Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:02:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Нет – пожарам, да – лесам! Помоги природе сам
07.03.2011, 12:40:28

Цель занятия: привлечь внимание ребят к проблеме лесных пожаров.

Оборудование: физическая карта Амурской области, фотографии и рисунки лесных пожаров, листовки «Нет – пожарам!», схема «Значение леса в природе и жизни человека», схема «Причины лесных пожаров», схема «Типы лесных пожаров», шкала горимости, фрагмент видеофильма «Уссурийская тайга» (о последствиях лесных пожаров) из серии «География».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Значение леса

На доске начало схемы «Значении леса в природе и жизни человека». В ходе обсуждения дети достраивают схему и делают выводы.

2. Причины сведения лесов

Тропические леса, наиболее значимые для биосферы, уже уничтожены на 40%, а оставшиеся вырубают со скоростью 20 га в минуту. (Просмотр в/ф о сведении тропических лесов.)

Дети определяют и записывают на доске причины исчезновения лесов:

– рубка;
– пожары;
– выпас скота;
– влияние загрязнения воздуха (пыль и ядовитые газы) и обеднение видового состава лесов при использовании химических препаратов;
– влияние водохранилищ (повышение уровня грунтовых вод, которое приводит к подтоплению);
– захламление лесов, влияние отдыха и туризма.

Вопрос. Какие из этих причин действуют в нашей местности?

3. Типы пожаров

«Враг леса №1» – так обычно называют огонь. Лесной пожар – стихийное бедствие, неуправляемое распространение горения по лесной площади.

Пожары разделяют на низовые (горит нижний ярус леса, корни, торф) и верховые (горят кроны деревьев).

На земном шаре ежегодно происходит более
200 тыс. лесных пожаров. По вине человека они начали возникать 400–600 тыс. лет назад, со времени появления питекантропов.

4. Причины пожаров (сообщение ученика)

Причины возникновения лесных пожаров бывают разные, но в 90% случаев виновниками их являются люди. Чаще всего это охотники, рыбаки, туристы, сборщики лесных ягод, строители лесных дорог. Часто причиной пожаров являются незатушенные костры, брошенные окурки, сжигание остатков после рубок, искры от выхлопных труб автотранспорта. Пожар может возникнуть и от битого стекла, которое мы же, люди, и бросаем.

Пожары могут произойти и от удара молний, однако такие пожары возникают гораздо реже. Человеку нужно быть внимательным и осторожным при посещении леса.

5. Шкала горимости

Ученые составили шкалу горимости различных групп растений.

1-й класс. Очень высокая пожароопасность.

Хвойные молодняки, сосновые леса, сухие дубняки, сухие сосновые и лиственные леса с покровом лишайников. Низовые пожары возможны в течение всего пожароопасного периода, верховые – в засуху.

2-й класс. Высокая пожарная опасность.

Ельники сухие, дубняки свежие, чернопихтарники. Низовые пожары возможны в течение всего пожароопасного периода, верховые – в засуху.

3-й класс. Средняя пожарная опасность.

Лиственничники свежие, разнотравные березово-еловые леса, осоко-сфагновые болота. Низовые по-
жары возможны при засушливых условиях, верхо-
вые – только при сильных засухах.

4-й класс. Низкая пожарная опасность.

Ельники влажные, ерниково-березовые и лиственнично-осиновые леса, ольховники. Низовые пожары возникают редко, верховые возможны только в годы катастрофических засух.

5-й класс. Очень низкая пожарная опасность.

Лиственничники сырые, осиновые леса, заросли ерниковых берез и ольховника, осоко-сфагновые болота постоянно увлажненные, гольцы. Пожары возможны только после длительной засухи.

Вопрос. К какому классу горимости относятся леса нашей местности?

6. Последствия лесных пожаров

С использованием схемы (на доске) проанализировать последствия пожаров.

Пожары приводят к нарушению лесных экосистем, экосистем водоемов и других сообществ, вредят животным, растениям, и, в конечном итоге, – человеку.

Демонстрация фрагмента в/ф «Уссурийская тайга» из серии «География» о последствиях лесных пожаров.

7. Меры профилактики лесных пожаров

Формулируются вместе с учащимися в ходе обсуждения.

Основные причины пожаров связаны с деятельностью человека, с нарушением им правил пожарной безопасности в лесах. Поэтому в первую очередь необходима агитационная, разъяснительная работа среди населения.

Значительный объем мероприятий по предупреждению и ограничению распространения пожаров в лесу выполняют лесхозы. К числу таких мероприятий относятся:

– создание различных препятствий для распространения огня (распашка полос, канавы до уровня грунтовых вод, просеки, лесные дороги);

– сооружение наблюдательных вышек: с вышки высотой 25–30 м можно следить за лесом площадью до 20 тыс. га.

При возникновении пожара для его ликвидации и предотвращения распространения используют различную технику, в том числе авиацию.

8. Дети рисуют листовки «Нет – пожарам!», которые по дороге домой развешивают по селу.

Вывод. Лесные пожары, чаще всего возникающие от небрежного обращения с огнем, очень дорого обходятся государству, а значит и каждому человеку. Об этом должен знать каждый посещающий лес и не оставлять после себя незатушенных костров и легко воспламеняющихся предметов. Все мы, ребята, в ответе за жизнь природы, а значит и за нашу жизнь.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: экология в школе, грин, охрана природы, поурочное планирование, к экологии
Просмотров: 1501 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0