Новый год с удовольствием
отмечают в разных странах мира. Познакомить учащихся с интересными
новогодними традициями, с главными героями торжества – Дедом Морозом и
его "иностранными братьями" – поможет проведение познавательной игры -
"Новогодний КВН".
Подготовительная работа:
Учащихся делят на четыре группы, каждая готовит материал о новогодних
традициях одной из стран (Россия, США, Финляндия и Италия). Заранее
вырезаются из картона и красиво оформляются звезды – награды за
выполнение заданий. Также нужно подготовить таблички с изображениями
Деда Мороза, Санта Клауса, Йоулупукки и Баббо Натале. Рекомендуется
помощь учащимся в подготовке материала для приветствия. Команды выбирают
капитана и двух участников, которые будут представлять сопроводительный
лист (его, в виде таблицы, также необходимо оформить заранее). Ведущий –
учитель.
Сопроводительный лист
Страна: ___________________________________________________.
Площадь: __________________________________________________.
Границы: __________________________________________________.
Столица: ___________________________________________________.
Население: _________________________________________________.
Официальный язык: _________________________________________.
Денежная единица: __________________________________________.
Религия: ___________________________________________________.
Президент: _________________________________________________.
Старец Зимы: _______________________________________________.
Место жительства Старца Зимы: _______________________________.
Расстояние от Москвы до города Старца: ________________________.
|
Ведущий:
Дорогие ребята! Очень рада видеть вас на нашем новогоднем мероприятии!
Мы проведем его в форме известной телевизионной игры, которая пользуется
популярностью и любовью многих, – Новогодний КВН.
Кто
знает, как расшифровываются эти буквы? (Дети отвечают.) Надеюсь,
сегодня и веселье, и находчивость вас не подведут! Как вы думаете, какой
теме будет посвящен наш КВН? (Дети отвечают.) Верно, мы будем говорить
об одном из самых любимых праздников мира, который с удовольствием
отмечают жители разных стран, а точнее, о новогодних традициях разных
стран.
Вы разделены на четыре
команды, у каждой есть свое название и капитан. Наша игра будет состоять
из пяти этапов: "Представление команд", "Приветствие", "Разминка",
"Конкурс капитанов" и "Песенный конкурс". На каждом из этих этапов вам
пригодятся знания, которые вы приобрели, когда готовились к сегодняшнему
мероприятию. Будьте внимательны! Всем удачи! Все готовы?
Представителей команд просим к доске!
♫ (Звучит музыка: "Мы начинаем КВН".)
Этап "Представление команд"
Ведущий: Чтобы
определить порядок выступлений, представителям команд нужно выполнить
следующее задание. Кто будет готов, поднимает руку. Команды могут
помогать своим товарищам.
Задание "Дешифровщик"
Ребятам предлагается отгадать
зашифрованное слово. На доске таблица с буквами и цифрами, код слова:
771628. Команде-победителю вручается звездочка.
(Ответ: старец.)
1
А Б В
|
2
Г Д Е
|
3
Ё Ж З
|
4
И Й К
|
5
Л М Н
|
6
О П Р
|
7
С Т У Ф
|
8
Х Ц Ч Ш
|
9
Щ Ь Ы Ъ
|
|
0
Э Ю Я
|
|
Ведущий:
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Порядок выступления
определен. Теперь команды представят информацию, которая записана на
сопроводительных листах. Слушайте внимательно, знания пригодятся на
последнем этапе КВН.
(Два представителя от
каждой команды зачитывают текст, сопровождая его показом на карте. Один
читает опорные слова, другой – заполненные поля.)
Теперь ясны и названия
команд! Просим капитанов их озвучить! (Названия команд: Деды Морозы,
Санта Клаусы, Йоулупукки и Баббо Натале.)
Этап "Приветствие"
Удивительное
время – наступление Нового года. Эта зимняя сказка пленяет весь мир,
наполняет души людей мечтой о грядущем счастье. А у детей в канун
праздника свои заботы! Во всех уголках планеты они заказывают щедрому
Старцу Зимы желанные подарки и с замиранием сердца ждут появления
доброго старичка, веря, что он непременно постучится в их дверь. Главный
герой Нового года на Руси – Дед Мороз, в США – Санта Клаус, в Финляндии
– Йоулупукки, а в Италии – Баббо Натале. Сейчас наши команды подробно о
них расскажут.
