Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 19:36:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Научно-познавательная конференция "У подвижной карты звездного неба"
08.11.2010, 21:31:26

Цель.

  1. Расширить и углубить знания по астрономии, пользуясь подвижной картой звездного неба.
  2. Развивать умение работать с несколькими источниками дополнительной литературы (журналы, научно-популярные брошюры…)
  3. Выступать с сообщениями по конкретному вопросу.
  4. Продолжить работу по формированию умения объединять разрозненные факты в единое целое.
  5. Развивать интерес к астрономии, к познанию окружающего пространства.

Законам Мирозданья судьбу свою вверяя,
В непостижимых далях холодной пустоты
Таинственным виденьем сквозь Вечность проступают
Миров иных, нездешних туманные черты.

(Б.В. Комберг, кандидат физико-математических наук)

  1. Лирическое вступление.

Звучит песня "Большая Медведица” I куплет
(фон – темно; летят "звезды” от зеркального глобуса)

Нам каждый день Природа дарит –
Небесную встречать зарю.
За Жизнь – космический подарок –
Тебя, Земля, благодарю.
За то, что есть улыбки – дети
И радость – женское тепло,
И люди добрые на свете,
За то, что с этим повезло.
Круговращение Планеты,
Прикосновение стихий,
Все – север, юг, зима и лето
Дорога, труд, любовь, стихи,
Сплетение души и мысли,
Провалы, взлеты, вверх и вниз…
Какой же смысл в исканье смысла?
Процесс познанья – в этом смысл.
У нас пути иного нету,
Одна волнующая нить –
Неповторимую планету
И наши жизни сохранить.
Сверкает Мир многообразный,
Зовущий, теплый, голубой.
И каждый день на свете – праздник,
Покуда этот Мир – с тобой!…
Мир, как из Космоса Земля, –
Зовущий, теплый, голубой.
Пойми его, вбери в себя,
И будет Мир всегда с тобой…
(стихи Н.Н. Галкина)

Песня под гитару "Звездный час”

Учитель

Мы с вами живем, учимся, работаем на космическом корабле под названием "Земля”. Наш космический корабль движется со скоростью 30 км/с. Рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы совершим увлекательное путешествие. Сочетание великолепных видов космоса и чарующей музыки позволит Вам отдохнуть, помечтать. Мы совершим медитативное путешествие по планетам Солнечной системы, по звездам, путешествие в бесконечность мироздания. В Вашей душе воцарится гармония Добра, Мира, Любви. Все это подготовит Вас к работе с подвижной картой.

Фон – видеофильм "Рапсодия космоса”

Человек, глядя на звездное небо, задумывается: "Откуда все это взялось?” Размышления о Вселенной, происхождении нашей матушки Земли, её прошлом и будущем – одно из древнейших интеллектуальных развлечений человека.

Какая даль и вышина!
Глядишь – и бездной голубою
Небес осенних глубина
Как будто тает над тобою
И обнимает эта даль, –
Душа отдаться ей готова,
И новых, светлых дум печаль
Освобождает от земного.
(И. Бунин)

Предшествующие века оставили множество предположений о красоте всех иных миров. Этому способствовали успехи астрономии и неизмеримо возросший уровень научного знания. Человечество жило предчувствием великих открытий. И как всегда это бывало, опережал ход событий, острее и полнее всего мироощущение эпохи выразило Искусство, в частности поэзия и музыка.

Начало такому мирочувствованию положил М. В. Ломоносов, сказавший в своем "Вечернем размышлении о божием величестве при случае великого северного сияния”: "Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна нет”.

Есть много, безымянных
Созвездий в горной вышине,
Для наших слабых глаз, туманных,
Недосягаемы оне…
И как они бы ни светили,
Не нам о блеске их судить,
Лишь телескопа дивной силе
Они доступны, может быть.
Но есть созвездия иные,
От них иные и лучи:
Как солнца пламенно-живые,
Они сияют нам в ночи.
Их бодрый, радующий души
Свет путеводный, свет благой
Везде, и в море, и на суше,
Везде мы видим пред собой!
Для мира дальнего отрада
Они – краса небес родных,
Для этих звезд очков не надо,
И близорукий видит их.
(И. Бунин)

Изучая различные области космического пространства, люди пытаются найти ответы на такие принципиальные вопросы, как строение и эволюция Земли, Солнечной системы и вообще Вселенной, происхождение и пути развития жизни. Исследование Вселенной - это научное познание законов космоса, но и сама система познания тоже строится на научных основах.

Познавая Вселенную, изучая законы небесной механики, постигая порой труднообъяснимые явления, люди узнают не только окружающий нас мир, но и самих себя.

