Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 27.12.2024, 14:23:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Нумерация. Закрепление.
12.08.2011, 20:24:33

Цели: 1. Закрепить знания о нумерации трёхзначных чисел. Расширить представление детей о космосе.

2. Развивать память, внимание, мышление, математическую речь.

3. Развивать умение работать в команде, ответственность,    самостоятельность.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий в тетради, на доске.

 

Ход урока

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я вижу на ваших лицах  удивление. Сегодня урок ведёт не ваш учитель. Я хочу с вами поближе познакомиться. О вашем классе я слышала много хороших отзывов. Надеюсь, что сегодня у нас с вами всё получится. Урок я начну словами:

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Скажите, что вы можете подарить для своих друзей?  (искорку счастья)

- Итак, начнём урок. Приготовьте рабочие тетради.

- Запишите дату.

2. Постановка цели и задач урока

-  Сегодня у нас урок закрепления по теме «Нумерация чисел».

слайд №1

Мы будем закреплять умения складывать и вычитать многозначные числа, сравнивать их, решать составные задачи, а также будем учиться работать в команде и самостоятельно. И ещё у меня для вас есть маленький секрет.

- Скажите, какой скоро праздник? (День защитника Отечества)

- Что это за день? (день мужества, выносливости, стойкости)

- Можно ли к мужественным людям отнести космонавтов?

- Кто из вас хотел бы стать космонавтом?

- Я открою свой секрет. Сейчас на уроке мы отправимся в космическую экспедицию.

слайд №2

Учебник мы назовём  бортовой книгой, а тетрадь – бортовым журналом, в котором будем делать во время экспедиции некоторые записи.

3. Проверка домашнего задания

- Давайте проверим вашу готовность к экспедиции. Если домашнее задание выполнили правильно, значит готовы к полёту.

Найдите на ст. 19 задачу №7. Давайте её вспомним.

- Сколько в мастерскую привезли ткани?

- Сколько сшили пальто?

- Сколько ткани затратили на одно пальто?

- Назовите вопрос задачи.

- Пока мы будем с классом проверять задачу, к доске пойдут 2 ученика: составить и решить обратную задачу и записать выражение.

(на доске 1 ученик записывает выражение. 1 – решает обратную задачу, в это время все проверяют домашнюю.)

4. Чистописание.

- Молодцы, ребята, подготовка у вас хорошая.

- Полетели! Слайд №3.

- Кто был первым космонавтом? (Ю.Гагарин)

- Он совершил полёт в космос в 1961 году. С того времени побывало в космосе уже 436 человек.

Слайд №4

- Что вы можете сказать об этом числе? (трёхзначное…)

- Посмотрите внимательно на доску, как правильно пишется каждая цифра и запишите четыре раза это число в бортовом журнале.

- Запишите в виде суммы разрядных слагаемых. Проверьте.

слайд № 5

5. Устный счёт.

- Скажите, ребята, зачем люди летают в космос? (изучают планеты, звёзды,; изучают, как космос влияет на людей, растения, животных; наблюдают за Землёй.)

- Настоящие космонавты проходят большую предполётную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень нужна математика.

а) Игра с обручами.

- Есть ли у вас в классе те, кто умеет быстро бегать?

слайд №6

-Это множество А.

- А есть такие ребята, кто высоко прыгает?

-Это множество Б.

- Можно ли теперь сказать, что у вас есть ребята, которые умеют и бегать, и прыгать? (ученик показывает общую часть множеств)

- Это множество В.

б) Игра «День-Ночь»

- Молодцы, вы у нас спортивные ребята, а теперь проверим ваше внимание.

40+ 50- 30+ 40+ 200-100=         200

в) Закономерности.

- Теперь я проверю вашу логику.

500,   30,   7,   537.

800,   40,   6,   846.

100,   0,        ,  109.

700,      ,       ,  *30.

( Первые две строчки читаем хором, затем ученик работает у доски.)

г) Математический диктант.

- Уменьшаемое 87, вычитаемое 75, найдите разность.

- 100 уменьшить в 25 раз.

- Первое слагаемое 24, второе слагаемое 84, найдите сумму.

- Делимое 54, делитель 6. Найдите частное.

Проверка. Слайд № 7.

- Как эти числа связаны с космосом? ( 12 апреля Ю.Гагарин совершил свой первый полёт в космос, он пробыл там 108 мин., 9 планет в Солнечной системе.)

- Кто может перечислить все планеты?

слайд № 8.        (Марс, Венера, Земля, Юпитер, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Казбек)

- Как планеты движутся в Солнечной системе?

-Какая планета самая маленькая? ( Плутон)

-Какая планета самая большая? (Юпитер)

Физкультминутка для глаз

- Давайте немного отдохнём и полюбуемся красотой и неповторимостью космоса. Это физкультминутка для глаз, значит, сидите ровно и следите глазами за всеми предметами, которые движутся.

Слайд №9

д) Космические задачки.

- Пришло время решить несколько космических задач.

