Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 20:05:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Образ настоящего человека в произведении М.Шолохова "Судьба человека"
02.03.2011, 12:57:55
Цель: Через восприятие содержания рассказа ученики осознают истинное назначение человека и смысл человеческого бытия.

Задачи:

1.Ученики узнают значения новых слов,познакомятся с новым произведением, осмыслят его идею.
2. Ученики будут анализировать, рассуждать, сравнивать.
3.Ученики, работая в группе, будут учиться взаимоуважению и взаимопониманию

Оценка:

1.Ответы на разноуровневые вопросы
2.Дневник Двойной Записи, составление ассоциативной карты
3. Наблюдение за работой в группах

Методы: трёхэтапный урок, работа в группах, разноуровневые вопросы, ДДЗ, ассоциативная карта

Материалы: интерактивная доска, учебник, тетрадь, иллюстрации О. Верейского и Б. Алимова к рассказу, фотокадры из фильма С. Бондарчука «Судьба человека», отрывок из фильма С. Бондарчука «Судьба человека»

Ход урока
I.Организационный момент: учащиеся поделены на группы.
II. Побуждение
1. Слово учителя.
Послушайте, пожалуйста, притчу:
Маленький мальчик прогуливался по парку со своим дедушкой и услышал, как молодая женщина ругала своего сына: «Ты что сделал? Скормил бродячей собаке целый батон колбасы! Она и без тебя нашла бы пищу! Ты не человек, а чудовище! Всё для тебя делаю, а ты? Теперь будешь наказан за свой поступок!» Дедушка не выдержал и подошёл к женщине: «За что же вы его ругаете? Ведь он хорошее дело сделал, за это не ругать, а хвалить надо. Ведь если за каждый хороший поступок вы будете наказывать ребёнка, то из него вырастет настоящее чудовище, коим вы его только что назвали.» «А это уже не ваше дело»,- сказала женщина и пошла прочь. Маленький мальчик долго смотрел вслед уходящим, а потом спросил: «Дедушка, а я человек?» «Да» «Настоящий?» «Настоящий» «А что значит быть настоящим человеком?» «Надо родиться» «Собака тоже родилась. Она – человек?» «Нет» «Надо родиться человеком» «То есть – родился с внешностью, похожей на человека, значит человек?»...
А как бы вы ответили на это вопрос? Обсудите в группах.
Выслушивание ответов
(Составление ассоциативной карты к словосочетанию «Настоящий человек»)
Слайд №1
А вот что ответил дедушка: «Чтобы быть настоящим человеком, надо иметь огромную душу, чистое сердце, совершать добрые поступки во благо другим»
Слово учителя: Многие писатели обращались к этому вопросу в разное время и каждый по-своему изображал настоящего человека. Толстой, Горький, Полевой... А каким изобразил его М. Шолохов , мы узнаем открыв страницы его рассказа «Судьба человека» (Слайд №2)
Откройте тетради и запишите число, слово «Тема». Саму тему мы сформулируем в конце урока. Эпиграфом являются слова В.Гёте. Почему именно эти слова? Подходит ли этот эпиграф к нашей теме?
На эти вопросы мы ответим в конце урока.
(Слайд № 3)

Невозможно всегда быть героем, но можно всегда оставаться человеком
Гёте

ІІІ. Реализация
1.Слово учителя: послушайте историю создания рассказа. (Заранее подготовленный ученик рассказывает историю создания рассказа)
2. Словарная работа: (Слайд № 4)
Неизбывная- не проходящая
Спорится –удаётся
Подлючность- подлость
Закипела слеза-стало жаль до слёз
Засеменил- пошёл мелкими шагами
3. Беседа
- Кто является главным героем рассказа?
- От кого мы узнаём о судьбе Андрея Соколова? (Слайд № 5 «Всреча с автором»)
- Кому он поведал историю своей жизни?
-Весь ли рассказ ведётся от лица Андрея Соколова? Когда появляется автор?
-Как называется такой композиционный приём? (Рассказ в рассказе, кольцевая композиия)
Как вы думаете, для чего этот прием использован?
-Что поразило автора во внешности Андрея? Найдите и прочитайте.
(Слайд №6 «Глаза словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной тоской...»)
Почему автору стало «не по себе»? О чём они говорят?
-Давайте и мы вслед за автором проследим за судьбой Андрея Соколова
- На сколько частей можно разделить рассказ Андрея Соколова о своей жизни?
(На три: до войны, во время войны и после войны)

4. Анализ эпизода «Мирная жизнь» (Слайд № 7: «Семейное счастье»)
- Как жил наш герой до войны?
-Как вы думаете, был ли Андрей Соколов Счастлив? Почему?
-Какие слова употребляет он, рассказывая о своей семье?
Работа над ДДЗ (Слайд № 8): в левую колонку уч-ся выписывают важные слова и выражения, в правой колонке объясняют почему эти слова важны.

