Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:13:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Наркомания - знак беды
14.11.2010, 12:12:10

Цель мероприятия: Улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении ЗОЖ.

Задачи:

  • рассмотреть виды наркотических веществ;
  • выяснить причины толкающие подростков к употреблению наркотиков;
  • назвать факторы, способствующие распространению наркотиков в молодежной среде;
  • познакомить учащихся с уголовной ответственностью предусмотренной за хранение, сбыт и употребление наркотиков;
  • рассмотреть более подробно последствия употребления наркотиков;
  • по возможности уровнять психологическую подкованность подростков с подкованностью наркодельцов.

Форма: ролевая игра.

Место в цепочке тематических классных часов: обобщающий час общения по теме.

Предварительный этап подготовки:

  • Систематические классные часы по теме "Пагубные привычки" в разных формах в течение определённого количества времени (5-9кл.).
  • Беседы и дискуссии. Мифы о наркомании.

Технологии:

  • ИКТ;
  • Коммуникативное общение;
  • Игровая.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка;

Оформление зала:

  • Плакаты по теме мероприятия.
Ход мероприятия

Учитель: Добрый день! Я рада видеть вас и уверена, что тема нашего разговора "наркомания - знак беды" для вас небезынтересна. Представляем ведущих: (имена) и их помощников по названной теме наши 6 теоретиков (имена).

Готовясь к нашему мероприятию, я провела в группе старшеклассников нашей школы анонимное анкетирование на тему "Мифы о вредных привычках в молодежной среде". Наиболее типичные заблуждения (ответы) участников анкетирования мне хотелось бы вам сейчас зачитать. А вы должны их опровергнуть. (Зачитать мифы):

Должна сказать, что ваши высказывания, т.е. опровержения верны.

Мы продолжаем наш разговор.

Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом, наркотики - проблема № 1 в молодежной среде и не только в России, но и во всем мире.

Цель нашего разговора - по возможности уравнять вашу психологическую подкованность с подкованностью наркодельцов, которые могут вам встретиться в жизни. А чтобы не попасть в их ловушки, вам нужны определенные знания.

В-1: Но что такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и табак считает наркотиком, другие же говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав?

В-2: Если мы заглянем в медицинскую энциклопедию, то сможем прочитать следующее: Термин "наркомания - частный по отношению к более общему - токсикомания. Дело в том, что вызывать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ - от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Алкоголь и никотин - тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является токсикоманией".

В-1: Я думаю, пришло время обратиться к теоретикам. Господа, нам необходима ваша консультация: какие наркотики известны в мире?

1-й Теоретик: Человечеству давно известны наркотические вещества. Во многих восточных культурах вполне обычно употребление психотропных веществ. Табак, кофе, алкоголь - несомненно, самые распространенные психотропные вещества, потребляемые в обществе. Это, так называемые, разрешенные наркотики. Употребление же других подобных средств строго запрещено. Вот они, наиболее известные наркотические вещества:

1. Амфетамины - сильные возбуждающие средства. Употребление амфетаминов в первое время создает ощущение физического благополучия, человек чувствует себя в форме, он уверен в себе. Длительное употребление этих веществ приводит к психическим проявлениям параноидного типа: человек чувствует себя затравленным, бредовые идеи сопровождаются слуховыми галлюцинациями.

2. Кокаин получают из листьев южно-африканского кустарника коки. Это тоже возбуждающее средство. Человек, находящийся под воздействием кокаина, чувствует себя сильным и деятельным, он ясно видит жизненную перспективу, ощущает избыток сил, уверен в себе. Но такое состояние быстро сменяется беспокойством, а иногда и неприятными слуховыми галлюцинациями.

3. Барбитураты и транквилизаторы. Более 2000 барбитуратов используются как снотворные средства. При отравлении небольшими дозами барбитуратов возникают симптомы, сходные с симптомами алкогольного опьянения. В больших дозах они вызывают кому. Наркоман страдает ухудшением памяти, ослаблением умственной деятельности и интереса к работе или к событиям текущей жизни, или потерян контроль над эмоциями.