В бездонном пространстве Вселенной,
Где блещет звезда за звездой,
Несутся стезей неизменной
Планеты во мгле мировой.
Им прочно сомкнула орбита
Работа таинственных сил,
И газовой дымкой обвиты
Поверхности дивных светил.
Путей их предвечны законы….
Сменяют ночи и дни,
Проходят веков миллионы,
Но лечатся, как прежде, они.
Лишь жизни их тайной дыханье
Творит беспредельность существ,
Вливая любовь и сознанье
В созданье стихийных веществ.
И, полные к свету влеченья,
Стремясь неотступно вперед,
Свершают на них поколенья,
Как волны, торжественный ход.
Им властно дала бесконечность
Веление жизни: живи!
И жизнь переносится в вечность
Великою силой любви.
(Н. А. Морозов " Земля и вселенная”, №1, 1978г)

Удивительно ярок образ ночного неба. Весь космический небосвод будоражит воображение людей. Природа, указывал Гёте, есть книга, содержащая в себе великие и поразительные откровения, но листы этой книги разбросаны по Юпитеру, Урану и другим планетам и звездам.

Планета в жарком ожидании
Дрожала, недрами дыша.
В хитросплетеньях Мирозданья
Взывала к истине душа.
Добро и зло неосторожно
Судьба роняла на весы,
Превозмогая невозможность
Текли песчинками часы
В многообразии случайном
Металась ищущая мысль.
На грани счастья и отчаяния
Рождался сокровенный смысл.
И в совершенстве изначальном,
О понимании моля,
Слегка приоткрывала тайну
Неповторимая Земля…
(стихи И.Н. Галкина)

Вселенная вызывает у человека тревогу и восхищение, для ученого – она тайна, а для поэта – вдохновение. Слово "космос” по гречески означает "все на свете”. Мы сегодня окунемся в удивительный мир космоса, в его удивительные загадки и парадоксы. Человека всегда поражал и изумлял беспредельный мир небесных светил, рассеянных повсюду вокруг нас. Он всегда стремился представить в своем сознании грандиозность Вселенной, почувствовать биение её пульса, понять эволюцию и развитие миров, из которых она состоит.

Случайно или не случайно
Наш спутник в космосе – луна
Своим лицом необычайным
Всегда к земле обращена?
Сокрыта иль полузакрыта
Для нас иная сторона?
Какая тайна в ней закрыта,
Какая страсть заключена?
Не завихрят циклонов ветры,
Цунами не придет волна,
Еще бурлят земные недра,
Но еле щелкает луна...
Её слабеющие длани,
Увы, уж не берут в полон,
И покидаем поле брани,
И отступаем Аполлон.
Стартуют рыцари иные
К сетям Сатурновых колец,
Туда, где жжет дыхание ИО
И ощущается конец
Той удивительной системы
Владений царственной Звезды,
Которой уроженцы все мы.
Из черных дыр и пустоты,
Из ядерной золы пожара
Когда-то создан Белый Свет.
Мы в нем несчастье иль подарок?
Кто знает истинный ответ…
(Стихи И.Н Галкина)

Звездное небо - это совершенно неповторимые переживания, глубокое эстетическое наслаждение. Тот, кто впервые по настоящему увидит звездное небо, непременно захочет поделиться своей радостью с другими. И тогда мы начнем понимать язык звезд, который хорошо знали наши предки.

Большинство из вас не станет астрономами, но все останетесь людьми, людьми не просто плененными красотой звездного неба, но и знающими достаточно много о том, что находится там, за этой почти черной синевой, людьми думающими, мыслящими, любопытствующими; ведь недаром еще Иммануил Кант сказал:

"Все вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них,- это звездное небо надо мной и моральный закон во мне”.

Надо с детства учиться на звезды смотреть.
Потому что, глядя и грустя,
Можно небо забыть –
Обрести его впредь
Уж тебе не удастся, дитя!
Станешь взрослым и под ноги будешь глядеть
Иль куда-нибудь перед собой,
Чтоб кого-нибудь вдруг не толкнуть, не задеть,
Уносимый шумящей толпой.
Будешь мило глядеть в молодые глаза.
В книжный шрифт, в шевеленье теней…
Иногда вдруг заметишь:
Упала звезда,
И потянешься сердцем за ней!
Только это не в счет,
Это только на миг,
Потому что случайный твой взгляд
Никуда не проник,
Ничего не постиг
В небесах, где созвездья парят.
Надо с детства учиться на звезды смотреть,
Поднеся к подбородку ладонь,
И когда-нибудь сможет тебя обогреть
Их неверный холодный огонь.
И когда-нибудь ночью у тихой воды,
Где двоятся ночные огни,
Ты себя вдруг почувствуешь сыном звезды,
Ведь Земля наша –
Звездам сродни!
По-другому теперь твоя жизнь потечет
В уносящей шумящей толпе:
До скончания дней будет жить звездочет –
Большеглазый мальчишка –
В тебе
(Олег Дмитриев "Земля и вселенная” №6 1992 г.)

