восстановлены танковые войска и военная авиация. Был отменен статус демилитаризованной Рейнской зоны. При попустительстве ведущих европейских держав была расчленена Чехословакия, поглощена Чехия, аннексирована Австрия. Заручившись одобрением Сталина, Гитлер ввел свои войска на территорию Польши.

 

В 1939 началась вторая мировая война.

Дата

Событие

 

1 сентября   1939 года 

Нападение  фашистской Германии на Польшу.   /слайд № 5/

_выступления учащихся_ (материалы в приложении)

3 сентября   1939 года

Объявление Англией и Францией войны Германии.   /слайд № 6/

_выступления учащихся_ (материалы в приложении)

5 сентября   1939 года

Реакция США . /слайд № 7/

_выступления учащихся_ (материалы в приложении)

9 апреля        1940 года 

Нападение Германии на Данию и Норвегию.  / слайд № 8/

_выступления учащихся_ (материалы в приложении)

10 мая          1940 года

Вторжение Германии в Нидерланды, Бельгию и Люксембург.  /слайд № 9/

_выступления учащихся_ (материалы в приложении)

14 июня        1940 года

Занятие Германскими войсками Парижа.  /слайд № 10/

_выступления учащихся_ (материалы в приложении)

12 октября  1940 года 

Вступление Германских войск в Румынию. /слайд № 11/

_выступления учащихся_ (материалы в приложении)

6 апреля 1941года

17 апреля     1941 года  

Германия напала на Югославию.                               /слайд № 12/

В Белграде был подписан Акт о безоговорочной капитуляции югославской армии.

_выступления учащихся_ (материалы в приложении)

27 апреля     1941 года 

Немцы вступили в Афины.                         / слайд № 13/

_выступления учащихся_ (материалы в приложении)

 

II  Блок

Учитель:  А теперь познакомимся с материалами о том, как жила в эти годы наша страна, которая тогда называлась СССР (Союз Советских Социалистических республик). Проанализировать название страны – вывод -  страна состояла из 15-ти республик.

Выступление учащихся, занятых в проекте «Жизнь нашего села во время ВОВ» - они читают воспоминания односельчан. (При возможности пригласить и послушать односельчан о жизни в те годы).

III Блок

Использовать воспоминания нашего земляка Василия Ларионова из книги «Со слезами на глазах»  стр.16,  стр.21

Просмотр фрагмента  художественного фильма  «Трактористы» - в фильме показана жизнь деревенских тружеников, которые работали, любили, дружили и в то же время готовились к возможной войне.

Итог внеклассного мероприятия.

Учитель:   Вот мы и заканчиваем  наше путешествие. Просмотр слайдов № 14,15. (Анимированная карта Европы «Вторая мировая война»).                Думаю, что после сегодняшнего дня вы знаете немножко больше о том, как это было в те исторические далёкие годы, чем до сих пор.

Спасибо большое гостям.  Работа над проектами продолжается. До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

Приложения к мероприятию «Начало второй мировой войны»    

1.А.Гитлер (материалы необходимо откорректировать)

 Юность. Первая мировая война

Гитлер родился в семье австрийского таможенного чиновника, который до 1876 носил фамилию Шикльгрубер (отсюда мнение, будто такова настоящая фамилия Гитлера). В 16 лет Гитлер окончил реальную школу в Линце, не дававшую полного среднего образования. Попытки поступить в Венскую художественную академию оказались неудачными. После смерти матери (1908) Гитлер перебрался в Вену, где жил в приютах для бездомных, перебивался случайными заработками. В этот период ему удалось продать несколько своих акварелей, что дало основания называть себя художником. Его взгляды сложились под влиянием крайнего националиста линцского профессора Петша и известного антисемита обер-бургомистра Вены К. Люгера. Гитлер испытывал враждебность к славянам (особенно к чехам) и ненависть к евреям. Он верил в величие и особую миссию германской нации. Накануне Первой мировой войны Гитлер переехал в Мюнхен, где вел прежний образ жизни. В первые годы войны записался добровольцем в германскую армию. Служил рядовым, затем ефрейтором, принимал участие в боевых операциях. Был дважды ранен, награжден Железным крестом.

