Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 21:16:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Нравственные пороки общества и их изображение в сказке М.Е. Салтыкова –Щедрина « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
01.09.2011, 13:04:26

Цели урока:

•  активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации;

•  развивать умения учащихся

  • - самостоятельно определять свои знания-незнания по изучаемой теме;
  • - работать в парах и группах;
  • - сравнивать, анализировать , формулировать вопросы;
  • - систематизировать материал.

•  воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение.

Задача: максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по теме урока.

 

Восприятие информации происходит в три этапа,что соответствует следующим стадиям урока:

  1. подготовительный –стадия вызова;
  2. собственное восприятие нового- стадия осмысления;
  3. присвоение информации- стадия рефлексии.

ХОД УРОКА.

  1. Деление класса на группы.
  2. Вырабатывание правил поведения в группе.
  3. Инструктаж учащихся .

1 Этап.Стадия вызова. (Составление списка «известной информации». Разъяснение метода «Зигзаг».)

Задание . Обсудите в парах, затем в группе слова Н.В. Гоголя и составьте кластер с « ключевым» словом данного высказывания ,как вы его понимаете. « Нельзя иначе устремить общество к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости.»

Обсуждение составленных кластеров. Один от группы представляет свой кластер.

 

2.Этап. Стадия осмысления.

Задание . Заполнить бортовой журнал. Только первую и вторую колонки.

1.Пороки общества, встретившиеся в сказке Салтыкова-Щедрина. 2.Подтвердить цитатами 3.Использование художественных средств

 

 

 

 

 

 

 

После заполнения в группе 1 и 2 колонки журнала учащиеся в соответствии со своим номером расходятся и образуют новую группу, где их ждет новое задание №1. После его выполнения они возвращаются в исходную группу ,где получают задание №2и №3.

 

Задание №1.

Найти в тексте следующие художественные приёмы:

1 группа-гипербола

2 группа -ирония

3 группа -сатира, юмор

4 группа- гротеск

5 группа-аллегория

6 группа –«сказочные приёмы».

Задание №2.

Возвратившись в исходную группу, заполнить третью колонку.

Задание №3. Подготовить выступление на тему: «Какие пороки общества и как изображает Салтыков-Щедрин в своей сказке?».

Дополнить кластер новыми словами, найденными во время работы с текстом.

 

4 Этап. Рефлексия.

Задание. Заполнить дневник. Желающие могут озвучить свой дневник в классе.

Что нового для себя ты сегодня узнал(а)? Что нового ты узнал (а) сегодня о себе?  
Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня?  
Что у тебя не получилось и почему?  
Что ты сделаешь ,чтобы в следующий раз получилось? Кто поможет тебе?  

 

5 ЭТАП . ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ УРОКА.

Домашнее задание. Письменный ответ на вопрос. Согласны ли вы с утверждением писателя «…. всякий честный человек,читая мои писания ,непременно отождествляет мои чувства и мысли со своими. Это он так чувствует и мыслит, а мне только удалось сойтись с ним сердцами».

П исьменный ответ на вопрос. Согласны ли вы с утверждением писателя«…. всякий честный человек ,читая мои писании, непременно отождествляет мои чувства и мысли со своими. Это он так чувствует и мыслит, а мне только удалось сойтись с ним сердцами».

"Познакомившись с « Повестью о том, как один мужик двух генералов прокормил». М.Е. Салтыкова-Щедрина, я только теперь по-настоящему поняла хорошо знакомые мне слова «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Сказка написана более ста лет назад.

А как же она современна сегодня! Всё, что писатель нам в ней рассказал

очень напоминает и сегодняшнее время. Конечно, у нас в 20 веке нет таких генералов, которые думали бы, что булки в готов виде на деревьях произрастают. Но зато сколько тунеядцев, пользующихся чужими трудами живёт рядом. Даже среди нас, школьников есть такие, кто не прочь воспользоваться чужим трудом . Но они не были бы такими, если бы рядом не жили те, кто в любую минуту готов исполнить их желание: дать списать готовое задание, вынести мусор, помыть полы и даже понести портфель. Вот и получается ,что раболепие, трусость

порождает тунеядство. И ведь не только тунеядство. Как часто можно наблюдать, «сильные мира сего» самые настоящие невежды. Разговаривать с такими людьми просто не о чем.

Вот и получается, что в своей сказке Михаил Евграфович выразил мои мысли и чувства. Ведь я тоже хочу, чтобы мир стал лучше, чтобы все люди были добрыми, умными, смелыми. "

Фильчагина Юля. 6 «А» Кл

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Олівець | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint
Просмотров: 1067 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0