- Наш космический корабль  за 3с. пролетает 18км. Сколько км он пролетит за 1с?  (18:3=6)

- В созвездии Большая Медведица 7 звёзд, В созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько звёзд в двух созвездиях? (7+7=14)

- На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг?(6. 2=12)

6. Закрепление изученного. слайд №10

а) Разрядный состав чисел.

- Откройте в бортовой книге ст.20 №2. Прочитайте задание. У кого есть вопросы? Выполняем с комментированием.

б) Сравнение чисел.

- №3 выполняем устно.

в) Задача.

- Прочитайте задачу №4 внимательно.

- Скажите, сколько квартир в доме? Как это показано на рисунке?

- Знаем ли мы, сколько четырёхкомнатных квартир? (четвёртая доля)

- Что знаем об остальных квартирах? (трёхкомнатные)

- Что нужно найти в задаче? (сколько трёхкомнатных)

- Можем ли мы сразу найти трёхкомнатные квартиры? (нет)

- Почему? ( мы не знаем четырёхкомнатные)

- Можем ли найти четырёхкомнатные? (да)

- Каким действием? (делением)

- А, когда будем знать четырёхкомнатные, тогда сможем найти трёхкомнатные? ( да)

- Каким действием?  (вычитанием)

- Поднимите руки, у кого возникли вопросы по решению задачи?

- Решите задачу самостоятельно.

- Проверяем. ( При проверке учитель берёт у одного ученика тетрадь.)

Слайд №11

- Давайте запишем решение выражением. ( Один ученик на доске.)

(Самопроверка, решение на экране)

Слайд №11

Подвижная физкультминутка.

(На карточке число 653).

- Сколько здесь единиц III разряда, столько раз присядьте.

- Сколько единиц I разряда, столько сделайте прыжков на двух ногах.

- Сколько единиц II разряда, столько сделайте наклонов в стороны.

(на экране число 472)

- Сделайте столько прыжков на левой ноге, сколько в числе ед. III разряда.

- На правой ноге – сколько единиц I разряда.

- Хлопните в ладоши над головой – сколько единиц II разряда.

- г) Самостоятельная работа

- Молодцы, ребята, ваша команда хорошо справляется со всеми заданиями.

- Теперь разделитесь на два варианта. Решаем примеры сам-но.

Помните правило:  Здесь не нужен шум и гам –

Ты решай примеры сам.

- Проверка.     Слайд №12.

- Поднимите руку, у кого одна ошибка, две, три, ни одной.

- Наш космический корабль летит ровно, полёт проходит успешно. Мы можем посмотреть в иллюминатор и полюбоваться нашей Землёй.

слайд № 14

д) Время.

- слайд 15

- Прочитайте задание.

-  Ю.Гагарин пробыл в космосе 108 мин. Скажите, сколько это часов и минут?

- Поскольку наша экспедиция подходит к завершению,  я могу посмотреть на часы и сказать, сколько времени мы с вами были в космосе – 35 мин. Можем ли мы узнать, на сколько меньше времени мы были в космическом полёте, чем Ю. Гагарин?  (да, вычитанием)

( 1 ученик решает на доске)

1ч. 48мин. – 35 мин. = 1ч. 13 мин.

е) Логическое задание.

- Сейчас мы летим среди звёзд, которые имеют свои номера. Ваша задача, чтобы успешно приземлиться, номера звёзд разместить в порядке возрастания. Под каждым номером пишем соответствующую букву. Должно получиться слово.

Слайд №16.

ПРИЗЕМЛЯЕМСЯ

7. Домашнее задание.

- Завтра вы должны будете предоставить отчёт о космической экспедиции, поэтому дома выполните №9 на ст. 21

Слайд №17

- Назовите числа при делении.

- Что неизвестно в уравнении?

- Как найти делитель?

- Назовите числа при умножении.

- Что неизвестно в этом уравнении?

- Как найти множитель?

- Поднимите руку, кому задание непонятно?

Выставление оценок за работу.

8. Подведение итогов и рефлексия.

- После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полёта.

- Посмотрите на меня и попробуйте улыбнуться. Улыбка у нас взаимна, значит вам хорошо.

- Какие трудности вы испытывали во время нашей экспедиции?

- Какие задания вам особенно понравилось выполнять? Почему?

- А теперь оцените работу вашей команды. ( показывают карточки)

слайд №18

- Пришла пора катапультироваться, возьмите каждый в руки свой парашют, нарисуйте, пожалуйста, своё настроение в конце полёта. ( У меня на доске пример разного настроения)

- А теперь попробуйте оценить свою работу на уроке. Перед вами большой луг со множеством ромашек. Если вы считаете, что всё у вас получалось, вы были внимательны во время экспедиции и хорошо отвечали, ваш парашют, конечно же , приземлится в самый центр лужайка. Если у вас были ошибки в работе, то парашют приземлится немного дальше.

(Дети прикрепляют парашютики.)

- Ребята, я считаю, что наша экспедиция прошла с пользой. Спасибо за работу.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1017 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0