школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 20:44:50

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГЖЕЛЬ. ХОХЛОМА
17.02.2010, 12:07:19
Цель. Сформировать представление о народных промыслах гжели, хохломы. Развивать творческие способности, фантазию, практические навыки выполнения элемента росписи. Воспитывать любовь к народным традициям, народному творчеству, чувство ответственности, взаимопомощь, уважение к труду. Оборудование. Компьютер, проектор, гуашь, кисти, вырезанные из бумаги формы посуды.
 
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие, Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку. Слайд №1.
Слайд №2. Посмотрите на экран. Перед вами предметы декоративного искусства. Можете ли вы определить, к каким народным промыслам они относятся? Правильно, эти изделия выполнены народными умельцами, и относятся они к разным народным промыслам.
Ребята, можете ли вы предположить, как будет звучать тема нашего урока? (определение темы урока). Совершенно верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с народными промыслами гжелью и хохломой. Слайд №3 II.
Вступительное слово учителя.
Чтобы лучше узнать художественные промыслы гжель и хохлому, мы совершим экскурсию по местам, где они зарождались.
III. Целеполагание.
А как вы думаете, что мы сможем узнать в ходе нашей экскурсии? (учащиеся самостоятельно определяют цель путешествия)
Мы узнаем, где зародились народные промыслы гжель и хохлома, из чего создают мастера свои изделия, познакомимся с приемами росписи и после экскурсии мы с вами сами попробуем себя в роли народных умельцев и выполним элементы росписи по мотивам народных промыслов гжели и хохломы в творческой мастерской.
IV. Объяснение темы урока.
И так, я приглашаю вас отправиться на экскурсию по самым знаменитым, самым уникальным центрам народных промыслов.
1. Путешествие в Подмосковное село Гжель. Слайд №4
Первое путешествие мы совершим в Подмосковье, село Гжель - известный центр гжельской художественной керамики. Издавна здесь занимались изготовлением глиняной посуды. Изделия из гжели так красивы, так необычны, что слава о них разнеслась не только в нашей стране, но и за рубежом.
Посмотрите на экран. Какие изделия вы видите? Слайд №5

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее название – Гжель.
Посмотрите, ребята, какое удивительное сочетание белого и синего.
Как вы думаете, где мог увидеть мастер эту особую красоту? Правильно. Секреты красоты таятся в самой природе. Слайд №6

Голубизна неба, ослепительная белизна снега – вот что подсказало художнику это гармоничное сочетание красок.
Какие элементы росписи используют гжельские мастера? Слайд №7
Ребята, посмотрите, какие приемы росписи применяли мастера гжели.
Краска набирается только на одну сторону кисти и широким круговым движением накладывается мазок на поверхность. Один мазок – лепесток, другой, третий – и вот уже роза готова. И в ней можно различить постепенный переход от светлого к темному. Такой прием росписи называют «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями». Мазок – пятно дополняет тонкая решительная линия: прямая, волнистая, спиралевидная, округлая. Она то подчеркивает форму цветка, листика, а то вдруг весело побежит по краю горловины сосуда или рассыплется стебельками, завьется спиралью усиков (рассказ сопровождает выполнение приема росписи).

2. Путешествие в мир волшебной хохломы (Горьковская область). Слайд №8.
На Волге, в Горьковской области, возник еще один промысел росписи по дереву. «Золотая хохлома» называют его в народе.
Откуда же появилось это удивительное искусство? Слайд №9.
Разное сказывают старики. Говорят, будто давным–давно поселился за Волгой веселый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как–то к его порогу жар – птица и он её угостил. И вдруг птица – жар прикоснулась своим крылом к чашке - и чашка стала золотой. Вот такое поверье ходит в народе.
Ребята, скажите, какие изделия изготавливают хохломские мастера?
Расписная деревянная посуда очень древняя. Вот уже 200 лет делают из дерева хохломские блюда, ложки, плошки, поставцы и вазы, солонки и сказочные ковши-утицы.
А какие по цвету краски любили использовать хохломские мастера? Слайд № 10
 