Лидер НСДАП

Поражение в войне Германской империи и Ноябрьскую революцию 1918 Гитлер воспринял как личную трагедию. Веймарскую республику считал порождением предателей, нанесших «удар ножом в спину» германской армии. В конце 1918 он вернулся в Мюнхен и вступил в рейхсвер. По поручению командования занимался сбором компрометирующего материала на участников революционных событий в Мюнхене. По рекомендации капитана Э. Рема (ставшего ближайшим соратником Гитлера) вошел в состав мюнхенской праворадикальной организации — т. н. Немецкой рабочей партии. Быстро оттеснив от руководства партией ее создателей, стал полновластным лидером — фюрером. По инициативе Гитлера в 1919 партия приняла новое наименование — Немецкая национал-социалистическая рабочая партия Германии (в немецкой транскрипции НСДАП). В германской публицистике того времени партия иронически называлась «нацистской», а ее сторонники «нацистами». Это название закрепилось за НСДАП.

Программные установки нацизма

Сложившиеся к этому времени основные идеи Гитлера нашли отражение в программе НСДАП (25 пунктов), стержень которой составляли следующие требования: 1) восстановление мощи Германии путем объединения под единой государственной крышей всех немцев; 2) утверждение господства Германской империи в Европе, главным образом на востоке континента — на славянских землях; 3) очищение германской территории от засоряющих ее «инородцев», прежде всего евреев; 4) ликвидация прогнившего парламентского режима, замена его соответствующей немецкому духу вертикальной иерархией, при которой воля народа олицетворяется в вожде, наделенном абсолютной властью; 5) освобождение народа от диктата мирового финансового капитала и всемерная поддержка мелкого и ремесленного производства, творчества лиц свободных профессий. Эти идеи были изложены в автобиографической книге Гитлера «Моя борьба» (Hitler A. Mein Kampf. Muenchen., 1933).

«Пивной путч»

К началу 1920-х гг. НСДАП стала одной из наиболее заметных правоэкстремистских организаций Баварии. Во главе штурмовых отрядов (немецкое сокращение СА) встал Э. Рем. Гитлер быстро превратился в политическую фигуру, с которой стали считаться, по крайней мере в пределах Баварии. К концу 1923 кризис в Германии обострился. В Баварии сторонники свержения парламентского правительства и установления диктатуры группировались вокруг главы баварской администрации фон Кара, активная роль в перевороте отводилась Гитлеру и его партии.

8 ноября 1923 Гитлер, выступая на митинге в мюнхенской пивной «Бюргербраукелер», провозгласил начало национальной революции и заявил о свержении правительства предателей в Берлине. Высшие чиновники Баварии во главе с фон Каром присоединились к этому заявлению. Ночью штурмовые отряды НСДАП начали занимать административные здания Мюнхена. Однако вскоре фон Кар и его окружение решили пойти на компромисс с центром. Когда 9 ноября Гитлер вывел своих сторонников на центральную площадь и повел их к «Фельдгеренхале», части рейхсвера открыли по ним огонь. Унося убитых и раненых, нацисты и их сторонники покинули улицы. В историю Германии этот эпизод вошел под названием «пивной путч». В феврале — марте1924 состоялся процесс над руководителями путча. На скамье подсудимых оказались лишь Гитлер и несколько его сподвижников. Суд приговорил Гитлера к 5 годам заключения, однако уже через 9 месяцев его выпустили на свободу.

Рейхсканцлер

За время отсутствия лидера партия распалась. Гитлеру пришлось практически начинать все заново. Большую помощь оказал ему Рем, начавший восстановление штурмовых отрядов. Однако решающую роль в Возрождении НСДАП сыграл Грегор Штрассер, лидер правоэкстремистских движений в Северной и Северо-Западной Германии. Приведя их в ряды НСДАП, он помог превращению партии из региональной (баварской) в общенациональную политическую силу.

Тем временем Гитлер искал поддержку на общегерманском уровне. Ему удалось завоевать доверие генералитета, а также установить контакты с промышленными магнатами. Когда парламентские выборы в 1930 и 1932 принесли нацистам серьезный прирост числа депутатских мандатов, в правящих кругах страны стали всерьез рассматривать НСДАП как возможного участника правительственных комбинаций. Была предпринята попытка отстранить Гитлера от руководства партией и сделать ставку на Штрассера. Однако Гитлеру удалось быстро изолировать своего сподвижника и близкого друга и лишить его всякого влияния в партии. В конце концов в германских верхах было принято решение предоставить Гитлеру главный административно-политический пост, окружив его (на всякий случай) опекунами из традиционных консервативных партий. 31 января 1933 президент Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером (премьер-министром Германии).

