Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 13:11:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Обитатели подводного мира
08.11.2010, 09:11:08
Цели урока:
развивать любознательность,
расширять представления о животном мире водоемов, познакомить с разновидностями рыб,
воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным.
Ход урока
I. Вводное слово учителя

      Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Уже несколько уроков, мы посвятили знакомству с различными животными нашей планеты. Вспомните, о ком мы говорили?
      Ответы: о насекомых, птицах, млекопитающих: кошках, собаках, хомяках...
II. Проверка домашнего задания

      Ребята, дома вы писали мини-сочинение на тему: "Наши любимые животные". Кто хотел бы нам его прочитать?
      Чтение нескольких работ учащимися.

III. Знакомство с темой и целями урока

      Друзья, сегодня мы вновь попытаемся разгадать секреты нашей планеты, тайны океанов, рек, озер и более мелких водоемов. Будем вести разговор о рыбах, об особенностях их образа жизни, разновидностях. О том, какую они оказывают помощь человеку. Подумаем, как человек может помочь рыбам в сохранении их видов. И как всегда нам в работе поможет наш друг – газета "Сыроежка".
IV. Работа над новым материалом (газета "Сыроежка", январь 2004)
Чтение отрывка текста учащимися.

      Рыбы – самая древняя и разнообразная группа позвоночных животных.
Возникнув около 440 миллионов лет назад, они образовали множество видов и широко расселились по всем водоемам. Рыбы обитают в соленых водах океанов и морей, встречаются в солоновато-водных лагунах и устьях рек, а также в пресных водах ручьев, озер, прудов, водохранилищ и рек. Их можно увидеть даже в пещерных водоемах. Ихтиологи считают, что в настоящее время на планете обитают 20–22 тысячи видов рыб, что превышает общее количество видов земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих вместе взятых (их известно только 18 тысяч). Самые разнообразные и богатые сообщества рыб проживают в тропических морях. В некоторых местах, например, на коралловых рифах близ Австралии или в Полинезии, рыб так много, что там создаются специальные морские заповедники и национальные парки. Тысячи посетителей устремляются в них, чтобы увидеть ошеломляющее пестроцветье диковинных созданий. Чем ближе к северу, тем рыб становится меньше: в Средиземном море обитают 550 видов, в соединенном с ним Черном – 167, а в ближайшем к нашей области Азовском – всего 104. В реках, впадающих в моря, мир рыб еще скромнее. Так, в Доне, главной реке бассейна Азовского моря, обитают всего 62 вида, а в его притоках и того меньше. Если говорить о Липецкой области, то ихтиологи установили, что в реке Воронеж водятся 38 различных видов рыб, в Быстрой Сосне – 35, в Усмани – 32, а в Ворголе – 20. Во многих же речушках и ручьях размером еще меньше обитают, пожалуй, только пескари да карасики. Тем не менее и наши рыбы, если приглядеться к ним внимательнее, не уступают ни в чем своим далеким собратьям.

 

V. Рассказ учителя
      Ребята, человек издавна стремился познать тайны подводного мира.
Во все времена его привлекала прохладная синева морей и океанов, озер и рек. Даже сейчас, в XXI веке, не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь небольшой водоем дома, наблюдать за его обитателями, открывать его тайны.
Отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит.
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
      Правильно, это – аквариум. В аквариумах содержится около 10% всех видов рыб. Содержание аквариумных рыб не только доступно, но и полезно любому человеку.
А у кого из вас есть дома аквариумные рыбки? Какие? Как вы за ними ухаживаете? Кто вам помогает?
Ответы детей.

VI. Работа с учебником
Откройте учебник на странице 142.

Посмотрите на рисунок. Опишите внешнее строение любой рыбы. Докажите, что она приспособлена к жизни в воде.
Прочитайте текст со страницы 142.
(Дети читают 1-й абзац.)
Что же объединяет всех рыб в одну группу? Они очень хорошо приспособлены к жизни в воде, дышат жабрами.

А что еще?

VII. Игра "Угадай сказку"
      Ребята, а теперь давайте поиграем.
Будьте внимательны, глядя на картинку, вспомните, о каких рыбах в этих сказках говорится. ("По щучьему велению...", народная сказка, "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина.)

      Ребята, а какие вы читали сказки, рассказы, в которых встречались рыбы? ("Волк и лиса", "Царевна-лягушка", русские народные сказки, "Доктор Айболит" К.И. Чуковского и др.) Вы назвали сказку Чуковского, о какой
рыбе там говорится? Я вам показала картинку кита. Кит – это рыба? Кстати, в сказке Ершова "Конек-Горбунок" кита называют "чудо-юдо-рыба-кит", вы должны запомнить, что кит не рыба, а млекопитающее.
VIII. Викторина (работа в группах)

      1) Иногда в неглубоких, хорошо прогреваемых солнцем прудах и озерах наблюдается сильное "цветение" воды – массовое размножение в ней мельчайших водорослей. Вода приобретает изумрудно-зеленый цвет. Почему "цветение" воды часто сопровождается гибелью рыбы? (Растения поглощают много кислорода, которого не хватает рыбам, и они погибают.)
      2) То, что щука – хищник, известно всем. В меню этой пресноводной рыбы входят головастики, лягушки, рыбы, небольшие птицы. Она может закусить и своими неосторожными собратьями.
Но почему же щуку называют санитаром пресных вод?
      3) В природных сообществах все организмы тесно взаимосвязаны. Выскажите предположение, что будет в водоеме, если изменится численность обитающих в нем дафний. Как это отразится на численности живущих в нем рыб?
IX. Итог урока
      Друзья мои, мы должны очень бережно относиться к богатствам природы. В водоемах лишь тогда будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка сможет оставить потомство.
Ребята, вы жители планеты Земля, если вы научитесь видеть, понимать и
ценить красоту окружающей нас природы, из вас вырастут люди, способные возродить Землю, понять ее, украсить и подарить своим детям и внукам.
Дети читают стихотворение С. Михалкова "Берегите природу".
X. Домашнее задание

      Работа с энциклопедиями (найти материал о рыбах), газета "Сыроежка", с. 4–5, работа в тетради: отгадать кроссворд "Рыбы".

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers
Просмотров: 1544 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0