Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 22:15:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ОБОБЩЕННАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОБУЧЕННОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ
29.11.2010, 21:18:12

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Поэтому проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков чрезвычайна важна для образовательного учреждения и для учителя, и для каждого ученика. Оценка необходима, так как она стимулирует не только успеваемость, но и такие качества детей, как честолюбие, способность практически подходить к достигнутому. Любая оценка, которую ученик считает справедливой, сказывается на его мотивах, становится стимулом его деятельности и поведения в будущем. Личность всегда нуждается в социальной оценке, в какой бы форме она не выражалась.

Проверка знаний, умений и навыков, достоверная их оценка дают необходимую информацию для организации учебно-воспитательного процесса и руководства им. От их объективности зависят качество обучения, правильность решения многих дидактических и воспитательных задач. Достоверная оценка итогов учебно-познавательной деятельности учеников и соответствующее ей оценочное суждение преподавателя невозможны при использовании пятибалльной системы. Ограниченность её возможностей не позволяет объективно оценить действительную степень обученности учащихся по предмету. Зачастую учителя вынуждены использовать суррогатную школу (5; 5-; 5+; 4+; 4++ и т.д.) и оценивать одними и теми же баллами разный уровень обученности личности. Пятибалльная шкала не отражает реальной картины учебных достижений учащихся. Именно поэтому в нашей школе используют для эффективного и объективного оценивания десятибалльную систему. Данная шкала оценивает достижение ученика, а не его недостатки.

Важным для оценивания достижений учащихся является учет критериев оценивания. Критерии оценивания учащихся распределяются следующим образом.

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель интеллектуального роста. Оценочная шкала - измерительный инструмент, а десятибалльная шкала более точный инструмент, чем пятибалльная, и погрешность измерения при её использовании меньше. Это нами доказано на практике.

Наша шкала не всегда была такой именно. В 2001, 2002 и 2003 гг. она была иной. И в этом учебном году шкала претерпит изменения в зависимости от того, какими по степени обученности придут десятиклассники,  но никогда она не претерпевала снижение уровня требований, наоборот, требования к умениям и навыкам учащихся становились выше, строже. Данная шкала доступна учащимся и их родителям. Для учащихся 10-х классов это одна шкала, а для 11-х классов другая.

Использование десятибалльной шкалы на практике позволило нам:

прийти к более или менее единому уровню требований при оценке степени обученности старшеклассников;

преодолеть синдром боязни отрицательных оценочных суждений и отрицательных оценок типа «2», т.к. в нашей шкале они все являются положительными и их надо все-таки определенным образом заработать;

ликвидировать необоснованные притязания учащихся и родителей к оценке обученности
на основе понятной им методике оценивания.

Рассмотрим таблицу 1 «Соотношение десятибалльной и пятибалльной шкал». Она необходима,
т.к.
пятибалльная шкала никем не отменена. Особенность десятибалльной шкалы в том, что она легко сопоставима с 25-балльной шкалой и 100-балльной шкалой. Т.к. итоги внешней экспертизы учащихся оцениваются по 100-балльной шкале, мы разработали таблицу соотношения шкал. Таблица соотношений шкал подвижная, она способна претерпевать изменения.

Мы знаем, очень важно каждому учителю владеть методами и приемами объективного измерения уровня учебных достижений. Инструментом, способным дать необходимую качественную информацию об уровне обученности, является тест школьной успеваемости. Тест выполняет многократные функции: контролирующую, диагностическую, обучающую, прогностическую, развивающую и воспитывающую. Являясь неотъемлемой частью системы контроля, тестирование используется в целях и внешнего и внутреннего контроля. Тестовый контроль содействует и выявлению уровня учебных достижений, и эффективному научному управлению учебно-познавательной деятельности учащихся. Поэтому наша шкала разработана специально для оценивания знаний учащихся при выполнении тестовых работ. В режиме школы - 4 мониторинговых процедуры. В календарно-тематическом плане учителя еще 4 промежуточных теста. 

В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно увидеть:

какими должны быть его успехи в усвоении учебного материала в целом;

на каком уровне он усвоил материал, каковы его умения и навыки;

удалось ли ему продвинуться вперед в повышении своих результатов в учебной деятельности.

Для педагогов 10-балльная система по сравнению с 5-балльной дает больше возможностей показать ученикам нюансы в его учебной деятельности, а промежуточные положения «недостаточно хорошо», «хорошо» призывают ученика постараться, чтобы получить «хорошо» и «очень хорошо», «посредственно» предупреждает о возможности скатиться вниз, показывает, что такая оценка является более сильным мотивационным стимулом, чем 5-балльная система, не говоря о большей точности 10-балльной системы. Она позволяет учителю дать объективную оценку ЗУН учащихся, т.к. в ней отражены основные показатели для оценки знаний и количество баллов, соответствующих каждому показателю. В отличие от 5-балльной здесь достаточно детально выделены показатели оценочной деятельности, ЗУНы, которыми должен обладать ученик, и показана взаимосвязь с 5-балльной шкалой.

Применение 10-балльной шкалы поможет детально проследить за степенью продвижения ребенка, доказательно оценить его обученность. Значит, будет способствовать быстрой ликвидации пробелов в знаниях и укажет перспективу дальнейшей работы с ребенком.

Использование 10-балльной шкалы показало, что повышается достоверность и надежность процедуры определения фактической степени обученности учащихся; повышается качество образования в целом, на основе точного определения, достигнутых результатов, что позволяет более успешно продвигаться вперед «слабым» учащимся; усиливается положительная мотивация, дисциплинированность и организованность, активность и результативность учебной деятельности учащихся и уровень развития их учебных умений и навыков.

К выпускным экзаменам у наших учащихся уровень тревожности невелик. Они уверены в том, что
на экзамене (ЕГЭ) неожиданностей не будет: они получат или ту оценку, которую получали на обычных и контрольных мониторинговых процедурах, или выше. Что подтверждается итогами ЕГЭ уже в течение нескольких лет.

Таблица 1

Критерии оценивания тестов:

соотношение 100-балльной шкалы, 10-балльной и 5-балльной

 

ЗАДАНИЯ блока «А»
Количеств
 выполненных
заданий

Задания
блока «В»

Количество
выполненных
заданий

Задания
блока «С»
Количество
выполненных
заданий

100-балльная
шкала

10-балльная
шкала

Существующая
5-балльная
шкала

7-12

0-1

0-3

16-26

очень слабо

2

13-17

1-2

3-4

26-31

слабо

2 балла

2

18

1-2

3-4

32-39

посредственно

3

19-25

2-3

4-7

40-50

удовлетворительно

4 балла

3

26-31

3-4

7-9

51-54

недостаточно хорошо

5 баллов

4

26-31

4-5

10-11

55-60

хорошо

6 баллов

4

26-31

5-6

11-12

61-67

очень хорошо

7 баллов

4

28-31

6-7

13-14

64-70

отлично

8 баллов

4

29-31

7

15-19

71-83

великолепно

9 баллов

5

31

8

20

86-100

прекрасно

10 баллов

5

 

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0