(В своих выступлениях (по 3–4 мин) команды должны рассказать об основных
традициях празднования Нового года в странах и осветить следующие
вопросы:
- когда празднуется Рождество (Новый год);
- что необычного происходит в этот праздник;
- кто герой праздника;
- как выглядит Старец Зимы (как его отличить от других);
- каким образом подарки попадают в дома людей и кому они обычно достаются?
Обучающиеся не должны
пользоваться записями. Вопросы выписываются на доске и помогают детям
сориентироваться по ходу рассказа. Оригинальность формы представления
(свободная, выбирают сами команды) также учитывается при награждении
звездочками.)
Молодцы, ребята! Потрудились на славу! Впереди нас ждет следующий конкурс – "Разминка".
Этап "Разминка"
Учитель
задает вопросы о праздновании Нового года в целом. На размышление 30 с.
Команда, которая знает ответ, понимает табличку с изображением своего
Старца Зимы. Участники получают звездочки за каждый правильный ответ.
1. Назовите имя исторического прообраза Деда Мороза?
(Ответ: Святой Николай. Он щедро раздавал
подарки; в некоторых легендах разъезжал по небу на лошади в компании
черного Петра, эльфа, который наказывал непослушных детей.)
2. Последний месяц календаря –
декабрь. Его название происходит от греческого слова "дека", что
означает "десять". Однако в календаре этот месяц двенадцатый по счету.
Почему?
(Ответ: Эта традиция восходит к календарю
древних римлян, по которому (еще до Юлия Цезаря) началом года считали 1
марта. По этой системе отсчета декабрь был десятым месяцем года.)
3. Вспомните и назовите не менее трех сказок о зиме.
(Ответ: "Морозко", "Снежная королева",
"Снегурочка", "Метелица", "Новогодние приключения Маши и Вити", "Про
лису и волка", "Серебряное копытце", "Щелкунчик", "12 месяцев".)
4. В какой популярной песне упоминается о необычном фасоне наряда новогодних деревьев, о "елках в треугольных платьях"?
(Ответ: "Три белых коня", песня из кинофильма "Чародеи".)
5. Назовите автора строк:
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
И возле этой елки
Бродили злые волки.
(Ответ: А.Л. Барто.)
6. Сколько лучиков у снежинки?
(Ответ: 6.)
7. Рыба, "одетая" в натуральную кожу и искусственный мех, – новогоднее блюдо.
(Ответ: селедка под шубой.)
8. Где холоднее – на Северном или Южном полюсе?
(Ответ: на Южном полюсе.)
Ведущий: Конкурс "Разминка" завершился. Я считаю, что каждая команда достойно прошла этот этап.
Этап "Конкурс капитанов"
А теперь ответственный момент. Конкурс для капитанов команд! Просим их к доске.
На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Капитаны команд берут
каждый свой лист, продев руки в прорези, и рисуют кистью Деда Мороза, не
глядя. У кого рисунок получился удачнее – забирает звездочку. После
окончания конкурса каждая команда доделывает работу таким образом, чтобы
было понятно, из какой страны тот или иной Старец Зимы. Организуется
выставка работ.
Этап "Песенный конкурс"
Ведущий: У
меня в руках красный колпачок, в котором лежат листочки со словами на
новогоднюю тему (зима, снег, елка, елочка, иголки, сани, Дед Мороз,
лошадка). Капитаны команд должны вытащить записку и вместе с командой
спеть песню, в которой встречается это слово.
♫ (Команды исполняют песни.)
К сожалению, наш Новогодний
КВН подходит к концу. Капитаны, подсчитайте количество звездочек!
Определяем победителя в нашей игре.
- Итак, ребята, чему был посвящен наш праздничный КВН? (Дети отвечают.)
- Что нового вы узнали об этом празднике? (Дети отвечают.)
- Что объединяет всех Старцев Зимы? (Дети отвечают.)
- Что было самым интересным? (Дети отвечают.)
- А что показалось самым трудным? (Дети отвечают.)
- Как вы оцениваете свою подготовку к КВН? (Дети отвечают.)
Вы сегодня отлично поработали! Молодцы! Всех с наступающим Новым годом!
♫ (Звучит праздничная музыка. Праздник завершается раздачей подарков к Новому году и чаепитием.)
|