Транквилизаторы - успокаивающие средства, уменьшают беспокойство.

Однако даже употребление таких слабых транквилизаторов, как валиум или либриум, может вызвать физическую и психическую зависимости.

4. Опиаты - продукты переработки мака. Активные компоненты опиума - морфин и кодеин (первоначально их использовали как болеутоляющие средства). В конце XIX века было открыто производное морфина - героин. Все эти вещества действуют на головной мозг, блокируя болевые синдромы и активизируя центры удовольствия. Употребление героина вызывает ощущение блаженства, чувство благополучия. К сожалению, очень быстро приходит физическая и психическая зависимость, из-за которой наркоман вынужден постоянно увеличивать дозу.

5. Галлюциногены и психоделитики - к ним относятся мескалин, псилоцибин, буфотенин, воздействующие главным образом на восприятие окружающего мира, искажая восприятие формы, цвета, времени. Все это очень часто сопровождается идея ми величия или преследования. Результат - эмоциональные расстройства.

6. Марихуана и гашиш - продукты переработки конопли. Это самые распространенные наркотики, они одновременно обладают галлюциногенным, возбуждающим и эйфоризирующим действием. Большие дозы могут вызвать агрессивное поведение. Оно часто бывает результатом непреодолимых импульсов или бредовой мысли о преследовании.

Учитель: Спасибо, ты подробно рассказал о видах наркотических веществ! Сегодня наркотики называют чумой XXI века, и я могу подтвердить это данными статистики.

А сейчас проведем игру, подтверждающую этот факт. Слово организатору игры.

Цель игры: Участники игры и присутствующие в аудитории должны увидеть, насколько широко и незаметно распространяется наркомания в обществе, научиться оценивать свой личный риск приобщения к наркотикам, и задуматься о том, что мы сами несем, ответственность за свое здоровье, и в опасных ситуациях уметь сказать "нет".

Игра: Мы немного устали, давайте разомнемся. Разминка будет в форме игры. Каждому из вас я раздам листки бумаги. Выберите из присутствующих трех участников, которых знаете меньше всего, подойдите и попросите их расписаться на вашем листочке ... Спасибо!

Теперь давайте вернемся на свои места. Прошу подойти ко мне трех добровольцев, если кто-то из них расписался на вашем листочке, тоже выйдите сюда.

Итак, если в числе тех, кто вышел, есть расписавшиеся на вашем листочке, просим вас выйти сюда. Н. Н. рассказала, что один наркоман привлекает к наркотикам от 4 до 1 7 человек в год. Эта игра ярко показывает цепную реакцию.

По условиям игры я намеренно поставила вас в ситуацию, которая угрожала вашему здоровью. Да, это была игра, но в жизни, пожалуйста, будьте осторожны. Если вы видите, что ситуация для вас опасна, что другой человек намерено или не намеренно оказывает на вас давление и призывает вас совершить то, что может нанести вред вашему здоровью, то вы должны не бояться, и всегда уметь сказать НЕТ.

Спасибо за участие!

Учитель: Да, страшно подумать, что будет с нашим обществом через 10-20 лет. А как вы считаете, какие причины толкают подростков к употреблению наркотиков?

Ученики (предполагаемые ответы):

  1. Уйти от жизненных проблем (неудачная любовь, трудности в школе, ревность к наиболее удачливым, разлад с родителями).
  2. А я думаю, подросток хочет испытать необычные ощущения.
  3. Испытать неведомое.
  4. Я согласна с вашим мнением, а еще причиной может быть желание выделиться, стать продвинутым, значительнее, круче.
  5. Некоторые подростки считают, что, употребляя наркотики, они тем самым приобщаются к образу жизни модных певцов, музыкантов.
  6. Бывает, просто от скуки.
  7. Причиной может быть и влияние старшего по возрасту.
  8. Я уверена, что некоторые подростки хотят противопоставить себя родителям, которые ругают наркотики, а сами употребляют алкоголь и табак.