Важные слова Почему?
работа кипела в руках,
Не хуже других,
Дети радовали,
Чего ещё надо,
всё в порядке

Чтение ДДЗ.

-Как можно озаглавить эту часть? Обсудите в группах.
Выслушивание ответов.
( Семейное счастье)

5. Анализ эпизода «Война»
Слово учителя: В бережно и любовно построенный мир врывается война. Как сложилась дальнейшая судьба Андрея?
-Как начинается его фронтовая жизнь?
-Какие письма он шлёт своей семье? Почему? Найдите слова подтверждающие это.
-Как относится он к своим товарищам? В каких словах выражается отношение А.Соколова к человеческому долгу?

Работа над ДДЗ
Важные слова Почему?
Не охотник на жалобных струнах играть,
Вся держава на них держится,
На то ты и солдат
Я должен проскочить

Чтение ДДЗ.
Озаглавливание части
(Верность долгу)

6. Анализ эпизода «Плен» (Слайд № 9)
Слово учителя:
-Как А.Соколов попадает в плен?
По дороге в лагерь на ночь их загоняют в полуразрушенную церковь. Что происходит ночью в церкви?
-С какими людьми А.Соколов сталкивается в этом эпизоде?
Работа в группах –заполнение ДДЗ (Каждая группа выписывает слова, характеризующие отдельного героя)
1 –доктор,
2- Крыжнёв
3-А.Соколов

Важные слова Почему?
1- товарищ, ты не ранен,
Я-военврач, он и в плену выполнял своё великое дело...
2- Я первый укажу на тебя, своя рубашка..., товарищи остались за линией фронта
3-озноб колотит от подлючности, хотелось руки помыть,
мордастый,
пойдём товарищ

Чтение ДДЗ
Беседа:
-Какими эпитетами характеризует А.С. Крыжнёва и молодого лейтената?
-Как называется такой художественный приём?
-Что такое антитеза?
Слово учителя: Какова же жизненная позиция А.Соколова?

В любых условиях оставаться самим собой, не изменить долгу, ни покорности, ни противопоставления своей жизни другим
Озаглавливание части (Плен)

7.Анализ эпизода «Поединок с Мюллером» (Слайд № 10 «Поединок с Мюллером»)

Слово учителя: Следующий эпизод, в котором раскрываются черты характера А.С. – это эпизод с Мюллером.
Беседа:
-Зачем Мюллер вызывает к себе А.Соколов?
-Какую сцену видит Соколов?
-Что предложил ему Мюллер?
-Как повёл себя наш герой? Почему?
Чтение по цепочке (Стр.210)
-Кто же победил в данном поединке?
Озаглавливание части (Победа)
Беседа:
-Смирился ли А.Соколов с участью пленного?
-Что ожидало его после плена?
-Найдите слова, которые раскрывают его душевное состояние (стр.214)
(Слайд № 11«Потеря близких»)

8. Анализ эпизода «Встреча с Ваней» (Слайд № 12-14 «Встреча с Ваней»)
Беседа:
-Почему А.Соколов решает уехать из Воронежа?
-Кого он встречает в Урюпинске?
Просмотр видео ( http://www.youtube.com/watch?v=9aGDhembtyg)
(Психологическая пауза)
Беседа.
-Какие чувства вы испытывали, когда смотрели данный эпизод? Почему?
Озаглавливание части
(Вновь обретённое счастье)

9. Анализ финала рассказа (Слайд № 15 «Прощание с героями»)

Выразительное чтение эпизода учителем
Беседа:
-Как вы думаете, выдюжит ли А.Соколов?
-Какое время года изображено в начале и в конце рассказа? Как выдумаете, почему?
-Что их ждёт впереди?

IV.Рефлексия
1.Возвращение к ассоциативной карте:
-В начале урока говорили о том, каким должен быть настоящий человек?
-Можно ли Андрея Соколова назвать настоящим человеком? Почему?
-Как вы думаете, почему этот рассказ называется «Судьба человека»?
2.Формулирование темы урока.
3.Возвращение к эпиграфу урока, объяснение эпиграфа.
4.Возвращение к притче.
5.Заключительное слово учителя
-Урок хотелось бы закончить словами...

V. Домашнее задание:
написать эссе на тему «Кто он – настоящий человек?»
VI. Комментированное выставление оценок

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, Грамота, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 3767 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0