школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 06:02:34

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Непроизносимые согласные
01.04.2011, 10:32:43

Цели:

Учащиеся должны знать, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание., уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.

Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания  в нестандартной ситуации

Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность , самостоятельность

 

Оборудование: записи на доске, илл-ия острова «Морфемика», символическое изображение морфемы корень, карточки для групповых заданий, для фронтальной работы

 

Каллиграфическая минутка.

-Сегодня мы отправимся за новыми знаниями. Нам нужно определить маршрут. Вы его узнаете, выполнив каллиграфическую минутку.

-На какие группы можно разделить записанные на доске соединения?

Ая, вф, ое, зс, жш, гк  (Гласные и парные согласные)

-Составьте цепочку из гласных, из согласных.

 

Орфографическая минутка.

-Мы оказались на острове «Морфемика». Давайте вспомним, кто его обитатели. Вставьте в стихотворение правильно названия частей слова.

(Стихотворение записано на доске, на месте пропусков вставить нужные слова)

Та часть слова, что изменяется,

____________ называется.

____________-значимая часть,

За корнем  __________

Обогрел местечко.

У суффикса в подругах, представь-ка,

Есть дама гордая - ____________.

(На карту острова прикрепляются рисунки морфем)

 

-В словах вставьте пропущенные буквы и расположите слова под той частью слова, в которой был пропуск. (Показываю карточки слов, дети объясняют, какую букву вставить и прикрепляют в нужное место) Дети записывают слова в тетрадях в 4 столбика.

Сугробч-к

З-ма

Н-шел

Зайч-к

Сне-

П-ход

В лес-

 

 

-Какая часть в слове самая главная? (Корень)

-Какие орфограммы корня нам встретились? (Парная согл, безуд. гл)

 

-Давайте запишем в табличку все, что мы знаем про правила корня.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что узнали?

Правила корня:

Безударная гласная.

Парные согласные.

 

 

-Не хотелось бы вам узнать, есть ли еще правила корня? (запишем в таблицу)

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что узнали?

Правила корня:

Безударная гласная.

Парные согласные.

Есть ли еще правила корня?

 

-Давайте попробуем узнать, как оно называется?

 

3. Словарная работа.

-Поработаем над словарным словом. У меня осталась еще одна карточка . Давайте попробуем угадать, какое здесь слово?

-У жильцов острова, на который мы с вами попали, есть будни и есть выходные дни. Как понимаете слово будни?  (рабочие дни)

А как по-другому называют красные дни календаря? (Праздники)

. Вспомните, как пишется это слово

.(Праз-ник)

 

-Составьте пословицу, в которой есть это слово.

 праздник, и, будни, в, ленивому.

Ленивому и в будни праздник.

-Как понимаете эту пословицу?

 

-Скоро долгожданный для всех Новый год, и на классном часу мы обязательно поговорим о мерах безопасности во время проведения этого праздника.

 

-Запишите эту пословицу по памяти. Взаимопроверка.

 

4.Определение темы и целей урока.

У жильцов острова произошел спор. Кому из них принадлежит слово праздник? Суффикс утверждает, что это его орфограмма, а корень, что его. Кто же из них прав.? Я думаю, вы сможете разрешить спор, если послушаете историю происхождения этого слова. Оно произошло от древнерусского слова праздь, что означало нерабочий день. В этой части заключено значение, значит, в какой части  слова вставляли букву? (В корне)

 

-Как называется орфограмма? Соберите рассыпавшиеся слоги и назовите слово?

 ПРО              НЕ             ИЗ                СИ                  Е                МЫ                 НО

-Почему эту орфограмму называют непроизносимой?

–Какая же тема урока?  (непроизносимые согласные)

-Чему будем учиться? Запишем в табличку).

-Для чего?

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что узнали?

Правила корня:

Безударная гласная.

Парные согласные.

Есть ли еще правила корня?

Какие согласные бывают непроизносимыми?

Находить в словах н. согл.

Как проверять н. согл?

 

3 правило корня. Непроизносимые согласные.

 

5. Актуализация новых знаний.

1. Работа по учебнику.

А) Упражнение 226. Проведем маленькое исследование. Все ли согласные бывают непроизносимыми? Почему их так называют?

-Прочитать слова, прислушаться все ли согласные звуки произносятся в выделенных словах. Какие не произносятся?  Д,Т,В

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что узнали?

Правила корня:

Безударная гласная.

Парные согласные.

Есть ли еще правила корня?

Какие согласные бывают непроизносимыми?

Находить в словах н. согл.

Как проверять н. согл?

 

3 правило корня. Непроизносимые согласные.

Т,Д,В

Б) Чтение вывода по учебнику.

В) -Списать словосочетания, подчеркнуть буквы непроизносимых согласных.

 

ФИЗМИНУТКА

Показываю карточки со словами и произношу слова.

Если орфограмма Б. ГЛ-руки на пояс, если ПАРН, СОГЛ, -руки к плечам, если –НЕПР, СОГЛ, -хлопок в ладоши.

Стена, снежки, солнце, гора, сугроб, честный, моря, известный, мороз, поздний.

 

-Теперь ответим на самый хитрый вопрос, можно ли их проверять?

 

Упражнение 227.

 

Вывод.

 

Правило в стихах.

Иногда согласные играют с нами в прятки,

они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

Мы родственное слово должны так подобрать,

Чтоб «эль»,и «т»,и «д», и «в»

В них верно написать.

 

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что узнали?

Правила корня:

1.Безударная гласная.

Парные согласные.

Есть ли еще правила корня?

Какие согласные бывают непроизносимыми?

Находить в словах н. согл.

Как проверять н. согл?

 

3 правило корня. Непроизносимые согласные.

Т,Д,В

Правило в стихах

 

2.  Работа в группах.

-Подобрать к данным словам, слова с противоположным значением, чтобы у них в корне была непроизносимая согласная.

Печальный-

Ясный-

Письменный-

Веселый-

Лживый-

Ранний-

-Записать пары слов, объяснить написание непроизносимой согласной.

 6.Итог урока.

-Что узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

Тест:

Правописание непроизносимой согласной- это орфограмма суффикса. НЕТ

 В некоторых словах не произносятся согласные звуки:Т,Д,В ДА

 В слове ПРАЗДНИК 8букв, 7 звуков ДА

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2391 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0