Учитель: Кто еще хочет высказаться?

Ученик: Я считаю, что сегодня мы должны назвать "факторы, способствующие распространению наркотиков.

  1. Доступность наркотиков.
  2. Экономическая нестабильность.
  3. Недостаточная информация о вреде алкоголя, табакокурения и наркотиков.
  4. Неблагополучная обстановка в семьях, в учебных заведениях.

Ученик-2: Я смотрел передачу по ТВ, где рассказывалось, что в некоторых регионах наркотики подросткам раздают бесплатно. Дельцы наркобизнеса ничего от этого не теряют. Таким образом, они расширяют рынок сбыта. Стоит раза 2-3 понюхать, покурить - и подросток привык. После этого бесплатно ему уже никто не предложит. А он привык, ему надо, он начинает покупать за любую цену, добывает для этого деньги любым путем, всевозможными средствами, в том числе и преступными.

Учитель: Каждый из нас должен решить для себя, есть ли в его жизни место наркотикам.

В-1: А сейчас нам снова придется обратиться к теоретикам. Господа, не могли бы вы рассказать нам о табаке. Существует мнение. Что миллионы людей в мире курят, но никто еще от сигареты не умер.

2-й теоретик: Табак известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило свое название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) и оттуда начало свое победное шествие по всем континентам. Кроме никотина, в табаке содержится большое количество вредных веществ, которые, воздействуя на организм, вызывают нарушение в работе всех систем и органов.

Так как курение приводит к возникновению заболеваний, не имеющих определенной симптоматики и ясной клинической картины, курильщики уверены, что специфической болезни возникающее только от курения не существует. Тем не менее, если курильщик и не страдает бронхитом, туберкулезом, раком легких, гипертонией и т.д., то все равно его организм изнашивается и стареет значительно быстрее, чем организм некурящего человека.

Ученик: У меня есть дополнение. В мире ежегодного умирают от болезней связанных с табакокурением 1.5 млн. человек, в том числе россиян - 100 тысяч человек.

Учитель: Ну что же, у вас есть выбор: курить или быть здоровыми!

В-2: Итак, с табаком разобрались. Теперь никто не считает это безвредной привычкой. А как быть с алкоголем? Не секрет, что русских считают, чуть ли не самыми пьющими в мире, а, кроме того - самыми смекалистыми. Не связано ли это между собой? Не является ли алкоголизм толчком к развитию всевозможных талантов?

В-1: Господа теоретики, вам слово!

3-й теоретик: Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет приобщение к пьянству - сравнительно молодая ошибка человечества. Явление сбраживания было открыто почти одновременно во многих местах, и сейчас нам не с кого спрашивать за то, что этот джин был выпущен на свободу. А что же в России? На царских пирах пили ковшами и чашами, но не водку, а "мед-пиво", крепость их не превышала 5-7 градусов. В 1552 году Иван Грозный устроил в России первый кабак, где водку подавали только опричникам. Спаивание народа безудержным становится в конце XIX В., когда в России складывается своеобразная питейная процедура, согласно которой ни одно знаменательное событие не проходит без выпивки. Способствовала пьянству и беспросветно тяжелая доля русского рабочего. Первые попытки искоренить пьянство были предприняты в 1917 году. С тех пор война не прекращается и идет с переменным успехом - зеленый змий оказался крайне живучим. Кроме того, что алкоголь разрушает организм, он разрушает личность. Человек тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо, и что такое плохо, что·есть добро, и что есть зло - все перепутывается в голове несчастного. Такие люди часто находятся на учете врача-психиатра или помещаются в психиатрические клиники.

