Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 19:51:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Нравственные проблемы романа А.С.Пушкина « Дубровский»
21.12.2010, 21:35:17

Урок литературы в 6-м классе с использованием элементов технологии критического мышления

Цель:

•  активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации;

•  развивать умения учащихся

  • - самостоятельно определять свои знания-незнания по изучаемой теме;
  • - работать в парах и группах;
  • - сравнивать, анализировать , формулировать вопросы;
  • - систематизировать материал.

•  воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение.

Задача: максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по теме урока.

 

Ход урока.

1 этап

Формирование групп по пословицам.

Розданы пословицы по темам: дружба,любовь, справедливость,честь

Каждая группа называет тему своих пословиц.

Задание: нарисуйте эмблему вашей группы в соответствии с вашей темой

Защита своих эмблем.

Слово учителя. Какое отношение к роману имеют все эти слова?

 

2 этап.

Каждая группа работает со своей проблемой. Как это вопрос решается Пушкиным в романе.

1 группа Что же такое настоящая дружба?

1. Кто виноват в ссоре – Дубровский или Троекуров?

2.Переживает ли ссору Троекуров? Откуда это видно?

3. Почему дерзит Дубровский? Он что раньше не знал, как живут крестьяне у Троекурова, не знал размаха богатства своего друга?

4. А Дубровский переживает ссору? Какие чувства им владеют?

5. Как ссора перерастает во вражду?

5. Опишите переживания Троекурова, когда он едет мириться к Дубровскому.

Вывод Можно ли дружбу между Дубровским и Троекуровым назвать настоящей?

 

2 группа

Справедливость и несправедливость -отчего она зависит?

Какие эпизоды романа заставили вас задуматься над этими вопросами

Сцена суда в романе .

1.Опишите поведение судей во время суда ( словесное рисование.)

2.Опишите поведение Шабашкина при первой встрече с Троекуровым? (словесное рисование)

3.Почему Дубровкский не выиграл суда?

4. Троекуров рад был исходу дела? Докажите текстом. Для чего он тогда его затеял?

Вывод Почему проснувшаяся в Троекурове человечность не одержала победы над реальными законами жизни? ( общий уклад жизни губит людей, лишённых положения и прав).

 

3 группа

Анализ вопроса о любви

1.На что способен человек в своём желании отомстить?

2.Что его может остановить?

3.Кого в романе остановила любовь?

4.Любил ли Владимир Машу? Докажите текстом.

5.Любила ли Маша Дубровского?

Учащимся для обоснования своего мнения предлагается составить сжатый пересказ монтажа сцен для выразительного чтения на тему

« Маша и Владимир Дубровский»(домашнее задание).

•  Новый гувернёр .(гл 8)-гл 8 от слов « Сей учитель..до ..неожиданным образом получила она о нём совершенно новое понятие.»

•  « Маша в него влюбилась» (гл 8) от слов «Кирилла Петрович вошёл изумлённый до конца главы.

•  Бал.(10гл ) от начала главы до слов «….барышни насмешливо за ним примечали»

•  «Все любили молодого учителя»( 11гл) от слов « Дубровский, овладев бумагами француза» до слов«…в отсутствие начальника»

•  « Мне необходимо с вами поговорить»( глава12) до слов

« Между тем француза не находили»

•  Письмо (начало14 главы) до слов «Кирилла Петрович был не один» и от слов «Марья Кирилловна жадно воспользовалась позволением удалиться».

•  «Я всё знаю» глава 15.

•  «Теперь поздно» (18гл) со слов «Обряд был кончен» до конца главы

Дополнительные вопросы, если мнение о том,что Маша любила Дубровского будет однозначно «да»

•  Как возникла любовь у Дубровскому?

•  Каково было отношение Маши в самом начале к учителю Дефоржу?

•  Как она отреагировала на известие о том, что Дубровский и Дефорж одно и тоже лицо?

  • Почему она медлила с просьбой о помощи?
  • Почему Маша не приняла свободы из рук Дубровского?
  • Как Пушкин отнесся к решению Маши?

3 этап Рефлексия

Ребята, как вы думаете, вопросы, которые мы сегодня с вами рассматривали Пушкина волновали?

А вас они волнуют?

Почему они волновали людей в 19 веке, волнуют и в 21 веке?( это нравственные законы жизни, нравственные проблемы)

А что может произойти с человеком, если он нарушит эти законы?

Как вы думаете А Троекурова это волновало?

Подведение итогов.Давайте заполним центральную часть кластера

Давайте подберем эпиграф к нашему уроку? Обоснуйте свой выбор.

Спасибо за урок.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотност, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 3341 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0