Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 03:34:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Обобщающий урок в 11-м классе “Основные законы химии”
13.09.2013, 10:38:38

Цель урока: Осуществить проверку и коррекцию знаний учащихся в установлении причинно-следственных связей между ранее изученным и новым материалом по теме "Основные законы химии; формирование мировоззренческих понятий.

Задачи:

а) образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных законах химии; закрепить умения учащихся активно пользоваться приобретенными знаниями об основных законах химии, строении атомов, о взаимосвязи этого строения со свойствами веществ, о воздействии структурных частиц друг на друга;
б) воспитательная: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения и навыков умственного труда; содействовать патриотическому и интернациональному воспитанию;
в) развивающая: развитие интеллектуальных навыков: умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи; привитие интереса к изучаемому предмету и сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: Обобщающий урок (урок систематизации учебного материала и закрепления знаний, умений и навыков).

Форма урока нетрадиционная: блиц-турнир.

Методы: общие – словесные, логические, метод самостоятельной работы.

Методические приемы: мостик, цепочка, дидактические карточки.

Оборудование: выставка книг, таблицы с портретами ученых-химиков

Литература:

  • Сомин Л.С. Увлекательная химия. М., Просвещение, 1978.

  • Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. Ч. I и II. М.,  Просвещение, 1984.

  • Ильин Б.И. Биография великой волшебницы. М., Детская литература, 1964

  • Книги из серии "Люди науки” 1) Лебедев С.В. 2) Менделеев Д.И.

Вступительное слово учителя.

Когда-то Д. Хевеши сказал "Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые.”

Наша задача связать воедино разрозненные факты, чтобы суметь ответить на многие вопросы, которые постоянно возникают в пытливых умах детей и взрослых:

  • почему осенью листья желтеют, а замороженный картофель имеет сладкий вкус;
  • почему альпинисты никогда не едят яйца, сваренные вкрутую;
  • почему перед заморозками рассаду огурцов и помидоров следует обильно поливать;
  • почему можно уберечь в кастрюле ее содержимое от выкипания, если в последний момент бросить туда щепотку соли;
  • почему верблюды могут обходиться в течении длительного времени без воды, если в своих горбах они накапливают не воду и жиры;
  • почему не из всех облаков выпадает дождь;
  • почему в жаркую погоду вода в глиняном кувшине холодная;
  • зачем нужен сахар;
  • почему, чтобы уничтожить облачность, специальные службы рассеивают в воздухе с самолетов твердую углекислоту ("сухой лед”)

Ведь только зная закон сохранения и превращения энергии можно объяснить, почему в тропиках венозная кровь имеет необычайно алый цвет, и гораздо светлее, чем у людей, проживающих в северных странах.

Этап 1. Организация деятельности учащихся.

Урок проходит в виде блиц-турнира. В начале урока класс разбивается на 3 команды. В каждой команде капитан. Каждый участник получает индивидуальное задание, выполнение которого обсуждается в ходе урока. На организацию и выполнение заданий 7-9 мин. После этого начинается турнир

Этап 2. Повторения и закрепления изученного материала с поэтапной коррекцией.

Первый конкурс (5 мин)

К доске приглашаются участники турнира с номерами карточек

К – 1

Составить электронные и графические схемы строения атома хрома. Составить формулу высшего оксида и высшего гидроксида этого элемента, указать их характер, подтвердив уравнениями реакций.

Дополнительный вопрос: Что называется химическим элементом?

К – 5

Составить электронные и графические схемы строения атома селена в стационарном и возбужденном состояниях. Укажите валентные возможности этого элемента.

Дополнительный вопрос: Как читается закон постоянства состава?

К – 9

Определить степени окисления элементов в соединениях: AlCl3, KClO3, Na2SO3, NH4HSO4, K2MnO4, BaCr2O7. Назовите это вещества.

Дополнительный вопрос: Что такое степень окисления?

Второй конкурс – эстафета (5 мин)

Каждому ряду выдается листок с электронными формулами элементов. Нужно каждому участнику команды определить один химический элемент и передать листок дальше по своему ряду

№№ п\п

Электронная формула

Знак химического элемента

1

1s22s2

 

2

1s22s22p63s23p5

 

3

1s22s22p1

 

4

1s22s22p63s23p64s23d2

 

5

1s22s22p63s2

 

6

1s22s22p3

 

Команда, которая быстрее выполнила это задание, дает возможность получить каждому игроку своей команды получить дополнительное очко.

Третий конкурс (5 мин.)