Учитель: Верно, но я считаю, что нужны уточнения. Я хочу их сделать с помощью статистической таблицы. Я представляю Вам статистические данные:

Думаю, что эти цифры окончательно доказали, что алкоголь не является толчком к развитию таланта.

В-2: Страшные цифры. И самое ужасное, что алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее потомство.

В-1: Одно радует, алкогольная и табачная продукция дорожает с каждым днем. И далеко не каждый школьник может себе позволить такие расходы.

В-2: К сожалению, предприимчивые потенциальные самоубийцы нашли выход из положения. Токсикоману не нужно быть богатым, чтобы поймать кайф.

В-1: Нам хотелось бы услышать ваше мнение, господа теоретики.

4-й теоретик: Термин "токсикомания" часто используется специалистами в понятии - пристрастие к употреблению широкого, довольно беспорядочного и все расширяющегося круга веществ, способных воздействовать на психику - от разного рода "таблеток" до растворителей. Токсикоманы - чаще дети и подростки, чем взрослые. Кроме того, для токсикоманов характерно беспорядочное употребление действующих на психику веществ, случайное их сочетание. Пары химических веществ обладают высокой токсичностью. Через легкие они молниеносно всасываются в кровь, быстро достигают мозга и других органов. Часто у любителей "понюхать" начинаются судороги, они теряют сознание, а придя в себя, не могут вспомнить, что с ними случилось. В дальнейшем наступают более серьезные нарушения здоровья. Случаи отравления, когда медики помочь не в силах, не так уж редки. Некоторые мальчишки травят себя ядами бытовой химии. Помните! От этих веществ человек буквально разлагается.

В-1 и В-2: А у нас частушки!

Моя милая подруга
Вытворяет просто чудо:
Литр водки выпить может,
Три да два сложить не сможет.

Мой дружок пришел на танцы,
А под березою сидит
Голова его в пакете,
Рядом лак пустой лежит.

Закурите сигаретку
Будете красивыми:
Желтозубыми старушками
С тупыми минами.

В-2: А теперь мне хотелось бы спросить теоретиков вот о чем. Все наркотические вещества вызывают физическую и психическую зависимости. Как это происходит?

В-1: Когда человек становится законченным наркоманом? Может ли он сам остановиться? Слово нашим теоретикам.

5-й теоретик: Первые пробы не всегда сопровождаются каким-либо ощутимым эффектом. Иногда наблюдается защитная реакция организма - головокружение, тошнота. Наркотик постепенно расшатывает эту защиту. И после нескольких проб человек чувствует состояние эйфории. Первое пережитое чувство эйфории является точкой отсчета в развитии психической зависимости человека от наркотика. Результатом этого является неожиданное желание вновь испытать действие наркотика. Если человек продолжает употреблять наркотические вещества, то изменения в физиологических процессах и психике закрепляются и он, наконец, осознает не возможность обходиться без наркотиков. В этот момент предстоит сделать выбор: как быть дальше - порвать с наркотиком или плыть по течению. Одни люди пытаются бороться, сдерживают себя, обращаются за помощью, другие отдаются своей страсти с охотою, третьи смиряются с судьбой и пытаются как-то приспособить свое существование к этому доминирующему фактору. После некоторого периода регулярного употребления наркотика человек начинает испытывать потребность в увеличении дозы, поскольку прежняя не дает желаемого эффекта. Со временем наркотик утрачивает свой специфический эйфоризирующий эффект. И принимать наркотик больного далее заставляет стремление избежать состояния "ломки", а также желание привести себя в рабочее состояние, так как вне действия наркотика этот человек уже абсолютно не работоспособен. На заключительной стадии можно наблюдать полную физическую зависимость и прогрессивное истощение организма - слабость, неспособность к умственным и физическим усилиям, похудение, отчетливо видны признаки отравления организма. Смерть быстрыми шагами настигает его.

