Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 10:50:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Надежная защита организма
16.01.2011, 13:55:32

Цели: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы; закреплять знания учащихся об органах чувств и их значении; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Повторение пройденного

– На прошлых уроках мы говорили о том, как мы воспринимаем окружающий мир. Вы знакомились с органами чувств и их значением, учились беречь эти очень важные органы.
Итак, сколько органов чувств у человека? (5.)
Перечислите их. (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)
С помощью какого органа вы видите, что написано или нарисовано в книге? (Глаза.)
Расскажите о том, как беречь зрение.
Что помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос.)
Когда ухудшается обоняние?
С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка? (Уши.)
Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?
С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? (Язык.)
Что интересного вы можете рассказать о языке? (Кончик языка ощущает сладкое, края – кислое, основание – горькое.)
Что помогает определить, теплая или холодная вода, гладкая или шероховатая поверхность? (Кожа.)
Ребята, а без какого органа нельзя было бы видеть, слышать, ощущать запах, вкус? (Без мозга.)
Как поступают сигналы в головной мозг? (По нервам.)
Молодцы! Вы показали отличные знания.

2. Беседа по теме

– Прочитав тему урока, вы, наверное, подумали, что мы сегодня будем говорить об одежде, о моде. Да?
Ребята, а вы никогда не думали о том, что хорошо бы приобрести такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дождем, не впитывала в себя влагу, но свободою пропускала воздух? И к тому же не выцветала, не менялась и ее можно было бы носить хоть сто лет?
А ведь такая одежда есть. Наша кожа – своеобразная, естественная рубашка. Это самый большой наш орган. Полтора квадратных метра живой, гибкой, самой прочной, долговечной ткани.
Сегодня на уроке мы будем говорить о том, зачем нужна кожа, о ее строении, о том, как за кожей ухаживать и как ее сохранять.
Как вы думаете: зачем нужна человеку кожа? (Ответы детей.)
Кожа – орган осязания. Мы можем в темноте или с закрытыми глазами определить размер, форму предмета. Кожа подает нам сигналы: берегись, горячо или холодно!
Кожа покрывает наше тело и предохраняет все внутренние органы от повреждений, принимая на себя удары, царапины, ожоги, обморожения. Кожа помогает нам дышать, защищает от бактерий, от жары и холода.
Как все это происходит, мы с вами сегодня узнаем.

3. Практическая работа

Наблюдение 1

– Рассмотрите кожу на кисти руки. Потрогайте ее.
Что можете сказать? Какая кожа? (Гладкая, мягкая, эластичная, тонкая, прочная.)

Наблюдение 2

– Обратите внимание, что на местах сгибов (на суставах пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Случайно ли это?

Опыт 1

– Положите руки на парту ладонью вниз. Правой рукой захватите складки кожи на суставах, а теперь медленно согните палец. Что происходит с кожей?

Вывод:

– складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног, других частей тела. Без складок на коже руки, ноги пальцы не могли бы сгибаться.

Наблюдение 3

– Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете: для чего они? (Кожа дышит.)
Через поры кожа впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке.

Опыт 2

– Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? (Осталось жирное пятно.)
Зачем коже жир?

Вывод:

– жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной.

4. Оздоровительная минутка

5. Беседа по теме

– А теперь представьте, что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть в кожу через поры. И вот что мы там увидим. (Работа по таблице «Строение кожи».)
Кожа человека состоит из трех слоев.

  •  Наружная оболочка это тоненький защитный слой. В нем находятся поры, через которые дышит кожа.

  •  Кожа более толстый слой. Его толщина составляет 1–2 мм. В этом слое находятся корни волос, сальные и потовые железы, кровеносные сосуды, нервы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой, а еще он прикрывает отверстия пор и преграждает путь микробам. По всей поверхности кожи расположены еще потовые железы. Все мы видели пот – он похож на капельки воды. Пот выступает всегда, только замечаем мы его, когда нам очень жарко. Пот выделяется, испаряется с поверхности кожи и охлаждает тело человека. В состав пота входят 99 частей воды и 1 часть солей. За сутки через кожу выделяется до 1,5 л воды. Вот почему в жару нам хочется пить. Если человек здоров, то температура его тела почти не изменяется ни ночью, ни днем, ни в жару, ни в холод. Почему? Об этом заботится кожа.

В коже расположены кровеносные сосуды и нервы, поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу и боли. Идет сигнал нервных окончаний на жару – кожа краснеет, становится горячей. Тепло идет к поверхности тела, а излишки выходят наружу. Идет сигнал на холод – сосуды суживаются, кожа бледнеет. Отдача тепла сокращается, но зато внутри тела его количество увеличивается.
Итак, кожа регулирует отдачу тепла в окружающую среду. Ученые подсчитали, что если бы организм человека не имел такой системы регуляции, то за 12 часов температура крови дошла бы до точки кипения.

  •  Подкожный жир предохраняет органы от ушибов, играет роль смягчителя, сохраняет тепло.

Кожа – удивительный орган, она постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и осыпается, а под ним уже готов новый.

6. Закрепление нового материала

(составляется схема «Значение кожи»).

7. Гигиена кожи

– Зачастую мы небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа сдерживает натиск вредных микробов. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд микробов.

8. Первая помощь при повреждениях кожи

– Мы с вами говорили сегодня, что кожа – надежная защита организма и все удары она принимает сначала на себя. Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ожог.)
(Рассказ о первой помощи при получении ран, ушибов, ожогов, обморожений.)

9. Игра «Выбери ответ»

1. Кожа – это:
а) важный орган человека;
б) скелет человека;
в) наружный покров тела человека.

2. Какие функции выполняет кожа?
а) Защищает от ран, грязи;
б) переваривает пищу;
в) дышит;
г) очищает кровь.

3. Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
Делает кожу мягкой, упругой, крепкой.

10. Итог урока

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1658 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0