Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:54:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

О, ПЕРВЫЙ ПЕТР! ВО ВСЕМ ТЫ ПЕРВЫЙ, ХОТЬ КРАТКО ФАКЕЛ ТВОЙ СВЕТИЛ...
07.02.2011, 14:43:14

Цели: активизировать знания учащихся по истории; расширять их кругозор; развивать память, логическое мышление, творческие способности, смекалку; способствовать сплочению коллектива класса.

Подготовка: на доске написано стихотворение, посвященное Петру I, Семена Боброва.

Ученик.

О, Первый Петр!

Во всем ты первый,

Хоть кратко факел твой светил...

Но, о, премудрый основатель!

Одних ли сих творец ты стен?

Одних ли сих чудес ты здатель?

Народ тобою сотворен.

Народ - трофей в трофеях главный!

А ты - России всей творец.

О, росс! Благославляй венец

Петровых стен столетья славный!

Действующие лица

Клио, муза истории.

 

Ход мероприятия

Клио.

О, Первый Петр!

Во всем ты первый,

Хоть кратко факел твой светил... 

 

Первая четверть XVIII в. характеризовалась для России напряжением и подъемом: лихорадочно строились новые города, возводились невиданные ранее заводы и фабрики, прокладывались

каналы, дороги. Реформированная и хорошо вооруженная армия (первая по численности в Европе) нанесла поражение шведским войскам, победоносно прошедшим через всю Северную Европу. Молодой российский флот вышел в Балтийское море и разгромил сильную шведскую эскадру. Русские полки маршировали по Поме­рании, а на рейде Копенгагена стояли русские фрегаты. Деятельным организатором и руководителем всей этой работы был российский император Петр I.

У ч е н и к. А как он всего этого добился? Он же был простым ребенком, потом стал взрослым, но он ведь простой человек, как все...

Клио. Конечно, это так. Послушай-ка, что-я тебе расскажу. Петр был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с Н.К. Нарышкиной. С четырех лет он рос без отца. B 10 лет Петр стал свидетелем Стрелецкого бунта, вспыхнувшего после смерти его сводного брата, бездетного царя Федора Алексеевича (1682). Бунт явился отражением борьбы двух группировок - сторонников Милославских, родственников первой жены Алексея Михайловича, и сторонников Нарышкиных. Первоначально сторонники Нарыш­киных возвели на престол Петра в обход его старшего сводного

брата Ивана. Однако после выступления стрельцов, подстрекаемых Милославскими, было принято компромиссное решение: на царство были венчаны оба брата. Иван V объявлен старшим, а Петр I - млад­шим царем. Регентшей и фактической правительницей государства стала их старшая сестра царевна Софья Алексеевна, дочь Алексея Михайловича от первого брака.

В отроческие годы Петр вместе с матерью жил не в Кремле, а в подмосковном селе Преображенское. Здесь он предавался обыч­ной мальчишеской забаве - игре в войну, которая вскоре переросла в серьезное увлечение военным делом. По его воле были созданы потешные полки - Преображенский и Семеновский, ставшие позд­нее первыми в России гвардейскими полками, сооружена потешная крепость Прешбург, строились потешные корабли.

После провала Стрелецкого бунта в 1689 г., имевшего целью воз­вести царевну Софью на трон, власть фактически оказалась в руках семнадцатилетнего Петра, а после смерти его болезненного брата Ивана Петр стал единодержавным правителем России. В 1689 г. он женился на Евдокии Лопухиной, которая родила ему сына - царе­вича Алексея.

К концу 1680 - началу 1690-х гг. относится сближение Петра с иноземными жителями Немецкой слободы, которых он стал ак­тивно привлекать на русскую государственную и военную службу.

Вокруг царя сформировалась группа единомышленников, ставших его сподвижниками в проведении реформ во всех сферах государ­ственной жизни.

С середины 1690-х гг. внимание Петра сосредоточилось на внешнеполитических делах. Азовские походы 1695-1696 гг., в ре­зультате которых Россия закрепилась на побережье Азовского моря, и создание первого регулярного военного флота свидетельствовали о намерении царя оттеснить Османскую империю от южных границ России и выйти к Черному морю. В 1697 г. Петр отправился с Ве­ликим посольством в Западную Европу. Получив известие о новом Стрелецком бунте, царь в 1698 г. прервал путешествие по Европе и вернулся в Москву, чтобы лично возглавить расправу над мятеж­ными стрельцами. Стрелецкое войско было разгромлено, более ты­сячи стрельцов казнены, стрелецкие полки расформированы. Перед царем и его сподвижниками встала задача создания новой армии европейского образца. В 1699 г. была проведена реформа городского управления, введено новое летосчисление - от Рождества Христова, принятое в западноевропейских странах (заменившее летосчисле­ние - от сотворения мира).

В последние годы XVII в. Петр I пришел к выводу о необходи­мости решить давнюю задачу - обеспечить выход России к Бал­тийскому морю («прорубить окно в Европу»). В 1700 г. по его ини­циативе началась война со Швецией - главным соперником России в Прибалтике (Северная война), растянувшаяся на два десятилетия. Началась она неудачно для России: в ноябре 1700 г. шведские войска нанесли сокрушительное поражение русской армии. Первая неуда­ча не обескуражила царя. С еще большей энергией он приступил к реформе армии и созданию боеспособного флота. «Славные дела» были впереди...

Ну я ответила на твой вопрос?

Ученик. Да. Очень много интересного, так сразу все и не за­помнишь...

Клио. Тогда я сейчас проверю, кто и как запомнил. Я буду зада­вать вопросы, а тот, кто первый поднимет руку и ответит правильно, получит медаль. У кого в итоге окажется больше медалей, тот и вы­игрывает. А ты (обращается к ученику), мне в этом поможешь.

1. Чьим сыном был Петр? (Алексея Михайловича.)

2. Какие два семейства боролись за власть после смерти без­детного царя Федора Алексеевича? (Милославские и Нарыш­кины.)

3. На царство венчали двух братьев. Кто это были? (Иван V и Петр I.)

4. Как звали сестру Петра I и кем она была у власти? (Софья Алексеевна, регентша и фактическая правительница госу­дарства.)

5. Где жил Петр I с Матерью? (В подмосковном селе Преобра-женское.)

6. Как назывались первые гвардейские полки, созданные Пет­ром? (Преображенский и Семеновский.)

1. В каком году Петр стал единоличным правителем страны? (В 1689 г.)

8. Как звали первую жену царя? (Евдокия Лопухина.)

9. Когда были Азовские походы? (В 1695-1696 гг.)

10. В каком году была проведена реформа городского управления? (В 1699 г.)

11. Что означает фраза «прорубить окно в Европу»? (Обеспечить выход России к Балтийскому морю.)

Клио. Теперь я уверена, что вы все запомнили. А есть ли у кого-нибудь добавления, какая-нибудь другая интересная информация, которую он хочет рассказать?

Ребята отвечают.

Клио. Все вы сегодня молодцы! До встречи!

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 1230 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0