К – 4

  1. Химический элемент имеет порядковый номер 13. Каково электронное строение атома этого элемента. Напишите формулы его оксида и гидроксида, укажите их характер, подтвердив уравнениями реакций
  2. Как читается закон сохранения массы веществ? Кто его автор?

К – 2

  1. Напишите формулу гидроксида элемента с порядковым номером 16 и уравнение реакции взаимодействия этого гидроксида с соответствующим веществом, ведущую к образования соли.
  2. Как читается закон Авогадро? Почему этот закон применим только к газообразным веществам??

К – 3

  1. Почему максимальное значение валентности элементов III периода не может превысить числа 4? Составить электронную схему, отражающую валентность азота в азотной кислоте.
  2. Основные положения атомно-молекулярного учения. Кто автор этого учения?

Четвертый конкурс – капитанов

Перед игроками портреты ученых (можно на экран спроецировать только фамилии):

Ломоносов М.В.
Менделеев Д.И.
Лебедев С. В.
Бородин А. П.
Бутлеров А. М.
Кибальчич Н.И.
Джон Дальтон.
Лавуазье Антуан.
Авогадро Амедео.

Вопросы конкурса:

  1. В наказание за взрыв, учиненный в детстве, этому ученому повесили на грудь табличку "Великий химик” Это пророчество сбылось. Имя его можно сравнить с именем Д.И. Менделеева в органической химии.
  2. Ученый впервые правильно определил вес кислорода, азота, углерода,, установил точный состав молекул воды, водорода, азота аммиака, оксидов азота, хлора, фосфора, мышьяка, сурьмы, метана, этилена, этилового спирта, сероводорода, сероуглерода, сернистого газа. Был автором нескольких законов, но как автор не был известен научному миру, поэтому признание его работы получили только через 50 лет.
  3. И хотя в музыке он называл себя дилетантом, но его симфонии, романсы и, наконец, опера "Князь Игорь” создали ему славу одного из крупнейших и талантливейших композиторов своей эпохи.
  4. По средам этот ученый принимал в своей квартире друзей: композиторов, ученых, художников. Среди них Крамской, Репин, Куинджи. Кто этот ученый?
  5. Этот ученый, способный химик, был повешен за покушение на царя в 1881 г. На суде он сообщил об изобретенном им воздухоплавательном снаряде. Это был первый проект ракетного двигателя. Кто этот ученый?
  6. Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества императрицы Елизаветы Петровны была написана ученым, математиком, художником, педагогом.
  7. О, Ваши дни благословенны
    Дерзайте, ныне ободренны
    Раченьем Вашим показать,
    Что может собственных Платонов
    И быстрых разумом Невтонов
    Российская земля рождать!

  8. Родился в семье квакеров. Составил первую таблицу атомных весов водорода, азота, фосфора, серы и др. Сформулировал закон кратных отношений и предложил систему знаков для изображения атомов и молекул.
  9. Этот ученый совмещал занятия химией с финансовой деятельностью: получил должность управляющего пороховым и селитряным делом страны и давал правительству деньги за право собирать с населения налоги.

Химический диктант.

Учитель диктует предложения, в которых нужно дописать нужное слово или слова. Каждый участник на отдельном листке делает записи.

  1. Свойства химических элементов, а также формы и свойства их соединений находятся в периодической зависимости от ……………. (зарядов атомных ядер)
  2. Число энергетических уровней в атоме определяется по ……………….. (номеру периода)
  3. Изотопами называются разновидности атомов с одинаковым количеством ………………………………..(протонов в ядре)
  4. Высшая валентность элементов малых периодов определяется числом …………………….(электронов на внешнем уровне)
  5. Запас энергии электрона при перескоке с более удаленного на более близкий к ядру энергетический уровень …………………(уменьшается)
  6. Пространство вокруг ядра атома, в котором наиболее вероятно нахождение электрона, называют …………….(орбиталью)

Дополнительный вопрос командам: Какую ошибку допустил поэт, написавший о капле дождя:

"Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг ее морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала
А в мире поубавилось тепла”.

Этап 3. Подведение итогов I, II, I I I команды

Фамилия

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

Итого

1.

           

2.

           

3.

           

4.

           

5.

           

6.

           

7.

           

Этап 4. Домашнее задание:

1) составить творческие задачи по теме "Строение атомов”, "Валентность и степени окисления”.
2) подготовить доклады на школьную конференцию "Великие химики второго тысячелетия”.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: методические разработки, методическая копилка учителя химии, педсовет, химия в школе, урок химии, химическая формула, Химическая реакция
Просмотров: 3094 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0