Любимые цвета – красный да черный и совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки – приписок. А золото – то откуда? В этом и есть секрет хохломского промысла! Чтобы золотом загорелся узор, покрывают его олифой или лаком и ставят в горячую печь. Закаливается лак до желтого цвета – и вспыхнет под ним блестящий фон. Чем не золото?
Ребята, обратите внимание на основные элементы травного орнамента, на плавность изогнутых линий. Все травинки, малые и большие кудрявятся, не касаясь стебелька, или же собираются к корешку. Такую травку называют «Кудриной». Слайд №11
 
Посмотрите, как выполняется узор.
Хохломская роспись выполняется кистью от руки без предварительного рисунка, т.е. «с маху» красками, при этом кисть держится перпендикулярно к поверхности. Бежит, кружится по поверхности затейливый узор – Кудрина, взлетит вверх, наберет силу, да и остановится. Сам рисунок добавят мелкой прорисовкой и вот готов узор.
Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. Эту традицию сохраняют сегодня народные мастера. Украшая обычные предметы нарядной росписью. И с ними в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.
V. Рефлексия.
Ребята, мы совершили с вами экскурсию по местам народных промыслов.
Скажите: С какими промыслами вы познакомились? Назовите основные элементы гжельской росписи и хохломы. (Учащиеся называют основные элементы росписи) Слайд № 12
Чтобы проверить свои знания, я предлагаю вам по описанию определить вид промысла.
1. Голубизну небесную, что сердцу так мила, кисть мастера на чашку легко перенесла.
2. Удивляя, прорастая
    как - то празднично жива.
    Молодая, непростая
    черно – красная трава.
Варианты ответов: гжель, хохлома.
Проверь свой ответ. Слайд № 13.
 

Физминутка. Ребята, а сейчас, перед выполнением практической работы, для того чтобы кисти рук были пластичными и гибкими, проведем разминку для рук.
Руки подняли и закачали – это деревья в лесу,
Вниз опустили, кисти встряхнули – это деревья бросают росу.
В сторону руки дружно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сели– руки сложили назад.
 
VI. Практическая работа. Слайд №14
Ребята, мы узнали, как создают мастера свои произведения, познакомились с приемами росписи и сейчас мы сами попробуем себя в роли народных умельцев, поработаем в творческой мастерской.
Можете ли вы по предметам, которые лежат у вас на столах, определить, в какой мастерской вы будете работать?
На ваших столах лежат разные по размеру формы предметов, но они не украшены росписью. Выберите форму предмета, которую вы сможете расписать, и украсьте ее элементами росписи, взяв характерные цветовые сочетания и приемы росписи. Составьте декоративный натюрморт из ваших предметов.
Каждая группа – это мастерская народных умельцев и вам нужно выбрать бригадира, который представит вашу работу.
1группа. Мастера гжели.
2 группа. Мастера хохломской росписи.
 
VII. Итог. Анализ работ учащихся, подведение итогов. (Бригадиры представляют работу группы, дают оценку своей работе, остальные ученики выражают свое отношение к работе группы)
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что удалось? С какими трудностями столкнулись. VIII. Домашнее задание. Выполните один из трёх вариантов задания: Слайд №15
1. Подберите иллюстративный материал о народных промыслах гжели, хохломы.
2. Придумайте интересную форму предмета и распишите его орнаментом одного из промыслов (по выбору). 3. Подготовьте сообщение об одном из промыслов.
На этом наш урок завершен. Всем спасибо за сотрудничество. И пусть этот урок не заканчивается звонком. Пусть он останется надолго в вашей памяти и поможет вам понять и полюбить народное искусство.
 
Презентация к уроку: http://poznayko.at.ua/load/43-1-0-817
 
 
 
 
Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 3583 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0