II. Выступления:

1. Основные точки и линии небесной сферы (таблица, модель)
2. Основные точки и линии небесной сферы на подвижной карте звёзного неба (ПК3Н)
3. Нахождение экваториальных координат звёзд
4. Экваториальные координаты Солнца
5. Эклиптика
6. Вид звёзного неба 27.11.2003 г. в 22 часа
7. Определение время восхода, кульминации и захода света.
8. Определение уравнения времени
9. О звёзных величинах
10.Спектральные классы звезд
11. Млечный путь
12. Направление, в котором движется Солнечная система
13. Двойные и кратные звезды
14. Переменные звезды.
15. Новые и сверхновые звезды
16. Рассеянные звездные скопления
17. Шаровые звездные скопления
18. Диффузные туманности
19. Планетарные туманности
20. Галактики
21. Радиоисточники

(Все выступления сопровождаются действиями с ПКЗН)

III. Заключительное слово учителя

Выступления были четкими, конкретными. Вы показали глубокие знания по астрономии, показали умения пользоваться подвижной картой звездного неба, свою эрудицию. При подготовке к выступлениям Вы пользовались научной литературой - этим самым Вы расширили свои знания. На этом познания не закончились, у Вас все впереди. Наука не стоит на месте, каждый день происходит все новые и новые открытия. Больше читайте, размышляйте, мечтайте...

Юность, что тебе пожелать?
За море Мечты шагнуть,
Созвездье Пегасово оседлать
И выйти на Млечный Путь,
Догнать стремительных Гончих Псов
И, в дальней дали пыля,
Поймать под созвездием Парусов
Созвездия Журавля.

Звучит песня под гитару "Над Землею ночью поздней"

Литература

1. Журнал "Звездочет”, №5, №6 2002 г.
2. Е.П. Левитан, Астрономия,2000 г.
3. И.А. Климишин, Элементарная астрономия
4. М.М. Дагаев, Книга для чтения по астрономии
5. Б.А. Воронцов-Вельяминов, Очерки о вселеной
6. Роберт Берхем, Испания, "Ридерз Дайджест," 2001 г.
7. Б.А. Воронцов-Вельяминов, Астрономия, М.,1998 г.
8. В.Н. Безпалов, Звездное небо, Физика №34/01
9. О.И. Данилова. Именины Большой Медведицы №6/01
10. Астрономия. Энциклопедия для детей М., Аванта, 1997 г.
11. Школьный астрономический календарь (ежегодное издание)
12. Г.И. Малахова, "Задания для работы с ПКЗН”, Физика в школе №5 1984 г.
13. М.Ф. Лущин, М.Н. Смирнова и другие, "Звездный час”, №35/01

Самостоятельная работа по теме: "Внутренняя энергия, способы измерения внутренней энергии"

Вариант I.

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Что такое тепловое движение?
  2. Работа с формулами.
  3. а)

  4. Единицы измерения физических величин.
    [C]=
    [t]=
    [m]=
  5. Что это значит?
    Cb=4200 Дж/кгос
    ал=3,9·105 Дж/кг
    Lвода=2,3·106 Дж/кг
  6. График

 6.

Вариант II.

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Что такое внутренняя энергия?
  2. Работа с формулами.
  3. а)

  4. Единицы измерения физических величин.
    [L]=
    [Q]=
    [m]=
  5. Что это значит?
    qбур.уг.=17·106< Дж/кг
    ал=3,9·105 Дж/кг
    Скир=880 Дж/кгос
  6. График

6.

Вариант III.

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Какие способы изменения внутренней энергии вы знаете?
  2. Работа с формулами.
  3. а)

  4. Единицы измерения физических величин.
    [Q]=
    []=
    [m]=
  5. Что это значит?
    Cстали=250 Дж/кгос
    qводорода=120·106 Дж/кг
    Lвода=2,3·106 Дж/кг
  6. График

  1.  

Вариант IV.

Фамилия, имя ____________________________________________

  1. Способы изменения внутренней энергии.
  2. Работа с формулами.
  3. а)

  4. Единицы измерения физических величин.
    [q]=
    [m]=
    [Q]=
  5. Что это значит?
    Cпеска=970 Дж/кгос
    qспирта=2,9·107 Дж/кг
    льда=33,5·104 Дж/кг
  6. График

  1.  
Категория: АСТРОНОМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, урок астрономии, открытый урок, педсовет, Звезды, космос, конспект урока, в помощь учителю, планеты, Вселенная
Просмотров: 1820 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0