Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 17:24:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Образ солнца в художественной литературе
17.02.2011, 10:59:58
ЦЕЛИ: 1. Продолжить изучение темы «Картины неба в литературе»;
выяснить, какое место занимает солнце в жизни человека, и что ассоциируется у людей с понятием «солнце»;
2. проанализировать стихотворения А.Пушкина, И.Бунина, А.Белого о солнце, сравнить образы, представленные авторами и те чувства, которые вызывает у них образ дневного светила;
3. развивать устную речь учащихся, умение выражать свои мысли и чувства, выразительно читать и анализировать стихотворения;
развивать творческие способности учащихся, работу над творческими проектами;
4. воспитывать интерес к искусству слова.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Здравствуйте.
Задумывались ли вы, почему небо всегда притягивало взгляды и мысли людей с древнейших времён? Почему в небе человек всегда искал ответы на свои вопросы, сверяясь с небесными светилами? Что притягивало человека, как вы думаете? (ответы учащихся)
Сегодняшним уроком хотелось бы продолжить тему «Художественная картина неба в литературе». Я прочитаю вам небольшой отрывок из стихотворения, а вы догадайтесь, о чём именно у нас сегодня пойдёт речь.
(К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
"Свет наш солнышко!) Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
(ответ ребят)

Дорогие ребята, сегодня нам предстоит с вами окунуться в необыкновенный мир художественной литературы и посмотреть, каким видят солнце разные авторы, что представляют, говоря об этом небесном светиле.

II. Работа по теме.
1. Давайте мы с вами сначала немного поиграем. Каждая группа получила части солнца в виде паззлов. Необходимо сложить части так, чтобы получилось солнце. Но есть одно условие: на каждом кусочке солнышка каждый из вас напишет, какие ассоциации рождаются у вас при слове «СОЛНЦЕ». Причём первая группа использует только имена существительные, вторая группа – прилагательные, а третья группа – глаголы.
(ребята по группам складывают солнышки, анализируют полученные ассоциации) В тетрадях запишем ассоциации.

2. Как мы увидели, солнце воспринимается нами как нечто светлое, яркое, тёплое. Это источник жизни, света, движения. Оно греет нас, помогает в делах и радует. А давайте вспомним, как воспринимали солнце древние люди, какие образы рождались у них при виде дневного светила. Скажите, пожалуйста, где мы читали об этом? (в мифах) (слайд-презентация «Солнце в мифологии», подготовленная учащимися)

3. А сейчас давайте посмотрим, как воспринимается солнце разными людьми, какие образы рождает.
Что такое солнце
Солнце - монетка, - скупой проворчал.
Нет, сковородка! - обжора вскричал.
Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.
Компас, - сказал убеждённо матрос.
Солнце - звезда, - астроном объявил.
Доброе сердце, - мечтатель решил.

Вы получили опережающее домашнее задание по группам: ознакомиться с представленными в учебнике стихотворениями, понять, что хотел выразить автор и поделиться своими впечатлениями и ощущениями от стихотворений.
Учащиеся представляют свои домашние работы в группах:
А) краткая справка об авторе стихотворения;
Б) выразительное чтение стихотворения наизусть;
В) какие мысли и чувства хотел выразить автор;
Г) какие чувства у вас вызвало чтение этого стихотворения;
Д) защита иллюстрации к стихотворению.

Записи в тетрадях:
Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» пронизано жизнерадостным настроением, автор рисует чудесный зимний пейзаж: ярко светит солнце на чистом голубом небе, снег сверкает и переливается, всё вокруг сияет и играет, озарённое живительными и ласковыми солнечными лучами.
В стихотворении И.А.Бунина предстаёт совсем иной пейзаж – летний. Поэт изображает картину постепенного пробуждения природы после ночного сна. Солнце ещё не взошло, но скорое появление его чувствуется в зрительных, звуковых образах, образах-запахах и образах-ощущениях.
В стихотворении А.Белого «Солнце» золотые лучи очищают души людей от зла. Не случайно образ солнца связан в стихотворении с образом огненной розы – цветком солнца, символом изящества и совершенства.

4. Спасибо, ребята, вы очень хорошо подготовились. А сейчас давайте послушаем ещё несколько отрывков из стихотворений разных поэтов о солнце.

1 ученик: Запах солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы.
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.
2 ученик: Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной,
И смолистою сосной.
3 ученик: Солнце светит звонами,
Листьями зелеными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.
4 ученик: Звёздного неба свод
Вот – расцветает зарёй;
Жёлтое Солнце встаёт
Над золотою Землёй.

Воин копьё и щит
Поднял над головой;
Жёлтое Солнце царит
Над золотою Землёй.
5 ученик: Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно,
Утро тихо, радостно и молодо.
Белым снегом все запушено.
6 ученик: Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
(во время чтения учащимися стихотворений на интерактивной доске показываются слайды с видами солнца, солнечного дня и т.п.)

5. Вы увидели, как красиво бывает солнце в стихотворениях, и как красиво оно в природе. Может быть, именно поэтому многие страны решили использовать в своих государственных символах – флагах и гербах солнце. Об этом нам расскажет ученица, подготовившая проект. (Проект «Образ солнца в государственной символике разных стран»)

6. Люди всегда обращались к солнцу с различными просьбами. Поэт В.В.Маяковский в своём стихотворении «Разговор с солнцем» беседовал с небесным светилом о том, что его волнует. А современный поэт Липенков написал такой гимн солнцу:
О, Благое Солнце,
Одари нас радостью,
Одари нас любовью,
Озари нас Светом Своим,
Слава, Слава, Слава Тебе!
Мир и счастье всему живому!
А о чём бы вы попросили солнце, если бы могли к нему обратиться? Что бы вы сказали ему, чем бы поделились? Попробуйте сейчас (в группах) составить обращение к солнцу. Это может быть просьба, а может быть благодарность.
Учащиеся записывают в тетрадках и зачитывают своё обращение к солнцу.

III. Домашнее задание:
стр. 138-142 прочитать рассказ А.Грина «Пропавшее солнце», ответить на вопрос № 3(творческий) стр.143.

IV. Итоги урока:

А сейчас подведём итоги нашего урока. Понравился ли вам урок? Что заинтересовало вас? Что заставило задуматься? (рефлексия учащихся)
Хочется вернуться к нашему эпиграфу и закончить урок строчками из стихотворения К.Бальмонта:
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,
А если день погас,
Я буду петь ... Я буду петь о Солнце…

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотност, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 4575 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0