Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 10:52:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Обобщение знаний о правописании окончаний имён прилагательных в единственном числе
20.12.2010, 10:05:06

Цели:      Закрепить и обобщить знания учащихся о склонении имён         прилагательных в единственном числе, совершенствовать          умение распознавать безударные окончания имён         прилагательных и существительных и объяснять их написание.

        Развивать орфографическую зоркость, воображение и творческие способности детей.

        Воспитывать смелость, умение прийти вовремя на помощь.

 Ход урока.

 

I. Вступление

 - Сегодня у нас необычный урок. Это урок  - приключение, полное неожиданностей, урок – путешествие к земле знаний.

 - Кто за приключения?

   Все без исключения!

   Давай поднимем парус

   И прямо в океан!

   Ведь и для нас осталось

   Ещё немало стран,

   Пока что не открытых,

   Или давно забытых!

   Дорог в морях немало –

   Смелее у штурвала!

 

II. Чистописание.

 - А отправляемся мы из порта Чистописания.

Небольшое волнение на море, как в этих строчках:

                                    лЛл лЛл мМм мМм

И мои вам пожелания:

Большому кораблю – большое плавание. Счастливого пути!

 - Определить падеж имен прилагательных, выделить окончания.

 - Как определить падеж имён прилагательных?

                                   Существительное с прилагательным

                                   Живёт на редкость дружно.

         Изменит окончания, когда ему так нужно

Оно его не бросит в воде и на земле,

           Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

 

III. Словарная работа

 - Вперёд!

Вот мы уже в море Словарных слов, и думаем про наше путешествие.

Подобрать к существительным подходящие по смыслу слова, записать полученные словосочетания, определить падеж.

про путешествие (В. п.)

на корабле (П.п.)

с экипажем (Т. п.)

у берега (Р. п.)

к горизонту (Д. п.)

с ветром (Т. п.)

Про интересное путешествие, на красивом корабле, с дружным экипажем, у родного берега, к далёкому горизонту, с попутным ветром.

 - На таком корабле, да с таким экипажем, можно плыть даже к самому далёкому горизонту.

 - Когда и зачем желают попутного ветра?

(Когда судно с парусами  отправляется в путешествие и для того, чтобы оно быстрее двигалось.)

Есть такое шуточное поверье у моряков – насвистывать попутный ветерок. Они насвистывают в затишье, призывая ветер.

 - Прочитайте предложение

Дует горько-солёный бриз.

Дадим объяснение новому слову – бриз

Бриз – лёгкий ветерок, который дует днём с моря, а ночью с суши.

Морской бриз, береговой бриз.

 

IV. Повторение

 - Мы приближаемся к острову Повторения. Вдали виден мыс Ошибок.

Странный листок выпал из судового журнала. На нём записаны словосочетания. Но солёная океанская вода размыла чернила.

SOS! Помогите мне – разделите словосочетания на две группы и запишите. Выделите окончания, определите падеж.

 За ближайш… деревней, в зимн… день, на последн… странице, перед жгуч… крапивой, в син… цвет, в трескуч… мороз, по дремуч… тайге, у рыж… лисицы, в субботн… передаче, ведущ… хирург, в поздн… поезд.

(Словосочетания женского и мужского рода).

 

 V. Основная часть урока

 - И вот мы в заливе Прилагательных.

1. Для чего нужны имена прилагательные?

2. Что такое имя прилагательное?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

4. Безударные окончания имён прилагательных

 

М.р.

Какой?

Яркий, голубой, ясный

небосклон

Ж. р.

Какая?

Жаркая, летняя

погода

Ср. р.

Какое?

Синее, солёное

море

 

5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

 

VI. Физкультминутка

Штормы и ветры нам не страшны.

Ждут берега нас далёкой страны.

Пусть бури и ветры с тобой верный друг

И в помощь протянут тебе сорок рук.

 

Будь смел и отважен –

Прочти много книг,

В большом море знаний

Плыви, ученик.

К заветной мечте и чудесной земле.

В нагруженном знаниями корабле!

 - Займите места в своих каютах.

 

VII. Закрепление. Групповая работа.

 - Под парусами вьются на ветру флажки. В каждом из них задания для бригад. Готовим сообща, один рапортует.

Командам раздаются флажки.

Задание № 1

Назови лишнее слово. Объясни свой выбор.

существительное

прилагательное

глагол

определение

местоимение

Задание №2

Назови синонимы к прилагательному смелый

Задание № 3

Придумай словосочетания (существительное + прилагательное):

рояль

шампунь

фамилия

тюль

 

Задание № 4

Назовите только прилагательные: синий, синеть, синева, синеватый, синь.

Задание № 5.

Назови антонимы к прилагательным: шумный, лёгкий, поздний, грустный.

Команды рапортуют о выполненных заданиях.

 - Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел капитан корабля.

Учащиеся складывают из флажков слово «ЗЕМЛЯ».

Он кричит:

 - Земля! Это остров Поэзии

 

 VIII.   Разбор предложения по членам и частям речи.

 

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что кинул он в краю далёком?

Что ищет он в краю родном?

 - Кто автор этих замечательных строк?

Запишите первое предложение в тетрадь, разберите по членам предложения, укажите части речи.

 

IX.   Закрепление. Творческая работа.

 - Ежедневно ведётся судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, вписав прилагательные в предложения.

 

Сегодня … день.

Какое … небо, какое … море!

Впереди … остров. На берегу … песок и … трава.

Вдали … крепость. Мы садимся в шлюпку и плывём к … острову.

 

X.   Итог урока.

 - О какой части речи мы сегодня говорили?

 

Песня на мотив «Дважды два – четыре».

Есть на свете части речи (речи),

Нам без них никак, поверьте (верьте).

Их не две, не три, не пять,

Их не трудно сосчитать.

Есть вопрос – дай ответ.

Это что? И какой у предмета цвет?

На вопрос «какая?» - говорим «большая»,

На вопрос «какой?» - говорим «большой»,

Спросите «какое?» - отвечу «большое»,

Признаки вещей, называй скорей!

Существительное,

Прилагательное,

Междометье, глагол –

Дружная семья!

Есть ещё часть речи,

Её зовут наречьем,

Есть предлоги, союз…

Пока все, друзья!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 912 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0