Цель урока: видеть и понимать
эмоции.
Вводная часть (5 мин.)
Построение в кругу. Учитель спрашивает
каждого из учеников, что он чувствует, когда ему
говорят что-то приятное. Потом внимание учеников
обращается на то, что чувства у них разные, но
схожие. Учитель предлагает поздороваться друг с
другом по кругу и сопровождать приветствие
каким-нибудь приятным пожеланием (например:
«Здравствуй, Катя! Я желаю, чтобы тебе сегодня все
удалось!»).
Разминка (3 мин.)
Ходьба (следить за осанкой,
«бодростью» шага), легкий бег (сохранять осанку,
как при ходьбе, голову держать высоко), затем
ходьба с восстанавливающими дыхательными
упражнениями.
ОРУ (4 мин.): потягивания (к
солнышку), поднимание плеч (удивление), наклоны
(собирание ягод), приседания (бабочки порхают и
садятся на цветочек), ходьба на месте (как гордый
лев по пустыне), прыжки (мячик).
Основная часть (15 мин.)
1. Упражнение «Радость».
Ученикам показывается пиктограмма с
изображением радости. После того как все поняли,
какую эмоцию изображает пиктограмма, учитель
просит объяснить: по каким признакам мы можем
определить, что человек испытывает радость? В
конце упражнения проводится конкурс на самое
радостное лицо.
2. Упражнение «Пульс».
Предложить детям положить руку на область сердца
и почувствовать, как стучит сердечко. 1) Ученикам
предлагается закрыть глаза и представить себе
ситуацию, в которой они испытали бы большую
радость. Затем учитель предлагает «послушать»
свое сердце. 2) Представить ситуацию, в которой
они испугались, разозлились, почувствовали себя
смущенными, и опять положить руку на область
сердца. После окончания упражнения сравнить
ощущения, результаты.
3. Игра «Лабиринт». Ученики
делятся на пары. У одного из них завязаны глаза,
другой как можно аккуратнее ведет его по
лабиринту, помогая преодолевать препятствия.
Разговаривать нельзя. Выигрывает та пара, кто
лучше заботится друг о друге.
Заключительная часть (5–6 мин.)
Игра «Найди монетку». Учитель
незаметно для детей кладет монетку в любом месте
спортивного зала на пол. Дети, свободно
передвигаясь по залу, ищут ее, тот ученик, который
заметил, старается без проявления каких-либо
эмоций пройти мимо нее и сесть на скамейку.
Примечание. При выполнении
упражнений призывать детей быть артистичными,
выразительными. Желательно использовать
музыкальное сопровождение.
Домашнее задание. Придумать образы
людей и животных (мимику, походку) в разных
эмоциональных состояниях (радость, гнев, интерес,
удивление, отвращение).
Цель этого занятия – дать ребенку
свободу, возможность самому оценить свое
эмоциональное состояние, поведение, понять
собственный творческий потенциал через
поддержание положительного образа «Я» ребенка. |