Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:41:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Нахождение доли от величины и величины по ее доле
[ Скачать с сервера (503.8 Kb) ]18.10.2010, 21:35:13

Цели: 1) Ввести новое понятие «доля величины», учить определять долю от величины и

               величину по её доле. 

            2) Развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание,   

               наблюдательность, память, мышление.

            3) Воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение 

               гигиенических норм.

Оборудование: компьютер, программа  PowerPoint2003, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация, цветные карандаши, линейки.

Презентацию к уроку скачивайте вверху страницы

Ход урока:

 

  1. Организационный момент

а) подготовка класса к уроку;

б) психологический настрой:

 

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

 

Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

             в) сообщение темы и цели урока.

– Сейчас мы посмотрим мультфильм, чтобы узнать тему нашего урока.

(Просмотр мультфильма)

  Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)

– Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)

– Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока?

– Сегодня на уроке мы вспомним, что такое доли, научимся находить доли от величины и величины по его доле.

2) Введение в тему

 – Приглашаю вас на чай. (Слайд 1)

 А у нас будет необычное математическое чаепитие. К чаю принято подавать угощения. Ой, к нам пришли гости. У нас есть шоколадка. Давайте  их угостим шоколадкой. Нам её нужно разделить на равные части. В математике равные части называются долями. 

– На сколько частей нужно разделить шоколадку? (на три части).

– Какую долю получит каждый гость? (третью)

– А вот еще гости, давайте и их теперь угостим шоколадкой.

 На сколько частей надо ее разделить? (6 гостей, значит на 6 частей)

– Какую долю получит каждый гость? (шестую)

(Слайд 2)

– А теперь посмотрите, как разрезали торт. Сколько частей получилось?

– А если мы возьмем одну часть, какая это будет доля?

(Здесь в вопросе ловушка, так как доля – это  равная часть, а торт разрезан на неравные части)

(Слайд 3)

– К нам пришли в гости мыши. Они не едят торт. Они любят сыр.

– Сколько мышей? (2)

(Слайд 4)

– Если разделить сыр, какую долю получит каждая мышь? (вторую)

– К ним пришли подружки, какую долю получит каждая? (четвёртую)

– Ой, на запах сыра прибежали еще мыши, придется для них еще головку сыра достать.

(Слайд 5)

– На сколько частей надо поделить сыр? (на 8)

– Какую часть получит каждая мышь?

– А теперь проверим вашу сообразительность. Вот вам еще одна головка сыра. Её нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее в парах. Подготовьтесь для объяснения.

(Слайд 6)

 

3) Работа над новым материалом.

а) Нахождение доли от величины (Учебник стр.28)

 

1) №88

– Скажите, какую долю составляет закрашенная часть полоски от всей полоски. Сделай это для каждой из трёх полосок. Используй следующие названия: половина, треть, четверть.

На какое число нужно разделить величину, чтобы найти её половину? А для того, чтобы найти её треть? Её четверть?

 

  2) №89

 – Начертите квадрат с длиной стороны 4 см. Вычисли площадь этого квадрата.

    Раздели квадрат на 4 равные части. Вычисли площадь четверти, или одной четвёртой части, этого квадрата.

    Раздели квадрат на 8 равных частей. Вычисли площадь восьмой доли, или одной восьмой части, этого квадрата.

S = 4*4 =16 кв.см.

16/4 = 4 кв.см.

16/8 = 4 кв.см.

 

 

3) Задача 90. Туристам нужно преодолеть расстояние 75 км. В первый день они преодолели треть намеченного пути. Какое расстояние туристы преодолели за первый день?

75/3 = 25 км.

 

4) Работа в тетради на печатной основе №38(1)

(Работа в парах)

 

Вывод: – Каким действием находим долю от величины? (Делением)

             – Как это сделать? (Нужно разделить данную величину на соответствующее число.)

 

 б) Нахождение величины по её доле

 

1) №91

– Во сколько раз нужно увеличить треть данной величины, чтобы получить всю величину?

Вычисли длину отрезка, если треть этого отрезка имеет длину 5 см.

 

2) №92

– Торт разделили на 8 равных частей. Одна такая часть имеет массу 125 г. Какую массу имеет весь торт.

 

3) Сколько стоит батон колбасы, если его пятая часть стоит 32 руб?

 

4) Работа в тетради на печатной основе №39 (1)

(Работа в парах)

 

Вывод: – Каким действием находим величину по его доле? (Умножением)

             – Как это сделать? (Нужно долю умножить на соответствующее число.)

 

в) Решение задания №96

 

г) Дифференцированный подход

 

– Выберите задачу и решите её

(Задачи на разных карточках: на красной – трудная, на зелёной – средняя, на жёлтой –  лёгкая.)

 

  В первое хранилище привезли 300 тонн картофеля, что составило четверть всего собранного в хозяйстве урожая картофеля. Сколько тонн картофеля собрали в хозяйстве?

 

Решение: 300*4 = 1200 (т)

 

   В первое хранилище привезли 300 тонн картофеля, что составило четверть всего собранного в хозяйстве урожая картофеля. Во второе хранилище привезли треть всего собранного картофеля. Сколько тонн картофеля привезли во второе хранилище?

 

Решение: (300*4)/3 = 400 (т)

 

В первое хранилище привезли 300 тонн картофеля, что составило четверть всего собранного в хозяйстве урожая картофеля. Во второе хранилище привезли треть всего собранного картофеля. А оставшийся картофель отвезли в третье хранилище. Сколько тонн картофеля привезли в третье хранилище?

 

Решение: (300*4)/3 =400 (т)

                 1200-300-400 = 500 (т)

 

4) Закрепление

 

– Каким действием находим долю от величины? (Делением)

  Как это сделать? (Нужно разделить данную величину на соответствующее число.)

– Каким действием находим величину по его доле? (Умножением)

– Как это сделать? (Нужно долю умножить на соответствующее число.)

 

5) Итог
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 4700 | Загрузок: 374 | Рейтинг: 5.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0