Ученик: Мне бы хотелось дополнить выступление теоретика и остановиться более подробно на последствиях употребления наркотиков. Последствия употребления наркотиков подразделяются на медицинские, психологические и социальные:

Медицинские:

  • Депрессия.
  • Передозировка.
  • Судороги.
  • Воспаление вен из-за нестерильных шприцов.
  • Заражение крови.
  • Легочная эмболия.
  • Бактериальный эндокардит.
  • Гепатит.
  • Врожденные дефекты и уродство.
  • СПИД.

Психологические:

  • Привыкание.
  • Страх.
  • Самоубийство.

Социальные:

  • Домашние скандалы.
  • Потеря друзей.
  • Потеря работы.
  • Арест.
  • Кражи.
  • Побои.

В-2: Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, ведет к деградации личности, но, тем не менее, очень мало людей, находящихся на стадии привыкания, обращаются за помощью. Почему?

В-1: Спросим теоретиков.

6-й теоретик: На наш взгляд, возникшая ситуация связана, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленности подростков, а с другой - с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

  • Миф первый: Попробуй - пробуют все. Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков.
  • Миф второй: Попробуй - вредных последствий не будет. Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 1-2 раза. Кроме того, в связи с индивидуальными особенностями возможна гибель при первой же инъекции.
  • Миф третий. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием. Нет, при употреблении наркотиков страдает воля, и даже с помощью врачей излечиться от наркотической зависимости сложно.

Миф четвертый. Существуют "безвредные" наркотики. Таких не существует. Все наркотики ядовиты для организма.

При формировании психической зависимости наркоманом овладевают заблуждения:

  • это не болезнь, лечиться не от чего;
  • я могу расстаться со своей привычкой в любой момент;
  • я самостоятельно буду считать дозы или уже с завтрашнего дня сменю наркотик (чтобы не привыкнуть) на более слабый, а к врачам обращаться не стоит;
  • это помогает мне жить на пределе возможностей. Становлюсь умнее, раскованнее, в голову приходят блестящие идеи; .
  • если бы другие были чуть-чуть добрее и человечнее, со мной ничего такого бы не случилось;
  • лечиться совершенно бесполезно.

Поскольку наркоманом владеют такие заблуждения, он не может сам обратиться за помощью. Если среди ваших знакомых есть люди, хотя бы изредка употребляющие любые наркотики, это люди, нуждающиеся в помощи, помогите им понять себя и осознать, что наркомания - болезнь, которую нужно лечить.

Рефлексия.

В-2: Друзья, давайте подведем итог. В чем заключается социальная опасность и вред наркомании? В-1: Во-первых, наркоман - объективно плохой работник, поскольку физическое его состояние неудовлетворительное.

В-2: Во-вторых, наркоман - субъективно плохой работник, так как все мысли его заняты поиском наркотического вещества.

В-1: В-третьих, наркоманы наносят обществу материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, вызывая аварии, портя имущество.

В-2: В-четвертых, наркоманы наносят обществу моральный ущерб, совершая правонарушения - воровство, грабежи, проституция, растраты и т.д.

В-1: В-пятых. Наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая близким возможности для нормальной жизни.

В-2: В-шестых. Наркоманы совершают преступления по отношению к потомству, отравляя своих будущих детей.

В-1: В-седьмых, наркоманы деградируют физически и морально, не оправдав ожиданий родителей. При этом они успевают втянуть в этот порок других людей.

В-2: В-восьмых, употребление наркотиков безнравственно само по себе. Для наркомана понятия добра и справедливости утрачивают свою значимость.

В-1 и В-2: Вот почему наркотикам нужно сказать - НЕТ!

Учитель: Ну что же наш разговор подошел к концу. Хочется надеяться, что он будет для вас небесполезным, ведь как гласит латинская пословица "учимся не для школы, учимся для жизни". До свидания, всего Вам доброго!

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, внеклассное мероприятие, учителю, классное руководство, классный час, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1654 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0