Уже в первые месяцы пребывания у власти Гитлер продемонстрировал, что не намерен считаться с ограничениями, от кого бы они ни исходили. Использовав в качестве предлога организованный нацистами поджог здания парламента (Рейхстага), он начал повальную «унификацию» Германии. Были запрещены сначала коммунистическая, а затем социал-демократическая партии. Ряд партий вынуждены были самораспуститься. Были ликвидированы профсоюзы, имущество которых передано нацистскому рабочему фронту. Противники новой власти без суда и следствия отправлялись в концентрационные лагеря. Начались массовые преследования «инородцев», кульминацией которых спустя несколько лет стала операция «эндлёзунг» (окончательное решение), направленная на физическое уничтожение всего еврейского населения.

Не избежали репрессий и личные (реальные и потенциальные) соперники Гитлера в партии (и вне ее). 30 июня он принял личное участие в уничтожении вожаков СА, которые были заподозрены в нелояльности фюреру. Первой жертвой этой расправы стал давний соратник Гитлера Рем. Были физически уничтожены Штрассер, фон Кар, бывший рейхсканцлер генерал Шлейхер и другие деятели. Гитлер приобрел над Германией абсолютную власть.

2. Нападение на Польшу

На рассвете 1 сентября 1939 вооруженные силы Германии начали активные военные действия против Польши. Полуостров в Гданьской бухте Вестерплатте был обстрелян немецким военным кораблем «Шлезвиг-Гольштейн». Немецкая авиация начала бомбить польские города, аэродромы, другие наземные объекты. Перейдя границу, немецкие войска вторглись на территорию Польшу. Началась Вторая мировая война. Поводом для ее развязывания послужил так называемый «глейвицкий инцидент» («гливицкая провокация»). 31 августа 1939 отряд немецких диверсантов, переодетых в польскую военную форму, инсценировал нападение на немецкую радиостанцию в приграничном городе Глейвиц (ныне польский Гливице). Это была хорошо продуманная провокация, осуществленная немецкими спецслужбами по секретному приказу Гитлера. Непосредственным исполнителем операции был штурмбаннфюрер СС Альфред Науйокс.

С якобы захваченной радиостанции прозвучало обращение на польском языке, призывающее поляков «объединяться и бить немцев». 1 сентября 1939 года в десять часов утра Гитлер обратился по радио к рейхстагу и немецкому народу, оправдывая начавшееся вторжение в Польшу нападением, совершенным польскими военными на радиостанцию в Глейвице.

 3 сентября 1939 года

Великобритания и Франция согласно своим союзническим обязательствам перед Польшей объявили войну Германии. В течение нескольких недель Франция и Англия бездействовали, в то время как немецкая военная машина всей своей мощью навалилась на Польшу. Если бы английские и французские войска начали большое наступление на Западе, то остановить его Гитлеру вряд ли бы удалось, поскольку все силы были брошены на Восток. Но правительства Чемберлена и Даладье предпочли бездействовать, что позволило Гитлеру успешно осуществлять блицкриг. Начальный период войны на Западном фронте вошел в историю под названием «странной войны».

 

4.  Реакция США

5 сентября 1939 года президент Ф. Д. Рузвельт заявил, что его страна намерена соблюдать нейтралитет, но не поручился за то, что каждый американец в душе остается нейтральным. 5 сентября Соединенные Штаты официально объявили о своем нейтралитете. В соответствии с актом о нейтралитете 1937 года воюющим странам запрещалось закупать американское оружие. 21 сентября президент потребовал созыва специального заседания Конгресса по поводу отмены эмбарго на поставку вооружений.

5. Война в Польше.

Польша первой оказала вооруженное сопротивление гитлеровской Германии. Но силы оказались неравными. 52 немецкие дивизии, включая 6 бронетанковых, атаковали 42 дивизии поляков, которые практически не имели современной бронетанковой техники. Поляки не ожидали вторжения и потеряли в первые дни войны большую часть авиации.

Героическая оборона Варшавы продолжалась двадцать дней. 8 сентября состоялось крупное сражение на реке Бзура, где польские войска понесли огромные потери. После шести дней беспрерывных боев 14 сентября поляки были оттеснены к предместьям осажденной Варшавы. 16 сентября, обойдя город с востока, немецкое командование предложило защитникам польской столицы сдаться. Предложение было отвергнуто, но силы обороняющихся были на исходе. Кроме того, 17 сентября с востока начала свое наступление Красная Армия, что усугубило положение польской армии. 28 сентября после двухнедельного штурма Варшава была взята войсками вермахта. В результате захвата Польши поляки потеряли 60 тысяч убитыми, 200 тысяч было ранено, 700 тысяч было взято в плен. Польское правительство бежало в Румынию.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, урок истории, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 3058 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0